Конспект по непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Карамельки" на тему: Мы оденем куклу Машу на зимнюю прогулку нашу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Уточнить знания у детей о зимней одежде. Развивать навыки самостоятельного одевания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Пчёлка».
Конспект по непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе №5 «Карамельки».
Тема: Мы оденем куклу Машу на зимнюю прогулку нашу.
Составила: воспитатель
Шаповалова В.А
Володарского
2019
Цель: Формировать представления о том, как нужно одеваться в зимний период на прогулку.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о зимней одежде.
2. Развивать навыки самостоятельного одевания.
3. Воспитывать аккуратность. вежливость, бережное отношение к зимней одежде.
Оборудование: кукла в сезонной одежде, картинка с изображением зимнего времени года и детей в сезонной одежде, картинка алгоритм одевания, карточки с летними и зимними вещами, мольберт.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Встают у своих стульчиков. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- А теперь садись поудобней, посмотрите на эту картину и скажите мне какое время года на ней изображено?( зима)
-А почему вы думаете, что это время года зима? (погода холодная, на улице снег)
-Кто нарисован на картинке? (Дети.) Сколько детей? (Много.)Как вы думаете как одеты дети? Тепло или нет? Во что одеты дети?(тёплая шапка, куртка и т.д )
Дидактическая игра «Что не нужно? ».
Воспитатель в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.
Физкультминутка.
Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)
Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький
(руки на пояс)
У меня есть валенки.(ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду.
(шаги на месте)
На горку поднимусь
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)
- Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (вношу куклу).
- Это кукла Маша, что-то она грустная. (Давайте спросим почему).
- Маша, почему ты такая грустная?
- Ребята, Маша не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку, (Давайте мы её научим).
- Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Он где-то спрятан, давайте его найдем. (Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол.)
Воспитатель открывает сундучок, внутри одежда.
- Ребята, что это?( зимняя одежда)
- Ребята посмотрите, что это за одежда? (выкладываю одежду и показываю её детям).
Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шубка.)
- Ребята, а теперь давайте вместе с вами поможем кукле Маше одеться на прогулку.
- Что мы оденем кукле первым? (Колготки.)
- Что наденем потом? (Штаны.)
- Что мы надеваем после штанов? (Сапожки).
- А что мы надеваем после сапожек? (Кофту.)
- А после кофты наденем шапку? (Да.)
- После шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть шубку.)
-Что ты оденешь кукле после пальто?(шарф и варежки)
(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.)
- Вот мы и одели куклу Машу на прогулку. Молодцы, ребята! А теперь проводим куклу. До свидания, Маша!
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы, составлен в соответствии с Программой дошкольного ...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Теремок"
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – нравственное развитие....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»: - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
Закрепить знания детей о животных, названиях посуды, мебели, овощей и фруктов....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.- закреплять знания детей о сезонны...