Конспект НОД «Экскурсия на водоем» Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД «Экскурсия на водоем»
Подготовительная к школе группа.
Образовательная область: познание, художественное творчество, музыка.
Цель: Дать детям представление о том, что река – это сообщество водных обитателей: растений и животных, приспособившихся к жизни в воде.
Задачи: - дать представление о том, что на берегу растут растения, которым требуется много влаги. Живут животные, образ жизни которых тоже связан с водой; и все они образуют одну цепочку.
- упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе.
- учить видеть красоту природы.
Материал и оборудование:
• Карточки с изображением водных обитателей (карась, щука, окунь)
• Карточки с изображением насекомых (комар, стрекоза)
• Карточки с изображением водных растений (Пузырчатка, кувшинка, камыш, рогоз)
• Картинки ландыша, майника двулистного, деревьев, которые будут встречаться на пути к водоему. (Могут быть макеты, будет даже интереснее).
• Плакат «Аквариум»
• Плакаты или макеты «берега» и «реки»
• Таз с водой и песком (это «речная вода»)
• Баночки 2 штуки
• Воронка
• Ватка
• Игрушечные фотоаппараты
• Краски, кисти, листы А4
• Магнитофон, запись «звуки природы»
• Камешки, ракушки, разбросанные по «берегу»
• Пару детских ведерок
Часть НОД «путешествие к реке» - можно провести на участке детского сада.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите что это? (Аквариум) дети подходят к картине аквариума.
- Можно сказать, что это дом? (ответы детей)
- Кто живет в этом доме? (ответы детей)
- Есть такая поговорка «Чувствовать себя как рыба в воде». Почему, так говорят? (ответы детей)
- Почему рыбы хорошо себя чувствуют в воде? Что им помогает жить в воде? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотите отправиться к реке и посмотреть на ее обитателей?
- Ребята, а как нужно себя вести в дороге и около водоема? (ответы детей)
-Какие молодцы! Правильно, нельзя шуметь, нужно быть осторожными, нельзя разбрасывать мусор, и срывать цветы и растения. Не забывайте об этих правилах! И мы с вами отправляемся в путь.
(По дороге расставлены картинки с деревьями, цветущими растениями).
- Ребята, посмотрите, сколько деревьев вокруг и они все разные, а кто знает, как называются эти деревья? (ответы детей)
- А вот какой красивый цветок, посмотрите, сколько на нем маленьких белых цветочков. Как же, он называется, кто знает? (Ландыш)
А вот это майник двулистный, посмотрите, он очень похож на ландыш. А называется так, потому что цветет в месяце мае.
- Ребята, мы с вами даже и не заметили как пришли к реке. Давайте осмотримся, как красиво вокруг, «сфотографируйте» эту великолепную природу. Но, не забывайте о правилах поведения на природе! (Звучит музыка «Звуки природы») (1-2 мин.)
(воспитатель собирает детей возле себя)
- Дети, давайте с берега будем наблюдать за рекой, посмотрим, что есть под водой, кто там живет, кто плавает, что растет.
(Воспитатель показывает картинки рыб)
А это карась. Спинной плавник длинный. Тело высокое с толстой спиной, сжатое с боков. Чешуя крупная и гладкая на ощупь. Питаются караси растительностью.
Это щука. У нее удлиненное тело, темно-зеленого цвета с черными пятнышками. Щука – хищная рыба, питается мелкими рыбками.
Окунь имеет небольшой горбик и маленькие глазки, но всё равно это симпатичный полосатик с красными крылышками и хвостиком. Питается окунь в основном мелкой рыбешкой. Весной окунь отдает предпочтение питаться исключительно червями и некоторыми водорослями, а летом – в основном охотится на рыбу.
(заранее приготовить таз с водой и размешать в ней песок – это будет «речная вода»)
- Ребята, а давайте зачерпнем немного воды, чтобы потом сравнить ее с водопроводной. (воспитатель зачерпывает воду в баночку и закрывает крышкой)
- Ой, посмотрите какое интересное плавающее растение. (Показывает картинку). Это Пузырчатка – хищное растение, маленькими овальными пузырьками, которые сидят на тонких листьях, она захватывает мелких рачков, водоросли и переваривает их.
