паспорт проекта "Безопасное поведение дошкольников в зимнее время года".
проект (младшая группа) на тему
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта "Безопасность дошкольников в зимнее время года" | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта: «Безопасное поведение дошкольников в зимнее время года»
Актуальность: Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.
Проблема: Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Тип проекта: Образовательный.
Сроки реализации: долгосрочный Декабрь 2016 - февраль 2017г
Участники проекта: педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры безопасного поведения на улице в зимний период.
Задачи
- Воспитательные:
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
- Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
- Образовательные (обучающие):
- Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
- Раскрыть творческие способности и интересы дошкольников.
- Развивающие:
- Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
- Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
- Развивать интерес детей к собственной безопасности.
Предполагаемый результат
- Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.
- У детей сформированы элементарные представления об основных правилах безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдают эти правила;
- Дети умеют обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
- Дети проявляют интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
- Родители включены в образовательную деятельность, приняли участие в фотовыставке «Как мы отдыхаем зимой».
Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, целевые прогулки, совместное мероприятие с родителями, презентация.
Проект «Безопасность дошкольников в зимнее время года»
Участники реализации проекта: Этапы проекта: | Деятельность воспитателей: | Деятельность специалистов (музыкальный руководитель): | Деятельность детей: | Деятельность родителей: |
I этап: Подготовительный (Планирование) | Постановка целей и задач, направленных на развитие навыков осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в зимний период. Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала. Составление плана мероприятий организации работы с детьми по знакомству детей с правилами безопасности в зимний период. Составление плана работы Подбор материала, игр, художественной литературы. Подбор презентаций. | Подбор необходимого материала по теме проекта. | Беседы с детьми, выявление уровня знаний о правилах безопасности в зимний период Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации. | Анкетирование «Безопасность детей в зимнее время года» Консультация для родителей «Зимние забавы и безопасность», «У нас новый проект». Опрос, что могут предложить по данному проекту, какую оказать помощь. Постройка «безопасной» горки на участке группы изготовление снежных построек |
- разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы, - РППС (развитие предметно -пространственной среды: Подбор: сюжетно-ролевая игра - режиссерская игра - театрализованная игра - строительная игра - интеллектуальная игра - игра с конструктором - творческая игра -игра-эксперименти-рование - пальчиковые игры - игры забавы - наблюдение в природе -подвижная игра- народные игры | - разработка конспектов НОД, подбор - театрализованная игра - пальчиковые игры - игры забавы, - песни, - хороводные игры | Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность) | Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома) | |
II этап: Практический (реализация проекта) | Проведение НОД - составление рассказов «Как мы играем на прогулке»; «Зимняя прогулка»; «На горке» - игры: речевые «Подскажи словечко», «Учись сравнивать», «Какой, какая, какие», «Санки, лыжи и коньки»; «Опасно, не опасно», «Хорошо-плохо» дидактические – Оденем куклу на прогулку», «Азбука здоровья», «Можно - нельзя», «На прогулке», «Опасности зимы», «Основы безопасности на прогулке», «Кто поступает неправильно?», «Как избежать неприятностей», «Чем опасно? Расскажи правило», - опыты: «Как снег превратился в воду». «Как вода превращается в лед», «Какая шубка теплее?» - беседы: «Катание с горки на санках» «Зимой одевайся теплее», «Чего нельзя делать на морозе?», «Снег и сосульки», «Правила поведения на горке», «Правила поведения на прогулке в детском саду», «Обходи стороной скользкие места», «Осторожно, сосульки!», «Не ходи по льду водоемов», «Чем опасен лед», -просмотр презентации «Какие опасности могут нас ждать на прогулке» - рисование: «Грязный снег», «Цветные льдинки», «Снеговик»; «Снежный колобок», - аппликация: «Снежинка», «Сосульки», - лепка: «Сосульки», «Горка», «Снеговик»; - конструирование: «Как лесенка превратилась в горку», «Как морковка превратилась в сосульку», «Как опасный мостик стал безопасным»; - Чтение: Стихи: Н.