Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – нравственное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Подготовила воспитатель Александрова Л.В.

Тема: «Теремок»

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – нравственное развитие.

Задачи:

обучающие: учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них предметов, пользуясь приёмом приложения; создавать коллективную аппликацию, аккуратно наклеивать части; закрепить понятия «большой - маленький», «один-много», «сколько-столько», «поровну»;

развивающие: развивать двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику рук;

воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения при выполнении коллективной работы.

Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки для магнитной доски - теремок, маленький, мышка, лягушка, зайчик, лиса, большой медведь, большой силуэт теремка, морковка.

Раздаточный материал: числовые карточки с изображением трёх зайчат на верхней полоске, 3 морковки; геометрические фигуры для аппликации и украшения теремка.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.

Ход занятия.

(Воспитатель собирает детей возле себя и сообщает им о том, куда они отправятся).

Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдём,

                          Сказочку в лесу найдём.

                          Будем с вами в сказку мы играть,

                          Можем сказку сами показать.

(Под музыку воспитатель с детьми «змейкой» проходит по ковру и обращает внимание на магнитную доску).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за избушка на полянке стоит?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, тропинка привела нас к теремку.

                         Стоит в поле теремок, теремок,

                         Он не низок, не высок, не высок.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

                          К теремочку кто придёт

                          И пристанище найдёт?

Отгадайте, ребята, кто к теремку спешит.

                          Длиннохвостая малышка,

                          В серой шубке ходит.

Дети: Мышка.

(Воспитатель выкладывает на доске изображение мышки).

Воспитатель: А как мышка бежала, давайте мы с вами покажем.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка»)

Маленькая мышка       «Пробежаться» пальчиками по коленям.

По полю бежит,

Увидела домишко        Приставить пальчики – «очки» к глазам.

И в окно стучит.

- Тук-тук, тук-тук!       Постучать кулачком по одной ладони.

Пустите мышку отдохнуть,    Постучать вторым кулачком по другой ладони.

Хлебом покормите,                 Сжимать и разжимать пальчики около рта («кушать»).

Дайте ей вздремнуть.              Положить ладошку по щёчку.  

         (М. Картушина)

Прибежала мышка к теремку, заглянула в окошко: есть ли кто в теремке? Никого нет в теремочке. Забежала мышка в теремок. Теперь она там живёт.

Ой, но что это за шум? Кто ещё к теремочку спешит? (Загадывает загадку).

                                        По дороге бодро скачет

                                        Лупоглазая квакушка.

                                        Она прыгает, как мячик.

                                         А зовут её…

Дети: Лягушка.

(Воспитатель выкладывает на доску изображение лягушки).

Воспитатель: Холодно лягушке,    

                         Мерзнут, мерзнут лапки.

                         А давай, лягушка,

                         Сделаем зарядку.

Физкультминутка. Упражнение «Лягушата».

Лягушата по порядку                          Маршировать по кругу друг за другом.

Дружно вышли на зарядку,

Весело шагают,

Ножки поднимают.

Поднимаем лапки вверх.                    Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам,

Кто поднимет выше всех?                  Пальцы раздвинуты («лягушачьи лапы»).         

Повернемся – хлоп в ладоши.            Повороты вправо и влево, делая хлопок в ладоши

До чего денёк хороший!                     прямыми руками.             

Приседаем и – ква – ква! –                 Приседать, хлопая в ладоши перед собой и                             

Дружно ловим комара.                       произнося:«Ква!»

И попрыгаем немножко                      Прыжки на двух ногах в свободном направлении.

Кто где хочет по дорожке.

Улыбнулись все лягушки.                  Улыбнуться друг другу.

Вместе скажем мы: «Ква-ква!»          Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох), опустить

Вот и кончилась игра.                         Их вниз и слегка наклониться вперёд (выдох).

(М. Картушина)

Воспитатель: Попросилась лягушка в теремок. Живут теперь вдвоём – Мышка и Лягушка.

Ребята, послушайте, кто то еще спешит в теремок. (Загадывает загадку).

                                   Кто же к теремку бежит

                                   И от страха весь дрожит?

                                   Быстро скачет по лужайке

                                   Наш знакомый шустрый…

Дети: Зайка.

(Воспитатель выкладывает на доску изображение зайчика).  

