паспорт мини - музея "Времена года"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Целями и задачами создания мини – музея являлось:
1. Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ.
2. Обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами.
3. Формирование у дошкольников представления о музее.
4. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к окружающей нас природе, прививать основы экологически грамотного поведения в природе.
5. Расширение кругозора дошкольников.
6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Обогащение знаний детей об окружающем их мире.
7. Формирование умения самостоятельно анализировать полученные знания.
8. Развитие творческого и логического воображения.
9. Формирование активной жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremena_goda.docx | 157.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№1» г.Черняховска
Проект « Все времена года хороши!»
средняя группа №5 «Пчёлка»
Руководители:
воспитатели группы: Иванова Л.Н..
2016 -2017год
«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве
человек открывает прекрасное в самом себе».
(В.А. Сухомлинский.)
Проект для детей 4–5 лет «Времена года»
Тип проекта: познавательно – творческий. Долгосрочный
Постановка проблемы
Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.
Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе
Цель:
*Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостные представления о временах года.
*Воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
*Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
2. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, знакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;.
3. Развивать творческие способности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, используя различные виды деятельности.
4. Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, умение видеть прекрасное в разное время года.
5.Научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
6.Познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.;
Сроки реализации: октябрь – май 2016 -2017год.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы: Иванова Л.Н..
Составление плана проекта.
Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты, планирующиеся в ходе реализации проекта:
- Сформируются представления о временах года.
-Сформируются представление о труде взрослых в разное время года.
- Сформируются представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.
- Повысится уровень экологической воспитанности родителей.
тематические выставки детских работ: “Осень золотая”, “Волшебница-зима”, “Портрет весны”, “Ах! Лето”;
Поделки: вязанные - «Дары – осени», «Необычная елочка» - бросовый материал ;
изготовление мини –музея, альбома совместно с родителями “Времена года”;
презентация выставки детских рисунков “Шедевры живописи глазами детей”.
Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
Повышению психолого - педагогической культуры родителей.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (сентябрь)
- Создание развивающей среды
- Анкетирование родителей
- Подбор методической литературы
- Подбор художественной литературы и дидактических .игр
- Картотека пальчиковых и подвижных игр
- Материалы для экспериментирования
2. Практический (с 1 октября – по 15 мая)
Организация деятельности детей
3. Заключительный (15 мая-31 мая)
Определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
- НОД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Речевые игры
- Наблюдения в природе
- Труд в природе
- Экспериментальная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Чтение художественной литературы
- Музыкально – ритмические движения, слушание музыки
План реализация проекта:
Октябрь – ноябрь
Беседы Художественное творчество Чтение художественной литературы Заучивание наизусть Дидактические игры Слушание музыки Развлечения Взаимодействие с семьей
1.«Как природа рисует красками», рассматривание иллюстраций художников:И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина,П. Трубецкого. 2.«Почему осень называют золотой»; 3. «Куда и почему улетают птицы»; 4.«Что нам дарит осень? ». 5.Рассматривание гербария.
Рисование на тему: «Краски осени», «Осенний лес», в нетрадиционной технике Аппликации из сухих листьев В. Бианки «Паучок-пилот»; Э. Успенский «Как растили капусту»; Е. Благинина «Улетают, улетели. », «Осень»; Э. Машковская «Дело к зиме»; Майков «Осень»; А. Блок «Зайчик»;
Г.Скребицкий «Лесной голосок»; Н. Сладкое «Почему ноябрь пегий», «Лесные шорохи», «Пороша»;, «Стрижи»; В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких зверях).
Заучивание: А.Майков «Пейзаж»; Э.Машковская «Осень». «Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такой листик, лети ко мне», «С какого дерева листок», «Не ошибись», «К дереву беги». Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, закреплять знания детей о временах года. А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». П. Чайковский: «Осенняя песня», «Октябрь». 1.Музыкальное развлечение «Праздник осени».
2.Праздник осенних именинников
Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала, созданию альбома «Осень».
Декабрь – февраль
Беседы Художественное творчество Чтение художественной литературы Заучивание наизусть Дидактические игры Слушание музыки Развлечения Взаимодействие с семьей
1. Экскурсия по зимнему городу.
2. Знакомство с искусством – рассматривание репродукций картин по теме «Зима»: К.Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», И. Грабаря «Февральская лазурь».