Павловская «На земле снежок лежит», В.Орлов «Все злее, злее, злее», О.Высотская «Покатились санки вниз», РНП «Как на тоненький ледок», Проза: П.Золотов «Ворона», Н.Носов «На горке», Г.Косова «Опасно кататься на замерзших лужах», Я.Забила «Ясочка простудилась», И.Суриков «Детство», К.Ушинский «Умей обождать», - заучивание: О.Высотская «Покатились санки вниз», РНП «Как на тоненький ледок», Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»; - целевые прогулки: «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил», «Опасные места на улице», «Дорога зимой». | Разучивание песен: «Покатились санки вниз», «Маленький ежик». РНП «Как на тоненький ледок», Прослушивание музыкальных произведений: «Зима» из цикла «Времена года» П.И.Чайковский Музыкальные игры: «Я катаюсь на коньках», «Заинька», «Саночки», «Мы погреемся немножко»; | Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность) -игры: подвижные – «Я катаюсь на коньках», «Саночки», «Лыжники», «Попади в цель»; «С кочки на кочку», «По снежному мостику», «Зайка беленький сидит», «Влезь на горочку» ролевые – «Построим кукле горку», «Зайка катается с горки», «Зайка заболел»; «Больница», «Семья» хороводные – «Зайке холодно», «Заинька», «Согревалочка»; «Мы погреемся немножко», «На дворе мороз и ветер», настольные – «Лото: времена года», «Будь здоров», «Четвёртый лишний», конструктивные: «Горка»; «Снежный городок»; «Ступеньки»; «Заюшкина избушка» - Ролевые «Семья»; «Построим кукле горку», «Зайка катается с горки», «Зайка заболел»; «Больница», - драматизации: «Заюшкина избушка», «На горке». - динамические модели: «Скользкий лед»; «Глубокий снег» - на прогулке: Катание с горки на «ледянках» игра в снежки, катание на санках, создание снежных построек. | Консультация для родителей «Как кататься на санках», «Как организовать прогулку с детьми в зимний период», «Безопасность на льду», «Безопасность на дороге» Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о зиме, зимних забавах; Индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению фотографий на выставку. Родительское собрание: «Безопасность ребенка в зимний период» Памятка: «Правила безопасной зимней прогулки» |
III этап: Заключительный (обобщение информации) | подведение итогов; - драматизация: «На горке». - выставка фотографий «Как мы отдыхаем зимой»; - изготовление альбома «Загадки и отгадки о зиме». - презентация «Какие опасности могут нас ждать на прогулке» | - драматизация «На горке». - развлечение «Зимние забавы» | - драматизация «На горке». - изготовление альбома «Загадки и отгадки о зиме». - выставка фотографий «Как мы отдыхаем зимой»; | - участие в выставке фотографий «Как мы отдыхаем зимой»; -участие в изготовлении альбома «Загадки и отгадки о зиме». Создание копилки «Подарки зимы» |
Литература.
- Анферова В.И. «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет», М. ТЦ «Сфера», 2012г.
- Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», М. ТЦ «Сфера», 2004г.
- Владимирская Л.А. «От осени до лета», Волгоград, «Учитель», 2015г.
- Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», Волгоград, «Учитель», 2014г.
- Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду», М. ИД «Цветной мир» 2015г.
- Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.
- Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г
- Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасное поведение детей в зимнее время года
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира може...
Безопасное поведение детей в зимнее время года.
В содержании говорится о воспитании безопасного поведения детей в зимнее время года....
Консультация для родителей «Безопасное поведение детей в зимнее время года» 2020
Консультация дляродителей «Безопасное поведениедетей в зимнее время года»...
Консультация для родителей «Безопасное поведение детей в зимнее время года»
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года....
Консультация для родителей Безопасность дошкольника в зимнее время года.
Консультация для родителейБезопасность дошкольникав зимнее время года.Безопасностьребенка на прогулке в зимний период(памятка для родителей) Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям...
Консультация для родителей «Безопасное поведение детей в зимнее время года»
laquo;Безопасное поведение детей в зимнее время года» Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеяте...
"Безопасное поведение детей в зимнее время года"
Зима — это не только радость от белого и пушистого снега, катания насанках и коньках, но и множество опасностей.Важно знать основные правила поведения зимой на улице.С наступлением зимы пот...