Природоохранный социально-образовательный проект для детей 3-5 лет «Юные друзья Эколят»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе, расширит знания и представления детей о бережном, созидательном отношении к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект "Юные друзья Эколят" дети 3-5 лет | 197.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»
г. Пролетарска
Пролетарского района Ростовской области
Природоохранный
социально-образовательный проект
для детей 3-5 лет
«Юные друзья Эколят»
Организатор:
воспитатель Колиниченко Е.Н.
Г. Пролетарск
2023г
Пояснительная записка.
В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в МБДОУ №3 с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
- На торжественной церемонии воспитанника ДОУ принимают в «Эколята – дошколята». Ребенок будет понимать, что он вошёл в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
Особенностью Проекта «Юные друзья Эколят» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.
Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.
С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы.
Особое внимание в Проекте уделяется формированию у воспитанников дошкольных образовательных организаций целостного взгляда на окружающую природу. При этом человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Он подчиняется закономерностям её развития, и от его деятельности зависит состояние окружающей природной среды.
Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Юные друзья Эколят» |
Тип проекта | познавательно-исследовательский. |
Нормативно-правовая база Проекта | - Постановление Правительства РФ «О мерах по улучшению экологического образования населения», 1994г; - Постановление «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации», 1994г; - Проект «Национальной стратегии в области экологического образования РФ», где дошкольному воспитанию посвящен отдельный раздел. - Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р) - Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ - Статья 74 п. 2 Закона РФ «Об охране окружающей среды» - ПОЛОЖЕНИЕ о природоохранном социально образовательном проекте «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия . |
Образовательная область | Познавательное, художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие |
Организатор | Воспитатель |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители |
Целевая группа | Воспитанники средней и старшей разновозрастных групп МБДОУ №3 |
Сроки реализации | Октябрь 2022г – май 2023г |
Актуальность разработки проекта | В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность. |
Гипотеза | Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе, расширит знания и представления детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. |
Цель проекта | формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. |
Задачи проекта | - дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы; - расширять представления об охране природы, формировать действенное отношение к окружению, природе в нашей области; - способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы; - расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; - содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления. - воспитывать у детей культуру Природолюбия. |
Планируемые результаты | К концу учебного года дети должны знать и уметь: - называть природные объекты и воспроизводить их по требованию взрослого; - правильно вести себя по отношению к окружающим объектам и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия для окружающего мира; - владеть и самостоятельно реализовывать элементарные навыки рационального природопользования; - знать условия существования живого организма и зависимости пребывания его в разных условиях. - понимать ценность природных объектов |
Формы и приемы взаимодействия: | Практические игра; викторина, конкурс, задание, прогулка, работа на природе; тематическое мероприятие, проведение опыта;
Словесные: Чтение, беседа, обсуждение; прослушивание тематических сказок и рассказов; |
Условия реализации проекта | Настольно-печатные игры по экологии и окружающему миру; - мультипрезентации на темы природы и экологии; - групповое помещение для оформления стендов; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, репродукции картин; - обучающие фильмы; - произведения художественно-литературного творчества; - лабораторный материал и технология проведения опытов, экспериментов; - дидактические игры; - инвентарь по уходу за растениями; - природные материалы: песок, вода, глина, почва, камни, пух и перья, плоды, спилы и листья деревьев, опилки, мел, кора, минералы - уголок природы. |
Этапы реализации проекта
1 Этап – Исследовательский
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
Формулирование задач и цели проекта;
Опрос детей;
Анкетирование родителей;
Беседы с детьми о важности данной темы.