Воспитатель: Увидели Зайчика Мышка и Лягушка, и пригласили его в теремок. Стали они дружно жить втроём. А тут к теремочку пришла новая гостья.

(Загадывает загадку).

                                     Хитрая плутовка

                                     Всех обманет ловко,

                                     До чего же хороша!

                                     Ходит важно, не спеша,

                                  Знают все её в лесу –

                                   Рыжехвостую…

Дети: Лису.

(Воспитатель выкладывает на доску изображение лисы).

Воспитатель: Но к теремку пришла добрая Лиса. Она принесла для зайчика любимое лакомство. Что любит кушать зайка?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно, ребята, Заяц очень любит кушать морковку. Посмотрите, ребята, сколько морковок принесла Лисичка?

Дети: Одну.

Воспитатель: А у зайчика есть друзья – зайчишки. (Воспитатель приглашает детей подойти к столам, на которых лежат счетные карточки с изображениями зайцев и силуэты морковок). Посмотрите, ребята, сколько зайцев?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте угостим зайцев морковками. (Дети приёмом приложения выкладывают морковки под каждым зайцем).

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: Много. Столько же, поровну.

Воспитатель: Правильно, каждому зайчику досталась морковка, значит их поровну.

Молодцы, ребята, всех зайцев угостили морковками. (Воспитатель обращает внимание детей на доску)

Так как лиса пришла добрая, не хитрая, пригласили Мышка, Лягушка и Зайка Лисичку к себе в теремок, и стали они жить вчетвером. Жили  дружно не грустили, но пришёл к ним новый гость. (Загадывает загадку).

                              Неуклюжий он, лохматый.

                              Спит зимою он, ребята.

                              Может громко он реветь,

                              Потому что он - …

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, а покажите, как ходит медведь. (Дети ходят произвольно изображая медведя).      

Давайте пройдём и сядем на стульчики и посмотрим, какой пришёл медведь.

(Воспитатель выкладывает изображение большого медведя).

Ребята, как вы думаете, можно медведю жить в этом теремке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь большой, а теремок маленький.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы все звери поселились в теремке?

Дети: Нужно построить новый теремок, большой.

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно, нужно построить новый теремок. Поможем нашим зверям построить новый дом?

Дети: Да.

(Воспитатель выставляет силуэт большого дома и предлагает детям его «достроить»).

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к нашим столам и посмотрим, какие геометрические фигуры у нас есть, что из них можно построить.

(Воспитатель показывает квадрат).

Воспитатель: Это какая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно использовать эту фигуру, чтобы построить в нашем теремке окно?

Дети: Да.

Воспитатель: (показывает круг) Это какая фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами домик сказочный, а в сказочном домике могут быть круглые окошки?

Дети: Да, могут.

Воспитатель: (показывает треугольник) А это какая фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А треугольниками мы с вами украсим окна.

(Дети выполняют коллективную аппликацию «Теремок» из готовых геометрических фигур, наклеивая окошки квадратной и округлой формы на силуэт большого теремка, и украшают его мелкими деталями. Каждый ребёнок должен принять участие). После выполнения аппликации, воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Вот какой красивый теремок у нас с вами получился. Он теперь какой? Большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Медведь теперь может жить в таком теремке?

Дети: Да, может.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним какие животные живут в теремке и поселим их в новый большой дом.

(Воспитатель переставляет с маленького теремка на большой силуэты животных по порядку).

Кто пришёл первый?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто пришёл второй?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Кто пришёл третий?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Кто пришёл после зайчика?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А кто пришёл последний?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А смог бы медведь жить в этом теремочке (показывает на маленький)

Дети: Нет,  не сможет.

Воспитатель: Правильно, а почему не сможет?

Дети: Потому что теремок маленький, а медведь большой.

Воспитатель: А мы с вами какой теремок построили?

Дети: Большой!

Воспитатель: Правильно большой и в этом теремке медведь может жить вместе со зверями. Стали они дружно и весело жить и ни когда не грустить, а нам с вами спасибо говорят, за то, что мы для них такой домик построили.

Ну а нам с вами, ребята, пора возвращаться из нашего сказочного леса обратно в детский сад.

(Дети берутся за руки «змейкой» и выходят из «леса» ).

Список литературы:

М. Картушина «Интегрированные занятия с детьми в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...