- А это кувшинка – водное растение с плавающими листьями. Какая же она красивая!
- Обратите, внимание, на берегу растет камыш – вот он, а это рогоз. Все эти растения любят воду, и поэтому растут в тесном соседстве с рекой.
- На берегу реки можно встретить лягушку – это земноводное животное, она приспособлена к жизни на земле и в воде.
- Ребята, а еще мы видим около реки много насекомых. Вот комар маленький, слабый, с тонким телом и шестью ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается.
- А это же кто? (стрекоза) у стрекозы тонкое длинное туловище, круглая голова, четыре вытянутых крыла. У нее очень большие глаза, большой рот. Стрекоза – хищник, ловит мошек, комаров.
- Посмотрите, на берегу столько красивых и интересных камешков и ракушек, давайте соберем немножко в ведерки для поделок. (звучит музыка «звуки природы», дети собирают камешки и ракушки»)
- Устали? Нам пора возвращаться в детский сад. (по дороге можно вспомнить что видели интересного, что больше всего понравилось)
- Вот мы и пришли. А с собой мы взяли немного речной воды. Давайте проведем опыт. Я в воронку положу кусочек ватки, затем перелью через нее воду из «речки». Посмотрите, что стало с ваткой? (ответы детей) Да, она стала грязной, на ней остался речной песок.
А теперь тоже самое сделаем с водопроводной водой. Какая ватка, посмотрите. (ответы детей)
Какой можно сделать вывод? (ответы детей) Вода из реки грязная, ее пить нельзя.
Ну а сейчас пришло время проявить ваши «фотографии», нарисовать то, что вы видели, то что «фотографировали». А потом мы с вами сделаем выставку ваших «фотографий», и пригласим мам и пап посмотреть её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vodoemy_ekskursiya.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Экскурсия на водоем»
Подготовительная к школе группа.
Образовательная область: познание, художественное творчество, музыка.
Цель: Дать детям представление о том, что река – это сообщество водных обитателей: растений и животных, приспособившихся к жизни в воде.
Задачи: - дать представление о том, что на берегу растут растения, которым требуется много влаги. Живут животные, образ жизни которых тоже связан с водой; и все они образуют одну цепочку.
- упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе.
- учить видеть красоту природы.
Материал и оборудование:
• Карточки с изображением водных обитателей (карась, щука, окунь)
• Карточки с изображением насекомых (комар, стрекоза)
• Карточки с изображением водных растений (Пузырчатка, кувшинка, камыш, рогоз)
• Картинки ландыша, майника двулистного, деревьев, которые будут встречаться на пути к водоему. (Могут быть макеты, будет даже интереснее).
• Плакат «Аквариум»
• Плакаты или макеты «берега» и «реки»
• Таз с водой и песком (это «речная вода»)
• Баночки 2 штуки
• Воронка
• Ватка
• Игрушечные фотоаппараты
• Краски, кисти, листы А4
• Магнитофон, запись «звуки природы»
• Камешки, ракушки, разбросанные по «берегу»
• Пару детских ведерок
Часть НОД «путешествие к реке» - можно провести на участке детского сада.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите что это? (Аквариум) дети подходят к картине аквариума.
- Можно сказать, что это дом? (ответы детей)
- Кто живет в этом доме? (ответы детей)
- Есть такая поговорка «Чувствовать себя как рыба в воде». Почему, так говорят? (ответы детей)
- Почему рыбы хорошо себя чувствуют в воде? Что им помогает жить в воде? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотите отправиться к реке и посмотреть на ее обитателей?
- Ребята, а как нужно себя вести в дороге и около водоема? (ответы детей)
-Какие молодцы! Правильно, нельзя шуметь, нужно быть осторожными, нельзя разбрасывать мусор, и срывать цветы и растения. Не забывайте об этих правилах! И мы с вами отправляемся в путь.
(По дороге расставлены картинки с деревьями, цветущими растениями).