2 Этап – Подготовительный
Сбор информации по теме;
Подбор видео материалов;
Подбор художественной литературы;
Подбор дидактического материала;
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
Оформление уголка природы, Центра экспериментирования
Оформление консультаций для родителей;
3 Этап – Практический
Реализация проекта
Содержание учебно-тематического плана
Неделя | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование |
1 неделя | Раздел 1. «Я и природа» | ||
Тема 1. Оформление стенда «Эколята-Дошколята» | Совместно с детьми оформление стенда «Эколята-Дошколята» на ватмане (список детей, возраст, значение программы «Эколята-Дошколята»). | Ватман, цветные карандаши, фломастеры, краски; журналы, газеты, вырезки и т.п. | |
2 неделя | Тема 2.Праздник «Эколята – друзья и защитники природы!». | Праздничное оформление группы согласно теме. Посвящение детей в «Эколята-Дошколята». Беседа о проекте «Эколята-Дошколята» Создание у детей радостного настроения. Воспитывать бережное отношение к природе. | Цветная бумага, фломастеры, значки, Дидактическая игра. « Какой вода бывает?» |
3 неделя | Тема 3. Проведение Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!». | Учить находить связь с природой. Создание у детей благоприятной атмосферы. Воспитывать бережное отношение к природе. | Цветные мелки, иллюстрации «Дети и природа» |
1 неделя | Раздел 2. «Береги природу!» | ||
Тема 4. Тематическое занятие «Природа – твой друг! Приди ему на помощь!» | Расширять представления о природе, о богатстве природы. Развивать познавательный интерес к природе. Познакомить с особенностями природы нашего края. Воспитывать бережное отношение к природе. | Иллюстрации природы, Модели поведения в природе, пакеты для мусора, корзинки. Модель этажей леса, д./и. «Пищевые цепочки», «Чей дом?». Материалы из экспериментальной зоны (камни, песок, глина) | |
3 неделя | Тема 6. Чтение и обсуждение литературных произведений о природе, об охране природы. | Формирование читательского интереса к произведениям о природе, об охране природы. Учить видеть в произведениях красоту окружающего мира. | Книга для чтения в детском саду и дома (5-7 лет) В.В. Гербова и др., Книга для чтения в детском саду и дома (4-5 лет) В.В. Гербова и др. |
1 неделя | Раздел 3. «Природа глазами детей» | ||
Тема 7. Проведение Конкурса «Мы пишем письмо Природе» с детьми и родителями. | Развивать познавательный интерес к природе. Развивать интерес к природе родного края. Учить составлять рассказ о природе. Воспитывать бережное отношение к природе | Оформление стенда | |
2 неделя | Тема 8. Тематическое занятие «Природа вокруг нас». | Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения. Воспитывать бережное отношение к природе. | Календарь природы, индивидуальные календари. Дидактическая игра «Времена года». Образцы разных видов почвы: торф, песок, глина, земля, перегной. Рассказ «Почва- «живая земля» И. Белавина, |
3 неделя | Тема 9. Заучивание стихотворений о природе | Расширять представления о природе путем заучивания стихотворений и рассказ перед всеми детьми. Воспитывать заботливое отношение к животным и растениям. | Хрестоматия для подготовительной группы, М.В. Юдаева. (А. Усачёв «Матушка природа», Е. Серова «Ландыш» и др.) Хрестоматия для средней группы, Юдаева М.В. (В. Лунин «Зеленые сны», Е. Серова «Одуванчик», И. Суриков «Зима» и др.) |
Раздел 4. «Животный мир» | |||
Тема 10. Показ фильмов о природе нашего края. Выставка работ из природного материала. | Развивать самостоятельность в процессе творческой деятельности. Учить распознавать и называть по листьям и плодам 5-6 деревьев, 3-4 кустарника, 4-5 садовых цветущих растений. Воспитывать у детей любовь к природе родного края. | видеофильм, природный материал, оформление выставки работ из природного материала | |
Тема 11. Тематическое занятие «Животные и растения» | Закрепить значение внешних факторов в жизни животных нашего края. Познакомить детей с разнообразием видов растений в природе. Формировать знания: почва как верхний слой земли, представление детей о том, что вредных животных в природе нет, все животные необходимы.. Уточнить, обитатели почвы /на примере дождевых червей/, их роль в формировании почвы. Воспитывать любовь и сочувствие к животным. | Видеофильм «География для самых маленьких», Дем. материал «Животные нашего края». Дид.игра «Чей след?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?» | |
Тема 12.«Изготовление птички методом Оригами» | Закреплять и расширять представления о птицах. Показать связь птиц со средой обитания. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. | Модель птички, поэтапная инструкция изготовления. | |
Раздел 5. «Чудеса природы» | |||
