конспект НОД "Экскурсия в музей игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе "Экскурсия в музей игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_muzey_igrushek.docx | 882.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в музей игрушек
(средняя группа)
Задачи:
- Развивать у детей интерес к предметам народного искусства
- Формировать у детей двигательные умения и навыки:
а) закреплять умение ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную
осанну, направление и темп;
б) в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками;
в) закреплять умение ритмично двигаться под музыку.
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, справедливость, дружелюбие, организованность.
Материал: различные игрушки из дерева, соломы, тряпичные куклы, современные игрушки, картинки с изображением игрушек, народных игр.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам необыкновенную экскурсию в необычный музей. Этот музей появился у нас в группе.
Слава нашей стороне, слава нашей старине
И про эту старину, я рассказывать начну
Чтобы дети знать могли, о делах родной земли.
Предлагаю подойти к столам и рассмотреть первую выставку коллекции игрушек. Знакомы ли вам эти предметы, для чего они нужны? (Ответы детей).
Все дети во все времена любили и любят играть в игрушки. Игрушка - великое изобретение человечества. В ней воплощены основные жизненные ценности народа, передаваемые из поколения в поколения. Сейчас купить желанную игрушку не составляет труда. Их в большом количестве делают на заводах и фабриках, продаются они в разных магазинах. Они умеют двигаться, прыгать, летать, говорить.
А вот ребятишки в старину не могли и мечтать о таких чудесах. Их игрушки были просты и неприхотливы. Чаще всего их мастерили сами родители. (Показ тряпичных, деревянных, кукол из соломы , иллюстраций, картинок ).
Воспитатель. Переходим к следующему экспонату.
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть
Может три, а может шесть
Разрумянилась немножко
Наша русская … (Матрёшка)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
Воспитатель. Появилась первая матрешка очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь её, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья матрёшка. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щечки яркий румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матрешей.
Воспитатель. Дети, посмотрите, вот ещё одна игрушка. В старину её называли Ванька – встанька.
Ванька-встанька,
Ванька-встанька,
Приседай-ка,
Приседай-ка.
Будь послушен,
Ишь какой!
Нам не справится с тобой.
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу — встаёт опять
И стоит-качается. (Ванька-встанька)
- Ребята, кто знает, как эту игрушку называют сейчас? (ответы детей). Неваляшка предлагает нам станцевать её любимый танец (ритмическая композиция «Куклы-неваляшки»).
Воспитатель. Двигаемся дальше по музею. Вот ещё одна любимая игрушка.
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда — С ним не скучно никогда. (мяч)
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.
В России в старину простые люди чаще всего делали мячи из тряпок и тряпками их набивали. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. На Севере мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры липы, березы или ивы. Внутри такие мячи были пустые или набивались песком. В некоторых местах мячи делались из овечьей шерсти. Такой мяч был легким и мягким. Резиновым мячом играли только дети из богатых семей.
Люди с давних пор придумывали игры с мячом. Предлагаю поиграть с мячом. (игры: «Мяч лови!», «Мяч по кругу»).
Играть можно не только с игрушками, но и без них. А как вы думаете, в старину ваши ровесники знали какие-нибудь игры? Сейчас мы отправимся на волшебную полянку – поляну русских народных игр. Кто же придумал эти игры? Они созданы народом, так же, как сказки и песни. Русские народные игры дошли до нас из глубокой старины. Собирались мальчишки и девчонки вечерами на деревенской улице или за околицей, без устали бегали, играя в горелки, салочки, лапту. Зимой устраивались катания с гор, игры в снежки, катания на лошадях с песнями.
Особенно любимыми были такие игры, как лапта, горелки, салочки, жмурки, городки. Итак, отправляемся в путь.
А с чего начинается любая игра? (Ответы детей). Правильно, со считалки. Какие считалки вы знаете? Играем в подвижную игру “Зайцы и волк». Или в игру малой подвижности "ВОЛК - ВОЛЧОК"
Волк - волчок, шерстяной бочок Через ельник бежал, В можжевельник упал, Зацепился хвостом, Ночевал под кустом. | Ход игры: дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать два волка |
В заключении. Молодцы, ребята. Вы были ловкими, умелыми. Узнали сегодня много нового из истории игрушек. А матрёшки приготовили для вас подарки (раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект досуга "Путешествие в музей игрушек"
Отличный материал для родителей и педагогов. Он поможет хорошо провести время в музее....
Музей игрушек-самоделок
Игрушки, которые сделали родители своими руками...
Экскурсия в "Музей игрушек"
19 декабря дети, воспитатели и родители нашей группы совершили увлекательную экскурсию в Санкт-Петербургский «Музей игрушек».Музей игрушки создан как музей художественный, призванный...
Мини-музей игрушек Киндер Сюрприз
Создание мини-музея в группе и игры с киндер-сюрпризами....
Комбинированное занятие "Путешествие в музей игрушек".
Комбинированное занятие, включающее в себя ознакомление с окружающим миром и рисование....
Образовательный проект «Музей игрушек Агнии Барто» во второй младшей группе детского сада.
Введение.Руководители проекта: воспитатели Курочкина А.В, Захарова Н.Ю.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Возрастная группа: 3-4 года.Продолжитель...
«Мордовская игрушка - свистулька в музее игрушек»
Мордовская игрушка- свистулька...