- Ребята, посмотрите, сколько деревьев вокруг и они все разные, а кто знает, как называются эти деревья? (ответы детей)
- А вот какой красивый цветок, посмотрите, сколько на нем маленьких белых цветочков. Как же, он называется, кто знает? (Ландыш)
А вот это майник двулистный, посмотрите, он очень похож на ландыш. А называется так, потому что цветет в месяце мае.
- Ребята, мы с вами даже и не заметили как пришли к реке. Давайте осмотримся, как красиво вокруг, «сфотографируйте» эту великолепную природу. Но, не забывайте о правилах поведения на природе! (Звучит музыка «Звуки природы») (1-2 мин.)
(воспитатель собирает детей возле себя)
- Дети, давайте с берега будем наблюдать за рекой, посмотрим, что есть под водой, кто там живет, кто плавает, что растет.
(Воспитатель показывает картинки рыб)
А это карась. Спинной плавник длинный. Тело высокое с толстой спиной, сжатое с боков. Чешуя крупная и гладкая на ощупь. Питаются караси растительностью.
Это щука. У нее удлиненное тело, темно-зеленого цвета с черными пятнышками. Щука – хищная рыба, питается мелкими рыбками.
Окунь имеет небольшой горбик и маленькие глазки, но всё равно это симпатичный полосатик с красными крылышками и хвостиком. Питается окунь в основном мелкой рыбешкой. Весной окунь отдает предпочтение питаться исключительно червями и некоторыми водорослями, а летом – в основном охотится на рыбу.
(заранее приготовить таз с водой и размешать в ней песок – это будет «речная вода»)
- Ребята, а давайте зачерпнем немного воды, чтобы потом сравнить ее с водопроводной. (воспитатель зачерпывает воду в баночку и закрывает крышкой)
- Ой, посмотрите какое интересное плавающее растение. (Показывает картинку). Это Пузырчатка – хищное растение, маленькими овальными пузырьками, которые сидят на тонких листьях, она захватывает мелких рачков, водоросли и переваривает их.
- А это кувшинка – водное растение с плавающими листьями. Какая же она красивая!
- Обратите, внимание, на берегу растет камыш – вот он, а это рогоз. Все эти растения любят воду, и поэтому растут в тесном соседстве с рекой.
- На берегу реки можно встретить лягушку – это земноводное животное, она приспособлена к жизни на земле и в воде.
- Ребята, а еще мы видим около реки много насекомых. Вот комар маленький, слабый, с тонким телом и шестью ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается.
- А это же кто? (стрекоза) у стрекозы тонкое длинное туловище, круглая голова, четыре вытянутых крыла. У нее очень большие глаза, большой рот. Стрекоза – хищник, ловит мошек, комаров.
- Посмотрите, на берегу столько красивых и интересных камешков и ракушек, давайте соберем немножко в ведерки для поделок. (звучит музыка «звуки природы», дети собирают камешки и ракушки»)
- Устали? Нам пора возвращаться в детский сад. (по дороге можно вспомнить что видели интересного, что больше всего понравилось)
- Вот мы и пришли. А с собой мы взяли немного речной воды. Давайте проведем опыт. Я в воронку положу кусочек ватки, затем перелью через нее воду из «речки». Посмотрите, что стало с ваткой? (ответы детей) Да, она стала грязной, на ней остался речной песок.
А теперь тоже самое сделаем с водопроводной водой. Какая ватка, посмотрите. (ответы детей)
Какой можно сделать вывод? (ответы детей) Вода из реки грязная, ее пить нельзя.
Ну а сейчас пришло время проявить ваши «фотографии», нарисовать то, что вы видели, то что «фотографировали». А потом мы с вами сделаем выставку ваших «фотографий», и пригласим мам и пап посмотреть её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики. ...
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в сказку»
Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, закреплять умение объединять предметы в группу по признаку, форм...
Обзорная экскурсия с детьми подготовительной к школе группы «Русская изба»
Обзорная экскурсия с детьми подготовительной к школе группы «Русская изба»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...
Обзорный конспект экскурсии для детей подготовительной к школе группы в парк Победы г. Н. Новгорода
Обзорный конспект экскурсии для детей подготовительной к школе группы в парк Победы г. Н. Новгорода. Целью мероприятия является воспитание и развитие граджанско-патриотических чувств детей старшего до...