Тема 13. Проведение «олимпиады Природолюбия» | Расширять и закреплять знания о природе. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. | Подготовка вопросов для олимпиады | |
Тема 14. Дидактические игры о природе («Природа –не природа», «Угадай, что в мешочке», «Угадай растение») | Учить наблюдательности. Уточнить роль растений в жизни человека и природной среды в целом. Учить детей замечать сезонные изменения в природе. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Воспитывать бережное отношение к природе | Дидактическая игра «Природа –не природа», «Угадай, что в мешочке», «Угадай растение». | |
Тема 15. Тематическое занятие «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья» | Развивать интерес к природе родного края. Учить замечать взаимодействие обитателей леса. Познакомить детей с разнообразием видов растений и животных в природе. Закрепить правила поведения в природе. | Аудиозапись «Голоса животных». природный материал,иллюстрации птиц, животных, растений. Дидактическая игра по классификации птиц. Игра «Зоопарк». Модели «Что нужно растениям?» | |
Раздел 6. «Природа-твой друг» | |||
Тема 16. Загадки о природе | Воспитывать бережное отношение к природе Учить видеть природу в загадках. | «Учите детей отгадывать загадки», Ю. Г. Илларионова, иллюстрации. | |
Тема 17. Знакомство с Красной книгой. | Познакомиться с Красной книгой. Формировать представления о том, какие виды животных занесены в Красную книгу. Воспитывать бережное отношение к природе. | Красная книга, листы, фломастеры, карандаши | |
Тема 18. Тематическое занятие «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!» | Общие условия для растений, животных и людей. Необходимость создания соответствующих условий близких к природным. Закреплять умения вести себя на природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор. Сезонные изменения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | природный материал. Операция «Осторожно, муравейник!» Изготовление знаков «Берегите природу». Обучающий фильм «Природа-друг» | |
Раздел 7. «Человек-часть природы» | |||
Тема 19. «Человек – часть природы». Посадка огорода на окне | Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Уточнить и расширить знания детей о разнообразии видов растений в природе. Определение хорошего или плохого состояния растений по внешним признакам, выявление недостающих условий, способы ухода, которые могут их восполнить Воспитывать любовь и заботу к растениям. | Опыты с семенами. Огород на окне..Семена, ящики с землёй, лопатки, палочки для рыхления, лейки, модели «Что нужно растениям», «Как ухаживать за растениями». | |
Тема 20. Показ фильмов о природе нашего края. | Учить детей наблюдательности. Развивать интерес к природе родного края. Выявить особенности жизни животных и растений. | Дидактическая игра «Кто заметит первым», «Угадай-ка». Обучающий видеофильм. | |
Тема 21. Тематическое занятие «Человек не может жить без Природы»; | Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность. Формировать потребность и желание жить в гармонии с природой. Показать положительное и отрицательное отношение современного человека с природой. Воспитывать бережное отношение к природе. | Глобус, обучающие видеофильмы, знаки поведения в природе. Маски-шапочки животных. Экологическая игра «Берегите воду» | |
Раздел 8. «Защищай природу!» | |||
Тема 22. Тематическое занятие «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»; | Закреплять умения вести себя на природе Воспитывать чувство гордости за свою планету: она единственная в Солнечной системе «живая» планета, является общим домом для всего живого, этот дом надо беречь. Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края. Воспитывать любовь, заботу, сочувствие, сопереживание. | Просмотр видеофильма «Дикая природа». Дидактическая игра «Невидимые нити». Иллюстрации с изображением насекомых, картинки, видеофильм | |
Тема 23. Создание фотоальбома «Животные Архангельской области» | Закрепить значение внешних факторов в жизни животных. Сезонные изменения в жизни животных. Воспитывать любовь к животным. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение друг к другу. | фотографии животных, листы, краски, фломастеры, карандаши. | |
Тема 24. Заучивание стихотворений о природе. | Воспитывать понимание и любовь ко всему живому, преодоление потребительского отношения к природе родного края. | Хрестоматия для подготовительной группы, М.В. Юдаева. (Е. Серова «Подснежник», К. Ибряев «Здравствуй, родина моя!» и др.) Хрестоматия для средней группы, Юдаева М.В. (А. Плещеев «Осенняя песенка», А. Барто «Я знаю, что надо придумать» и др.) | |
Раздел 9. «Я дружу с Природой!» | |||
Тема 25. Тематическое занятие «Природолюбие – учебник нашей жизни». | Обозначить закон природы: все животные живут в тех местах, к которым они приспособлены. Дать понятие «Культура Природолюбия» | Правила поведения человека в природе. Роль человека в природно-охранительной работе. Игрушка-Незнайка. Стенд «Панорама добрых дел» | |