3.«Как помочь птицам зимой?»; 4.«О чем грустит растение?»; 5.«Почему люди зимой не мерзнут? »;
6.«Как животные живут зимой?»
Рисование по теме:
«Мои волшебные снежинки» (свеча и акварель), «Первый снег» (рисование пальцами, оттиск печатками); «Я в волшебном лесу» (рисование разными материалами в нетрадиционных техниках)
Я. Аким «Первый снег»; Е. Трутнева «Первый снег», «Елка»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Калинина «Про снежный колобок»; В. Чарушин «Что за зверь? »; Л. Чарская «Зима»; Н. Рубцов «Ворона»; «Покормите птиц зимой»; А. Клыков «Белка», «Как лиса зимует»; В. Покровский «Волк», «Медведь»; Н. Пожарицкая «Путешествие к домашним животным».
Заучивание:
И.Демьянова «Воробей», русская народная потешка «Как на тоненький ледок».
«Времена года», «Узнай по описанию», «Одень Машеньку», рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.
Цель: развивать внимание, сообразительность.
П.Чайковский «Декабрь – Святки» «Времена года». В. Шаинский «Снежинки», А. Внукова «Если снег идет».
Пение и слушание песен о зиме.
1.Новогодний утренник
2.Праздник зимних именинников.
3.Спортивное развлечение на улице «Проказница зима»
Привлечь родителей к оформлению альбома с, детскими работами, фотографиями на тему «Зима»
Изготовление картин в технике «тестопластика» на зимнюю тематику.
Разучивание стихов с детьми о зиме.
Март - май
Беседы Художественное творчество Чтение художественной литературы Заучивание наизусть Дидактические игры Слушание музыки Развлечения Взаимодействие с семьей
1.«Кто просыпается весной? »;
2.«Чему учит мама своих малышей? »;
3. «Что ты видел необычного по дороге в детский сад? »;
4. беседа о цветах с рассматриванием иллюстраций с изображением первоцветов.
5.Рассматривание фотографий, открыток о весне.
Аппликация:
«Ветка с первыми листочками, «Весенний букет» (использование различных материалов) Рисование:«Березы весной», «Одуванчики» (нетрадиционные техники рисования)
Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; Н. Сладкое «Весенние радости»; В. Алферов «Март»; В. Зотов «Заяц-беляк», «Еж», «Бурундук», «Волк», «Белка»; В. Бианки «Лесная газета»- С Ак-ти-па «Гнмпл», Л. Аким «Апрель»; И. Беляков «Подснежник проснулся»; К. Ушинский «Пчелки на разведке»; Г. Сереб-риикий «Счастливый жучок»; В. Степанов «Летающий цветок»; Е. Серова «Ландыш», «Фиалка»; Е. Чарушин «Воробей».
Заучивание: С.Маршак «Весенняя песенка»; М.Клокова «Зима прошла», нар. припевки о весне.
«Времена года».
Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.
Прослушивание русской народной песни «Кулик – весна»,
Н.Любарский «Дождик»,
П.Чайковский
«Времена года»,
В.Моцарт «Весенняя».
1.Праздник весенних именинников.
2.Праздник к 8 Марта.
3. Развлечение «Масленица»
Привлечь родителей к оформлению альбома с, детскими работами, фотографиями на тему «Весна».
Изготовление информационного стенда для родителей.
Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.
Анкета для родителей
«Экологическое образование в семье»
Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)
2. Есть ли комнатные растения? Какие?
3. Кто ухаживает за животными или растениями?
4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.
5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
6. С какой целью?
7. Где ребенок обычно проводит лето?
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.
Список литературы:
1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» (Методическое пособие).
2. Бабаева Т.И. Гогоберидзе А.Г. Логинова В.И. Михайлова З.А. и др.
Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Переработано в соответствии с федеральными государственными требованиями.
3. Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.
4. Лыкова И.А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.
5. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г. 6. Интернет ресурсы.
Материал к проекту «Все времена года хороши»
Осень
Восприятие музыки
- А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».
- П. Чайковский «Осенняя песня», «Октябрь».
- А. Вивальди «Осень».
- П. Чайковский «Осень», «Охота», «На тройке».
Мультимедийные презентации
- Презентация «Как птицы и звери готовятся к зиме».
