Комбинированное занятие "Путешествие в музей игрушек".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Комбинированное занятие, включающее в себя ознакомление с окружающим миром и рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_muzey_igrushek.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в музей игрушек»
Комплексное занятие
по ознакомлению с окружающим, рисованию
Провела: Власова И.А.
Конспект занятия
«Путешествие в музей игрушек»
Коррекционные задачи:
-Развивать зрительное восприятие
-Развивать прослеживающую функцию глаза, зрительно – двигательную координацию, зрительное внимание.
-Развивать зрительную память.
-Развивать мелкую моторику.
Образовательные задачи:
-Дать представление о специфике существования произведений народного искусства.
-Сформировать знания об особенностях изготовления народных игрушек, основных элементах узора, колорите.
-Дать представление об истории возникновения этого вида искусства.
Воспитательные задачи:
-Развивать интерес к народной игрушке.
Словарная работа:
-Познакомить с новыми словами и их значением: элементы узора,
экспонаты, экспозиция, музей, выставка, народные промыслы.
Оборудование:
Подбор игрушек: Дымка, Городец, Богородская игрушка, Семеновская (матрешки), Хохлома, игрушки из ниток.
Массажный коврик, спортивная дуга.
кисти, салфетки, гуашь, стаканчики с водой, вырезанные изображения барынь в пышных юбках, картины с изображением дымковской барышни.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций, игрушек, беседы о музее.
Ход занятия
Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы поедем в музей. Музей не большой, он расположен в нашем детском саду.
Скажите, а зачем люди ходят в музей?
Правильно, чтобы увидеть то, что в повседневной жизни видишь очень редко.
В музеях выставлены редкие экспонаты, очень ценные и трогать руками их нельзя.
«Когда войдем в музей искусства
Откроем тайну красоты
Слилось в нем все: и мысль и чувства
Талант, художник, чудо, ты».
Вот мы и пришли в музей игрушек.
Посмотрите, какие они разные: есть из ниток, есть деревянные, есть фарфоровые, глиняные. Все игрушки яркие, нарядные и придумали их люди давным-давно.
А вот игрушки из глины. Они попали к нам из разных мест нашей огромной страны.
Это Филимоновская игрушка. Она пришла к нам из села Филимоново. Посмотрите, какой красивый олешек, необычный, он расписан разноцветными полосками. Все Филимоновские игрушки расписаны такими элементами узора.
А вот игрушка Богородская. Придумана она, чтобы радовать детей, веселить их. Эти игрушки вырезаны из дерева. Это и медведи, и курочки, и кузнецы в кузнице.
А вот игрушка Семеновская. Это – матрешка – игрушка с секретом.
Откроешь ее, а там, как в сундучке, еще одна игрушка.
А вот игрушка, которая называется Дымковской.
Полюбуйтесь, какой яркий и красивый индюк. Какой у него пышный хвост.
«А вот индюк нарядный
У большого индюка все расписаны бока
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост
Точно солнечный цветок
Его высокий гребешок»
Посмотрите, какая красивая барыня. На ней кокошник, жакет, юбка колоколом.
«Посмотри, как хороша
Эта девица – душа
Щечки алые горят, удивительный наряд
Одет кокошник горделиво
Барышня очень красива».
Давайте все вместе попробуйте пройти так, как раньше ходили девицы-красавицы.
Стихотворная физкультминутка
«Вдоль по бережку да девица идет
Вдоль по бережку красавица идет
Она свои рученьки поднимает
Она красно солнышко вызывает»
Садитесь скорее на ковер, и я расскажу вам о Дымковской игрушке.
Давным-давно дымковская игрушка появилась в селе Дымково, что стоит на реке Вятке. Зимой, когда топят печи; летом, когда стоят туманы, слобода будто в дыму-дымке. Отсюда и пошло название дымковская игрушка.
Дымковские игрушки лепят из глины
По берегам реки Вятки собирали глину и долгими зимними вечерами лепили из этой глины забавные игрушки.
После того как из кусочка глины слепили игрушку, ее высушивали.
Потом ставили в горячую печь, чтобы игрушка стала твердой. Затем разводили на молоке мел и белили игрушку. Только после этого расписывали игрушку.
Узор очень простой. Он состоит из разноцветных кругов, полос и точек.
И потому так весело от такого хоровода красок.
Мы с вами побывали в музее игрушек, посмотрели различные экспонаты. Увидели много ярких и красивых игрушек. А хотели бы вы научиться расписывать игрушки?
Сейчас я превращу вас в дымковских мастеров, и мы отправимся в село Дымково расписывать замечательные игрушки.
Для того чтобы попасть в Дымковскую слободу, нам надо пройти через ручей по мостику (массажный коврик), пролезть под поваленным деревом (дуга) и научиться делать такие движения кистями рук, с помощью которых мастера расписывали свои игрушки (круговые вращения кистей рук).
Вот мы и вышли к нашей мастерской по росписи игрушек.
Воспитатель предлагает детям занять места за столами.
На мольберте перед детьми выставлены изображения дымковских барынь. Воспитатель акцентирует внимание детей на особенностях элементов узора и цветовой гамме.
Предлагает детям рукой перед собой нарисовать круги и полосы.
Уточняется, какие цвета гуаши будут использовать дети.
Уточняет, как надо держать кисть, обмакивать ее в краску, смывать. Затем предлагает закатать рукава и взять в руки кисти. Обращает внимание детей на то, что украшать они будут наряд дымковской барыни.
В конце занятия детям предлагается полюбоваться работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект досуга "Путешествие в музей игрушек"
Отличный материал для родителей и педагогов. Он поможет хорошо провести время в музее....
Музей игрушек-самоделок
Игрушки, которые сделали родители своими руками...
конспект НОД "Экскурсия в музей игрушек"
Интегрированное занятие в средней группе "Экскурсия в музей игрушек"...
Экскурсия в "Музей игрушек"
19 декабря дети, воспитатели и родители нашей группы совершили увлекательную экскурсию в Санкт-Петербургский «Музей игрушек».Музей игрушки создан как музей художественный, призванный...
Мини-музей игрушек Киндер Сюрприз
Создание мини-музея в группе и игры с киндер-сюрпризами....
Образовательный проект «Музей игрушек Агнии Барто» во второй младшей группе детского сада.
Введение.Руководители проекта: воспитатели Курочкина А.В, Захарова Н.Ю.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Возрастная группа: 3-4 года.Продолжитель...
«Мордовская игрушка - свистулька в музее игрушек»
Мордовская игрушка- свистулька...