Тема 26. Облагораживание клумб для выращивания цветов. | Закреплять разнообразие видов растений в природе. Уточнить роль растений в жизни человека и природной среды в целом; Особенности строения и назначения всех органов. Учить ухаживать за цветами. | Ведро, грабли детские, перчатки лопатки, палочки для рыхления, лейки. | |
Тема 27. Проведение Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!». | Учить находить связь с природой. Создание у детей благоприятной атмосферы. Воспитывать бережное отношение к природе | Цветные мелки, иллюстрации «Дети и природа» | |
Раздел 10. «Эколята-молодцы!» | |||
Тема 28. Создание уголка природы Эколят. | Учить пересаживать комнатные растения. Развивать творчество у детей. Учить детей видеть красоту природы. Развивать все психические процессы, познавательную активность детей, социальные навыки. Воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки и бережное отношение к растениям и животным. | комнатные растения, природный материал, листы, карандаши, фломастеры | |
Тема 29. Тематическое занятие: «Фантазировать вместе с природой». | Развитие творческих способностей у детей. Создание животных из природного материала. Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему миру | Природный материал, организация выставки «Фантазировать вместе с природой», листы, карандаши, фломастеры | |
Тема 30. Познавательно-экологическая викторина «Знатоки природы». | Закреплять экологически грамотное и безопасное для здоровья человека поведение в природе. Закреплять представление животных и растений. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю. | подготовка вопросов для викторины, дидактическая игра «Когда это бывает?» |
Работа с родителями:
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
Совместное творчество детей и родителей.
Изготовление рисунков на тему: «Животные и растения из Красной книги Краснодарского края».
4 Этап – Заключительный этап
Выпуск буклетов «Природа и мы»
Экологичекий праздник «Посвящение в эколята - дошколята»
Презентация проекта.
Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
Методическое обеспечение
Список используемой литературы для педагога
1 1. Бондаренко Т.М. « Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 159 с.
2. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.
3. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998. - 320 с.
4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999. - 207 с.
5. Л. Г Горькова ,А.В.Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
6. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. Дыбиной О. В. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
7. Посвянская Н. П. Планета Земля / М., «Скрипторий» 2000 г.
8. Рыжова Н. А. Не просто сказки… Экологические сказки и праздники – М., Линка-Пресс, 2002 г. – 192 с.
9. Хабарова Т. В. , Шафигуллина Н. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 128 с.
10. Кокорева Н. Н., Бондаренко А. К. Любить труд на родной земле: Из опыта работы воспитателя сел.дет. сада. – М.: Просвещение, 1987. – 160 с.
11. Лаврентьева Н. Г. Концепция дошкольного экологического воспитания: Научно-исследовательские материалы. – Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2000. – 23 с.
12. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с., ил.
13. Планета – наш дом: Учеб.-хрестоматия для дошкольников и младших школьников/ Сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. – Москва.: Лайда, 1995. – 288 с. + Прилож. / 96 с./, ил.
14. Турыгина С. В. «Экологический марафон»: игры, фестивали, программы для дошкольников и начальной школы / С. В. Турыгина, Н. А. Кашина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 121 с.
15. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт. сост. С. В. Машкова. – Волгоград: Учитель, 2012.
16. 19. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 128 с.
17. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учёба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240 с., ил.
18. Занимательное природоведение. – М., Омега, 1997. – 256 с.: ил.
19. Куликовская И. Э. «Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира». Педагогическое общество России. Москва 2004.
20. Лаврентьева Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. – Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2002.
21. Л.П. Молодова « Игровые экологические занятия с детьми» — Минск, «Асвар», 2001.
Наглядно – дидактические пособия (в картинках) – М: Мозаика – Синтез 2005
«В горах», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Домашние животные», «домашние птицы», «Морские обитатели», «Мир животных», «Мир растений».
