Паспорт лепбука "Времена года"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»
Паспорт методического пособия
лэпбук «Времена года».
Воспитатель: Мисюрова Светлана Евгеньвна
Г. Темрюк
Лэпбук «Времена года»
Пояснительная записка.
Лэпбук это тематическая папка с кармашками, окошками, вынимающимися и разворачивающимися листочками, мини книжками,…Содержание лэпбука развивает восприятие детей, мышление и речь, память и внимание. Это отличный способ для повторения, закрепления, систематизирования пройденного материала Лэпбук подходит как для групповых, так и для индивидуальных занятий.
Цель:
Создать условия для применения интерактивной технологии; систематизировать и обобщить знания о временах года.
Задачи:
- Формировать представления детей о временах года, о приметах и признаках.
- Формировать знания детей месяцев времени года.
- Формировать умение понимать смысл поговорок и пословиц.
- Учить классифицировать, выделять лишний предмет в ряду.
- Учить детей составлять разрезные картинки из 4-5 частей.
- Учить детей составлять описательный рассказ.
- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок о временах года.
- Развивать у детей связную речь при составлении рассказа по сюжетным картинкам.
- Развивать у детей память при заучивании стихов.
- Развивать у детей общую и мелкую моторику, умение соотносить речь и движения.
- Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения в разные времена года.
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Материал для использования.
- Сюжетные картинки.
- Викторина по временам года.
- Картинки природных явлений.
- Разрезные картинки по временам года.
- Пальчиковые игры по временам года.
- Загадки о временах года.
- Пословицы и поговорки о временах года.
- Стихи о временах года.
- Одежда по временам года.
- Раскраски «Времена года».
- Трафареты .
- Рассказы о временах года.
- Физ. минутки по временам года.
Возможности использования лэпбука «Времена года».
- Д/и «Составь рассказ по картинкам»
Цель: Формировать навыки связного последовательного рассказа по картинкам времена года.
- Д/и «Подбери одежду каждому времени года»
Цель: Совершенствовать знания детей о погодных условиях в разное время года; закреплять умения подбирать одежду по сезону.
- Д/и «Назови приметы»
Цель: Совершенствовать умения детей узнавать время года по приметам, вычленять лишнее, объяснять причины.
- Д/и «Когда это бывает?»
- Цель: Формировать представления о временах года, о месяцах.
- Д/и «Повтори не ошибись»
Цель: Закреплять названия месяцев (по временам года)
- Д/и «Четвёртый лишний»
Цель: Учить исключать лишний предмет из ряда.
- Д/и «В какое время года нужны эти предметы?»
Цель: Закреплять представления о временах года, сезонных изменениях в природе»
- Д/и «Что за чем?»
Цель: Закрепление последовательности времён года»
- Дорисуй картинку.
Цель: Учит создавать сюжет по фрагменту картинки.
- Стихотворения о временах года.
Цель: Развитие связной речи, памяти ребёнка.
Вывод:
Играя и выполняя задания, размещённые в лэпбуке, дети в занимательной форме расширяют свои знания о временах года, развивают познавательную активность. Я рекомендую своим коллегам использовать в своей работе интерактивные папки –лэпбуки
Литература:
- Н.Е. Вераксы , Т.С. Комарова, М.Н. Васильева «Основная образовательная программа дошкольного образования». М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
- О.В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир: программа и методические рекомендации». М:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018г.
- Интернет-ресурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_lepbuk.docx | 386.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»
Паспорт методического пособия
лэпбук «Времена года».
Воспитатель: Мисюрова Светлана Евгеньвна
Г. Темрюк
Лэпбук «Времена года»
Пояснительная записка.
Лэпбук это тематическая папка с кармашками, окошками, вынимающимися и разворачивающимися листочками, мини книжками,…Содержание лэпбука развивает восприятие детей, мышление и речь, память и внимание. Это отличный способ для повторения, закрепления, систематизирования пройденного материала Лэпбук подходит как для групповых, так и для индивидуальных занятий.
Цель:
Создать условия для применения интерактивной технологии; систематизировать и обобщить знания о временах года.
Задачи:
- Формировать представления детей о временах года, о приметах и признаках.
- Формировать знания детей месяцев времени года.
- Формировать умение понимать смысл поговорок и пословиц.
- Учить классифицировать, выделять лишний предмет в ряду.
- Учить детей составлять разрезные картинки из 4-5 частей.
- Учить детей составлять описательный рассказ.
- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок о временах года.
- Развивать у детей связную речь при составлении рассказа по сюжетным картинкам.
- Развивать у детей память при заучивании стихов.
- Развивать у детей общую и мелкую моторику, умение соотносить речь и движения.
- Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения в разные времена года.
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Материал для использования.
- Сюжетные картинки.
- Викторина по временам года.
- Картинки природных явлений.
- Разрезные картинки по временам года.
- Пальчиковые игры по временам года.
- Загадки о временах года.
- Пословицы и поговорки о временах года.
- Стихи о временах года.
- Одежда по временам года.
- Раскраски «Времена года».
- Трафареты .
- Рассказы о временах года.
- Физ. минутки по временам года.
Возможности использования лэпбука «Времена года».
- Д/и «Составь рассказ по картинкам»
Цель: Формировать навыки связного последовательного рассказа по картинкам времена года.
- Д/и «Подбери одежду каждому времени года»
Цель: Совершенствовать знания детей о погодных условиях в разное время года; закреплять умения подбирать одежду по сезону.
- Д/и «Назови приметы»
Цель: Совершенствовать умения детей узнавать время года по приметам, вычленять лишнее, объяснять причины.
- Д/и «Когда это бывает?»
- Цель: Формировать представления о временах года, о месяцах.
- Д/и «Повтори не ошибись»
Цель: Закреплять названия месяцев (по временам года)
- Д/и «Четвёртый лишний»
Цель: Учить исключать лишний предмет из ряда.
- Д/и «В какое время года нужны эти предметы?»
Цель: Закреплять представления о временах года, сезонных изменениях в природе»
- Д/и «Что за чем?»
Цель: Закрепление последовательности времён года»
- Дорисуй картинку.
Цель: Учит создавать сюжет по фрагменту картинки.
- Стихотворения о временах года.
Цель: Развитие связной речи, памяти ребёнка.
Вывод:
Играя и выполняя задания, размещённые в лэпбуке, дети в занимательной форме расширяют свои знания о временах года, развивают познавательную активность. Я рекомендую своим коллегам использовать в своей работе интерактивные папки –лэпбуки
Литература:
- Н.Е. Вераксы , Т.С. Комарова, М.Н. Васильева «Основная образовательная программа дошкольного образования». М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
- О.В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир: программа и методические рекомендации». М:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018г.
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Календарь ожидания Нового года в средней группе"
Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году...
паспорт проекта "Безопасное поведение дошкольников в зимнее время года".
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года....
Паспорт проекта Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Актуальность проекта Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением рол...
Паспорт безопасности ДОУ в 2017 году (образец заполнения)
Безопасность детей в образовательной организации – одна из главных составляющих образовательного процесса. Родители, приводя в дошкольное учреждение своих детей, надеются на то, что помещение и террит...
Паспорт дидактического пособия "Стираем одежду" для раннего дошкольного возраста (2-3 года)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д.1...
паспорт мини - музея "Времена года"
Целями и задачами создания мини – музея являлось:1. Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ.2. Обогащение воспитательно – образов...
Паспорт дидактического пособия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Авторалли»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г.Ростов, Микрорайон №1, д.10....