Паспорт лепбука "Времена года"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Мисюрова Светлана Евгеньевна

        Муниципальное бюджетное дошкольное  учреждение

        детский сад комбинированного вида  № 11 «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Паспорт методического пособия

           лэпбук «Времена года».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Воспитатель: Мисюрова Светлана Евгеньвна

 

 

                                                Г. Темрюк

                               Лэпбук  «Времена года»

                    

 Пояснительная записка.

Лэпбук это тематическая  папка с кармашками, окошками, вынимающимися и разворачивающимися листочками, мини книжками,…Содержание лэпбука развивает восприятие детей, мышление и речь, память и внимание. Это отличный способ для повторения, закрепления, систематизирования пройденного материала Лэпбук подходит как для групповых, так и для индивидуальных занятий.

 

Цель:

 Создать условия для применения интерактивной технологии; систематизировать и обобщить знания о временах года.

 

Задачи:

  1. Формировать представления детей о временах года, о приметах и признаках.
  2. Формировать знания детей  месяцев времени года.
  3. Формировать умение понимать смысл поговорок и пословиц.
  4. Учить классифицировать, выделять лишний предмет в ряду.
  5. Учить детей составлять разрезные картинки из  4-5 частей.
  6. Учить детей составлять описательный рассказ.
  7. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок о временах года.
  8. Развивать у детей связную речь при составлении рассказа по сюжетным картинкам.
  9. Развивать у детей память при заучивании стихов.
  10. Развивать у детей общую и мелкую моторику, умение соотносить речь и движения.
  11. Формировать у детей представления  о правилах безопасного поведения  в разные времена года.
  12. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  13. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

 

Материал для использования.

 

  1. Сюжетные картинки.
  2. Викторина по временам года.
  3. Картинки природных  явлений.
  4. Разрезные картинки по временам года.
  5. Пальчиковые игры по временам года.
  6. Загадки о временах года.
  7. Пословицы и поговорки о временах года.
  8. Стихи о временах года.
  9. Одежда по временам года.
  10.  Раскраски «Времена года».
  11.  Трафареты .
  12.  Рассказы о временах года.
  13.  Физ. минутки по временам года.

 

Возможности использования лэпбука «Времена года».

 

  1. Д/и «Составь рассказ по картинкам»

Цель: Формировать навыки связного последовательного рассказа по картинкам времена года.

  1. Д/и «Подбери одежду каждому  времени  года»

Цель: Совершенствовать знания детей о погодных условиях в разное время года; закреплять умения подбирать одежду по сезону.

  1. Д/и «Назови приметы»

Цель: Совершенствовать умения детей узнавать время года по приметам, вычленять лишнее, объяснять причины.

  1. Д/и «Когда это бывает?»
  2. Цель: Формировать представления о временах года, о месяцах.
  3. Д/и «Повтори не ошибись»

Цель: Закреплять названия месяцев (по временам года)

  1. Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: Учить исключать лишний предмет из ряда.

  1. Д/и «В какое время года нужны эти предметы?»

Цель: Закреплять представления  о временах года, сезонных изменениях в природе»

  1. Д/и «Что за чем?»

Цель: Закрепление последовательности времён года»

  1.  Дорисуй картинку.

Цель: Учит создавать сюжет по фрагменту картинки.

  1.  Стихотворения о временах года.

Цель: Развитие связной речи, памяти ребёнка.

 

Вывод:

Играя и выполняя задания, размещённые в лэпбуке, дети в занимательной форме расширяют свои знания  о временах года, развивают познавательную активность. Я рекомендую своим коллегам использовать в своей работе интерактивные папки –лэпбуки

 

 

 

Литература:

  1. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комарова,  М.Н. Васильева «Основная образовательная программа дошкольного образования». М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
  2. О.В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир: программа и методические рекомендации». М:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018г.
  3. Интернет-ресурсы

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_lepbuk.docx386.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

        Муниципальное бюджетное дошкольное  учреждение

        детский сад комбинированного вида  № 11 «Теремок»

   Паспорт методического пособия

           лэпбук «Времена года».

                                                  Воспитатель: Мисюрова Светлана Евгеньвна

                                                Г. Темрюк

                               Лэпбук  «Времена года»

                     

 Пояснительная записка.

