Конспект По природоохранному социально – образовательному проекту «Эколята - Дошколята» для дошкольников старшего возраста Познавательное развлечение Тема: «Мы друзья природы»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
«Мы друзья природы»
Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважение ко всему живому, формирование у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать элементарные экологические знания и представления детей, формировать интерес к проблеме охраны природы, закрепить знания и навыки поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей наблюдательность, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: вместе со сказочными героями «Эколятами» - друзьями и защитниками Природы прививать любовь к природе, воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: костюмы Эколят, письмо, проектор, ноутбук, презентация, экологические знаки, буквы, карточки для физминутки, карточки для игры «Кем (чем) был, кем (чем) стал», мусор, контейнеры, аудиозаписи, аудиоколонка.
Ход
Вбегают Эколята – дошколята, Тихоня и Умница. В руках у них письмо.
Эколята: - Здравствуйте, ребята! Мы принесли вам письмо от наших друзей Шалуна и Елочки.
В: - Здравствуйте, Умница и Тихоня. Ребята, вы помните наших друзей Эколят?
Дети: Да. Это Эколята – дошколята.
В: - Правильно, Эколята – это защитники природы, которые берегут и защищают природу, им свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Все вместе Эколята берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогают нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить ее.
В: Давайте же скорее читать письмо.
Ребята, случилась БЕДА, злой волшебник «Бросай мусор» заколдовал слово «ПРИРОДА» и теперь животные и растения могут исчезнуть с лица земли. Друзья, в наших силах спасти природу. И для этого мы сейчас с вами отправимся в очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми вы получите буквы. Собрав буквы и сложив правильно слово, вы разрушите чары волшебника и расколдуете слово «ПРИРОДА».
В: - Ребята, вы готовы помочь нашим друзьям Эколятам спасти природу и пройти все испытания, показав, что мы действительно друзья природы?
Дети: - Да.
Презентация
Проводится Викторина с вопросами. По итогу дети получают первую букву.
В: - Молодцы ребята. Справились с заданием.
Чтобы получить вторую букву, нужно пройти следующее испытание. На столе разложены знаки, вам нужно назвать правильно, что они означают.
Игра «Назови правильно»
- Не рубить деревья и кустарники – деревья очищают воздух.
- Не разводить костры под деревьями – может возникнуть пожар и погибнет все живое.
- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.
- Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчелам, бабочкам.
- Не ловить бабочек, они красивы, как цветы, невесомы и ранимы.
- Не брать домой детенышей зверей – лес дом для них.
- Не разорять муравейники – они убирают всю падаль, нечистоты и уносят все под землю. Поэтому в лесу всегда чисто и свежо.
В: - Молодцы ребята, правильно назвали знаки. Ваши знания помогают расколдовать слово «ПРИРОДА». Но у нас впереди еще испытание.
Физминутка «Необычные круги»
C:/Users/User/Music/Фоновая музыка/Вручение подарков.mp3
В: Возьмите карточки.
«У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.
- Дикие животные
-Домашние животные
-Насекомые
-Цветы
Назови свой круг»
В: Отлично. За это вы получаете букву «И»
Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал»
C:/Users/User/Music/Фоновая музыка/Вручение подарков.mp3
«Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.»
Яйцо – Цыпленок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик)
Желудь – росток – дуб.
В: - Молодцы справились с заданием и получаем следующую букву «Р»
В: - Следующее задание для самых эрудированных и знатоков природы.
Блиц – вопросы. «Знатоки природы»
Отвечаем быстро.
- Кто на себе дом носит? (Улитка)
-Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (Лось)
-Кто шляпу носит, а говорить не умеет? (Гриб)
- Птица с красной грудкой? (Снегирь)
- Делают запасы еды зайцы? (Нет)
- Для чего на водоемах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
-Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
-Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)
-Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)
- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)
-Какое животное называют «кораблем пустыни»? (Верблюд)
- В какое время просыпается природа? (Весна)
- Без чего не может расти растение? (Свет, вода, тепло).
В: - И знатоки, и друзья природы получают следующую букву. Поздравляю.
В: - Ребята, посмотрите злой волшебник «Бросай мусор» расшвырял мусор, давайте наведем порядок, но только складывать нужно по правилам.
Задание «Собери мусор». (Интерактивная игра)
C:/Users/User/Music/Фоновая музыка/Вручение подарков.mp3
Для раздельного сбора бытовых отходов на улицах стоят мусорные контейнеры со значками. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня должны распределить мусор по контейнерам. Перед вами 4 контейнера со значками.
1. Контейнер (значок «Огрызок») – пищевые отходы.
2. Контейнер (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.
3. Контейнер (значок «Стекло») – стеклянные отходы.
4. Контейнер (значок «Пластиковые бутылки») – бутылки, пластик.
В: - Вы заработали букву «Д»
В: - Итак, продолжим наше познавательное путешествие в мир природы и развеем чары злого волшебника для этого поиграем в игру и узнаем последнюю букву.
Игра. «Если я приду в лес».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
В: - Молодцы, ребята. Вы получаете последнюю букву «А».
- Пройдя все задания и испытания, мы сможем поставить наши буквы на свои места правильно.
- Ребята, смотрите слово «ПРИРОДА» ожило. Злые чары волшебника «Бросай мусор» рассеялись.
- Вы настоящие друзья и знатоки природы. Природа будет нас радовать еще долгие годы, а мы ее защищать и беречь!
Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, чистоте, доброте и крепкой дружбе. Берегите все, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/sod_my_druzya_prirody.pdf | 702.11 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Участие в региональном природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята» с детьми старшего возраста
Формирование у детей непосредственно через экологическое воспитание, чувство патриотизма к родному краю....
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» в рамках акции «Эколята сельских поселений России".2020-2021 г.г..
Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться о...
Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы»
Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята»,...
Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»
Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота, без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...
- Мне нравится (2)