«Мордовская игрушка - свистулька в музее игрушек»
план-конспект занятия
Мордовская игрушка- свистулька
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mordovskaya_igrushka_-_svistulka_v_muzee_igrushek.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мордовская игрушка - свистулька в музее игрушек»
Цель: приобщать детей к народной культуре через игрушку; формировать связную речь через описание народной игрушки; формировать умение последовательного строить высказывания.
Материал: деревянные и глиняные свистульки.
Методика проведения занятия.
Воспитатель представляет детям свистульки: деревянные и глиняные.
Дети все сидят полукругом, перед ними расставлены мордовские игрушки-свистульки.
- Дети сегодня мы с вами будем рассказывать о мордовской игрушке-свистульке. Леша, расскажи, что ты видишь перед собой? Я вижу свистульки. Они все разные: есть глиняные, есть деревянные. Игрушки-свистульки все раз ной формы. Есть большие и маленькие. Они в виде птиц, лошадок, даже есть в форме медведя.
- Возьми наиболее понравившуюся и посвисти в нее.
- Расскажи, какой звук этой игрушки и почему.
- У лошадки звук звонкий потому, что она деревянная.
- Опиши ее.
- Игрушка-свистулька имеет форму лошадки. Сделана она из дерева. У нее только голова и передние ноги. А сзади у игрушки нет хвоста, вместо него вытянутая в виде дудочки свистулька, в которую можно свистеть.
- Молодец, Алеша. Яна, а теперь ты иди, расскажи нам о свистульке.
- Мне понравилась свистулька в виде медведя. Она не очень большая. Сделана свистулька из глины. Игрушка-свистулька прямо как настоящий медведь, только маленький.
- Посвисти в нее. Какой у нее звук?
- Ой, у нее звук глухой, похож на рычание медведя.
- Молодец, Яна. Кто еще хочет рассказать о игрушках-свистульках? Пожалуйста, Вера.
- Молодцы ребята. Все были очень активны. А теперь можете взять игрушки-свистульки и поиграть в них.
Это занятие вызвало большой эмоциональный отклик, так как дети могли поиграть с игрушками.
Так же для улучшения описательной речи ребенка целесообразно использовать мордовскую игрушку вне занятий, например, на занятиях по лепке или изо-деятельности.
Позитивное влияние на развитие положительного отношения к объектам декоративно-прикладного искусства оказывает организация эстетической среды, которая способствует формированию эстетического вкуса, творческого начала в личности ребенка, развитию речи. Поэтому для организации эстетической обстановки в групповой комнате созданы «зона» по ознакомлению детей второй младшей группы с народным искусством, богатая предметным содержанием: здесь были представлены изделия быта, игрушки (глиняные и деревянные), национальная одежда. Благодаря «зонированию» дети имели возможность не только рассмотреть образцы декоративно-прикладного искусства, но и подержать их в руках, обследуя предмет, а затем выбрать в качестве образца-рассказа. «Зона» национальной книги содержит обширную литературу по искусству родного края, детские журналы и произведения авторов-земляков, как на русском, так и намокша (эрзя) языках.
Впитывая ту эстетическую атмосферу, которая окружает, познавая красоту и богатство родного края, ребенок стремится к созданию собственных образов в процессе собственной речевой деятельности.
Таким образом, специально организованные занятия и организованная среда способствуют свободному общению детей с педагогом и друг с другом, дают уверенность в себе, в свои силы, ощущение восхищения, радости от полученных результатов успешной деятельности, создавая, тем самым, благоприятную обстановку эмоциональной и психологической защищенности.
Продолжая знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства, направленное на активное усвоение образных представлений и расширение интереса детей о художественных особенностях рассматриваемого искусства, педагог учит отмечать своеобразие народной игрушки, видеть те выразительные средства, с помощью которых мастер передает характер образа птицы, животного, человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Красота и мудрость народной игрушки свистульки"
Проект мини - музея народной игрушки "Свистулька". Подготовили и провели совместно с Савельевой Валентиной Михайловной....
Конспект НОД "Дымковская игрушка- свистулька"
Образовательная деятельность направлена на ознакомление детей с народным промыслом - дымковская игрушка...
Консультация для родителей "Игрушка - свистулька
История возникновения свистулек, их разнообразие, каковы возможности свистульки для развития малыша, как изготовить свистульки собственными руками....
Мастер – класс для родителей: «Игрушка-свистулька из глины»
Лепка - одно из древнейших занятий человечества, появившееся на земле много лет назад. Наши предки лепили различные необходимые в быту предмета быта. Лепка – это увлекательный и творчес...
Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки»
Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элемен...
Конспект открытого просмотра занятия «Мордовские мастера. Мордовская птичка-свистулька» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)) ( в рамках реализации регионального образовательного модуля дошкольного образования «Мы в Мордовии живем») (старшая
1. Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой в процессе лепки.2. Учить лепить птичку-свистульку, передавая выразительность о...
Конспект занятия "Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки"
Познакомить с русской народной игрушкой свистулькой....