Лэпбук это тематическая  папка с кармашками, окошками, вынимающимися и разворачивающимися листочками, мини книжками,…Содержание лэпбука развивает восприятие детей, мышление и речь, память и внимание. Это отличный способ для повторения, закрепления, систематизирования пройденного материала Лэпбук подходит как для групповых, так и для индивидуальных занятий.

Цель:

 Создать условия для применения интерактивной технологии; систематизировать и обобщить знания о временах года.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о временах года, о приметах и признаках.
  2. Формировать знания детей  месяцев времени года.
  3. Формировать умение понимать смысл поговорок и пословиц.
  4. Учить классифицировать, выделять лишний предмет в ряду.
  5. Учить детей составлять разрезные картинки из  4-5 частей.
  6. Учить детей составлять описательный рассказ.
  7. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок о временах года.
  8. Развивать у детей связную речь при составлении рассказа по сюжетным картинкам.
  9. Развивать у детей память при заучивании стихов.
  10. Развивать у детей общую и мелкую моторику, умение соотносить речь и движения.
  11. Формировать у детей представления  о правилах безопасного поведения  в разные времена года.
  12. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  13. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Материал для использования.

  1. Сюжетные картинки.
  2. Викторина по временам года.
  3. Картинки природных  явлений.
  4. Разрезные картинки по временам года.
  5. Пальчиковые игры по временам года.
  6. Загадки о временах года.
  7. Пословицы и поговорки о временах года.
  8. Стихи о временах года.
  9. Одежда по временам года.
  10.  Раскраски «Времена года».
  11.  Трафареты .
  12.  Рассказы о временах года.
  13.  Физ. минутки по временам года.

Возможности использования лэпбука «Времена года».

  1. Д/и «Составь рассказ по картинкам»

Цель: Формировать навыки связного последовательного рассказа по картинкам времена года.

  1. Д/и «Подбери одежду каждому  времени  года»

Цель: Совершенствовать знания детей о погодных условиях в разное время года; закреплять умения подбирать одежду по сезону.

  1. Д/и «Назови приметы»

Цель: Совершенствовать умения детей узнавать время года по приметам, вычленять лишнее, объяснять причины.

  1. Д/и «Когда это бывает?»
  2. Цель: Формировать представления о временах года, о месяцах.
  3. Д/и «Повтори не ошибись»

Цель: Закреплять названия месяцев (по временам года)

  1. Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: Учить исключать лишний предмет из ряда.

  1. Д/и «В какое время года нужны эти предметы?»

Цель: Закреплять представления  о временах года, сезонных изменениях в природе»

  1. Д/и «Что за чем?»

Цель: Закрепление последовательности времён года»

  1.  Дорисуй картинку.

Цель: Учит создавать сюжет по фрагменту картинки.

  1.  Стихотворения о временах года.

Цель: Развитие связной речи, памяти ребёнка.

Вывод:

Играя и выполняя задания, размещённые в лэпбуке, дети в занимательной форме расширяют свои знания  о временах года, развивают познавательную активность. Я рекомендую своим коллегам использовать в своей работе интерактивные папки –лэпбуки

Литература:

  1. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комарова,  М.Н. Васильева «Основная образовательная программа дошкольного образования». М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
  2. О.В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир: программа и методические рекомендации». М:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018г.
  3. Интернет-ресурсы

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20180806_132544.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Календарь ожидания Нового года в средней группе"

Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году...

паспорт проекта "Безопасное поведение дошкольников в зимнее время года".

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года....

Паспорт проекта Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением рол...

Паспорт безопасности ДОУ в 2017 году (образец заполнения)

Безопасность детей в образовательной организации – одна из главных составляющих образовательного процесса. Родители, приводя в дошкольное учреждение своих детей, надеются на то, что помещение и террит...

Паспорт дидактического пособия "Стираем одежду" для раннего дошкольного возраста (2-3 года)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д.1...

паспорт мини - музея "Времена года"

Целями и задачами создания мини – музея являлось:1.     Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ.2.     Обогащение воспитательно – образов...

Паспорт дидактического пособия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Авторалли»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г.Ростов, Микрорайон №1, д.10....