- «Осенние корабли» ЭКРАН, 1982 г.
- «Синичкин календарь. Осень» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г. «Осень» Союзмультфильм, 1982 г.
- «Сказка про чужие краски» Союзмультфильм,1962 г.
Репродукции картин известных художников
- И. Левитан, «Золотая осень», «Осенний день Сокольники», «Осень. Дорога в деревне».
- В. Поленов «Золотая осень».
- А. М. Герасимов «Дары осени».
Художественное слово
- Ф. И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь ...».
- К. К. Случевский. «Осенний мотив».
- К. Д. Бальмонт «Осень».
- И. А. Бунин «Листопад».
- А. А. Блок «...Осенний день высок и тих...».
- Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».
- А. Н. Майков «Осень».
- А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..».
- А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...».
- Н. А. Некрасов «Перед дождем».
- И. С. Никитин «Дождь каплет...».
- А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».
- И. А. Бунин «Первый снег».
- А. А. Блок «Зайчик».
- С. Д. Дрожжин «Жёлтый лист за листом...».
- С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...».
- И. А. Бунин «Осень. Чащи леса...».
- Н. А. Некрасов «Славная осень!».
- С. Д. Дрожжин «Миновало лето…».
Художественное творчество
- «Волшебные краски осени».
- «Дары осени».
- «Я шагаю по ковру из осенних листьев».
- «Портрет осени».
- «Золотая осень».
- «Осеннее дерево».
- «Осенние листочки».
- «Аппетитные, ароматные, сладкие…».
- «Веточка рябины».
- «Портрет гриба».
- «Золотые яблоки».
- «Унылая пора, очей очарованье…».
(Бумагопластика, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)
Зима
Восприятие музыки
- П.Чайковский «Декабрь – Святки», «Времена года».
- В.Шаинский «Снежинки».
- А. Внукова «Если снег идет».
- А.Вивальди «Зима».
- П.Чайковский «Зима».
- «У камелька» «Масленица».
Мультимедийные презентации
- Презентация «Зимние сказки».
- «Лисичка сестричка и серый волк» Союзмультфильм, 1958 г.
- «Синичкин календарь. Зима» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.
- «Первая зима» Киевнаучфильм, 1978 г.
Репродукции картин известных художников
- Н. П. Крымов «Зимний вечер».
- И. Левитан «Зимой в лесу».
- Г. Г. Нисский «Февраль. Подмосковье».
- А. А. Пластов «Первый снег».
- И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».
- К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень», «Волшебница-Зима».
- И. И. Шишкин «Зима».
- Б. Кустодиев «Масленица».
Художественное слово
- А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...».
- А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».
- А. Н. Апухтин «Ризой белою, пушистой».
- Л. А. Мей «Двойным зеленым строем...».
- С. А. Есенин «Пороша».
- А. С. Пушкин «Зимняя дорога».
- С. А. Есенин «Поет зима – аукает».
- И. А. Бунин «Метель».
- С. Д. Дрожжин «Снег летает и сверкает...».
- С. А. Есенин «Берёза».
- Н. А. Некрасов «Мороз-воевода».
- А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...».
- Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок».
- А. С. Пушкин «Встаёт заря во мгле холодной...».
- А. А. Блок «Ветхая избушка».
Художественное творчество
- «Мои волшебные снежинки».
- «Первый снег».
- «Мое любимое дерево зимой».
- «Птички на ветке».
- «Зимняя сказка».
- «Я в волшебном лесу».
- «Белая береза».
- «Как розовые яблоки на ветках снегири…».
- «Царство снежной королевы».
- «В лесу родилась елочка».
- «Зимний вальс».
- «Букет для снегурочки».
(Бумагопластика, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)
Весна
Восприятие музыки
- Н. Любарский «Дождик».
- П. Чайковский «Времена года».
- В. Моцарт «Весенняя».
- А. Вивальди «Весна».
- П.И. Чайковский «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник», «Белые ночи».
Мультимедийные презентации
- «Синичкин календарь. Весна» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.
- «Как мы весну делали» Союзмультфильм,1962 г.
- «Оранжевое горлышко» Союзмультфильм,1954 г.
Репродукции картин известных художников
- А. Саврасов «Грачи прилетели».
- П. Кончаловский «Сирень в корзине».
- И. Левитан «Весна. Большая вода».