Демонстрационный материал–М: Мозаика – Синтез 2005 - 2016
«Домашние животные», «Лесные животные».
Экологические знаки: «Как вести себя в лесу».
Плакаты: «План местности», «Ориентирование по природным объектам», «Тундра».
Календари природы (настенный, настольный).
Дидактические игры по ознакомлению детей с природой.
Электронные материалы:
- «Времена года» стихи русских поэтов о природе)
- « Лето- это маленькая жизнь» (приложение ж-ла « Обруч» , 2012г)
- « Во саду ли, в огороде: игры , опыты, творчество» приложение ж-ла « Обруч» , 2012г)
- «Песочные фантазии» (приложение ж-ла « Обруч» , 2012г)
- « Природа и фантазия» (приложение ж-ла « Обруч» , 2011г)
- « Экологические праздники в детском саду» (приложение ж-ла « Обруч» , 2011г)
- « Экологические игры» (приложение ж-ла « Обруч» , 2011г)
- « Деревья- наши друзья» ООО Линка-Пресс, Н. Рыжова
- « Звуки, голоса и шумы окружающего мира», выпуск № 1
- « Комплексные занятия ( Издательство « Учитель»)
- «История о зверятах» ( ООО КОМ-Медия)
- «Удивительные эксперименты» (приложение ж-ла « Обруч» , 2011г)
- « Секреты природы» (приложение ж-ла « Обруч» , 2010г)
- «Уроки осторожности» ( творческое объединение « Маски»)
- « Уроки живой природы, № 1» ( творческое объединение « Маски»)
- «Уроки живой природы, № 2» ( творческое объединение « Маски»)
- «Подводная фантазия» ( подводные съёмки)
- « География для самых маленьких» ( ООО «БЕРГ САУНД»)
- « Твои первые животные» ( ООО «БЕРГ САУНД»).
Список литературы для детей и родителей:
1. Т.А Шорыгина «Зелёные Сказки»,Москва 2005.
2. Т.А. Шарыгина «Птицы какие они?», Москва 2005.
3. Т.А. Шорыгина «Травы. Какие они?» Москва,2011 г.
4. Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу?» Москва,2011 г
5. Т.А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Москва,2011 г
6. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.-М.: Просвещение,1981
7. Коробова М.В., Посылкина Р.Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Просвещение, 2005.
8. Рыжова Н.А. «Я и природа».М.:, 1996
9. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх». М., 1993
10. Кодола О.Е. Природа Архангельской области, 2006
11. Завьялова О.Г. Азбука экологии. М., 2007.
12. Пелевин В.И. Охрана природы. М.: Наука, 2001.
13. Тайны живой природы. М.: Росмэн, 2005 г.
14. Чижевский А.У. Экология: Энциклопедия “Я познаю мир”. Издательство АСТ, 2004.
15. Энциклопедия для детей. Том 19. Экология. М.: Аванта +, 2005.
16. Васильева, А.И. Учите детей наблюдать природу / А.И. Васильева. – Минск, 2013. – 297с.
17. Дмитриев, Ю.Д. Большая книга леса / Ю.Д. Дмитриев. – М. Детская литература, 2011.
18. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. – 256 с.
19. Мир животных. Упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром. – Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: «Школьная пресса», 2009. – 96 с.: цв. ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Юный эколог» ( эколого-биологической направленности)
Можно использовать при написании рабочей программы кружка эколого-биологической направленности...
Рабочая программа " Юный эколог" эколого-биологической направленности
Можно использовать при написании рабочей программы кружка эколого-биологической направленности...
Летний эколого – оздоровительный проект «Эколята – Дошколята, юные друзья природы»
Особенностью проекта «Эколята – Дошколята, юные друзья природы» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направл...
Принятие детей младшей группы в юных эколят
Сценарий развлечения для детей младшей группы по экологическому воспитанию...
Слёт юных ребят-эколят!
Спортивное развлечение "Слёт юных ребят-эколят!"...
Сценарий экологической квест-игры для детей 4-7 лет «Юные друзья природы»
Цель: Формирование у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры....
Конспект эколого-спортивного праздника в подготовительной группе «Юные друзья природы!»
Спортивный экологический праздник...