- И. Левитан «Март».
- К. Ф. Юон «Мартовское солнце».
- С. А. Виноградов «Весна идет».
Художественное слово
- Ф. И. Тютчев. "Еще земли печален вид...".
- Ф. И. Тютчев. Весенние воды.
- Ф. И. Тютчев. "Зима недаром злится ...".
- Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист!..".
- А. С. Пушкин. "Гонимы вешними лучами...".
- Ф. И. Тютчев. Первый лист.
- Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза.
- А. А. Фет. Весенний дождь.
- Н. А. Некрасов. Зеленый шум.
- С. Д. Дрожжин "Пройдет зима холодная...".
- А. А. Блок "Ворона".
- С. А. Есенин "Черёмуха".
- А. А. Блок "На лугу".
- С. А. Дрожжин "Весеннее царство".
- И. С. Никитин "Полюбуйся: весна наступает".
- С. Д. Дрожжин "Распустились почки, лес зашевелился...".
- И. А. Бунин "Крупный дождь в лесу зеленом...".
Художественное творчество
- «Ветка с первыми листочками».
- «Весенний букет».
- «Березы весной».
- «Подснежники в ладошке».
- «Цветущий сад».
- «Грачи прилетели».
- «Сапог в луже».
- «Сороки».
- «Первые цветы».
- «Одуванчик – толстые щеки».
(Бумагопластика, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)
Лето
Восприятие музыки
- А. Вивальди «Времена года».
- Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля».
- С. Прокофьев «Полет шмеля».
- Г. Свиридов «Дождик».
- А. Вивальди «Лето».
- П.И. Чайковский «Лето», «Баркарола», «Песнь косаря», «Жатва».
Мультимедийные презентации
- Фотопроект «Летние забавы».
- «Дед мороз и лето» Союзмультфильм,1969 г.
- «Каникулы в Простоквашино» Союзмультфильм,1980 г.
- «Паровозик из Ромашково» Союзмультфильм,1967 г.
- «Лето кота Леопольда» TO «ЭКРАН», 1981 г.
- «В гостях у лета» Союзмультфильм,1972г.
- «Синичкин календарь. Лето» TO «ЭКРАН», 1983-1984 г.
- «Трям! Здравствуйте!» TO «ЭКРАН», 1980 г.
Репродукции картин известных художников
- И. Левитан «Березовая роща».
- А. А. Пластов «Летом».
- А. А. Пластов «Сенокос».
- И. И. Шишкин «Дубовая роща».
- В. Поленов «Московский дворик».
- К. С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт».
- В. Поленов «Заросший пруд».
- Ф. Васильев «Мокрый луг».
- А. М. Герасимов «После дождя».
Художественное слово
- С. А. Есенин «С добрым утром».
- И. А. Бунин «На пруде».
- Л. А. Мей «Лето красное, росы студёные ...».
- А. К. Толстой «Клонит к лени полдень жгучий».
- И. А. Бунин «Детство».
- А. А. Блок «Есть в дикой роще, у оврага...».
- Ф. И. Тютчев «В небе тают облака ...».
- Ф. И. Тютчев «Неохотно и несмело ...».
- А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой».
- А. А. Блок «Летний вечер».
- С. Я. Надсон «Заря лениво догорает...».
- С. Д. Дрожжин «Всё зазеленело...».
- А. Н. Майков «Летний дождь».
- А. А. Фет «Я пришел к тебе с приветом...».
- С. А. Есенин «Колокол дремавший...».
- И. А. Бунин «Ещё от дома на дворе...».
- С. А. Есенин «По лесу леший кричит...».
- И. С. Никитин «Ярко звёзд мерцанье...».
- И. А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...».
- С. А. Есенин «Топи да болота...».
- И. А. Бунин «Из окна».
- Н. А. Некрасов «Конец лета».
Художественное творчество
- «Летнее настроение».
- «На реке».
- «Бабочки и стрекозы».
- «Божья коровка на ладошке».
- «Пчелка».
- «Ромашки».
- «Утренняя роса».
- «Я рисую букет».
- «Паук на паутинке».
- «Радуга- дуга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Паспорт мини -музея "Русская изба"
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...
Паспорт мини-музея «Поклонимся Великим тем годам»
Паспорт мини-музея...
- Мне нравится (2)