Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Козык Наталья Григорьевна

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, закреплять умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_skazku.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 ст-цы Копанской

муниципального образования Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе

«Экскурсия в сказку»

Воспитатель: Козык Н.Г

Ноябрь, 2017г

«Экскурсия в сказку»

Цель: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, закреплять умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: закрепить знания детей о сказках русских писателей;

учить находить и сравнивать свойства разных материалов (дерево, пластмасс, резина, бумага, металл); развивать опытнические способности, развивать внимание, мышление, связную речь,  работать над выразительностью речи, продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением, воспитывать общую культуру поведения детей, учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развивать основы представлений о том, что человек является частью природы, основы экологического сознания, экологической культуры, основы правильного поведения в природной среде.

Предварительная работа: отгадывание загадок, повторение сказок русских писателей, разучивание пальчиковой гимнастики

Оборудование и технические средства: письмо, флешка, мультимедийное оборудование, материал для опытов (дерево, пластмасс, резина, бумага, металл, прозрачная емкость с водой,  Д/и «Где чей хвост?», Д/и «Зимующие-перелётные», знаки «Поведение в природе»

Ход:

Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я пришла в группу и обнаружила под дверью письмо, на котором написано: "Открыть только вместе с ребятами!" Мне очень интересно, что же там? Давайте посмотрим:  "Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости! Будем очень рады видеть вас!", да здесь ещё и флешка.

А чтобы узнать, кто нас приглашает в гости, отгадайте загадку:

Старушка цветочек один сорвала.

И девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

 Их девочка Женя о чем-то просила.

И что-то шептала, его отрывая.

Скажи, как зовется сказка такая? (Цветик – семицветик).

Чтобы  узнать правильно ли мы ответили на вопрос посмотрите на экран

(Слайд №1)  На экране появляется цветик-семицветик, воспитатель приглашает отправиться на экскурсию в сказку

(Слайд №2) Отрывок 1  Отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Ребята как вы думаете,  куда попала девочка Женя? (в парк)

-А какие правила поведения нужно соблюдать в природе?  

Дети выбирают знаки и рассказывают,  что они обозначают.

Воспитатель: Вы молодцы, теперь не страшно вас отпускать  на прогулку в парк, но конечно с родителями

Воспитатель предлагает отправиться дальше на экскурсию по сказке

(Слайд №3) отрывок 2

Воспитатель спрашивает, кто из детей помнит какие волшебные слова нужно сказать, чтобы исполнилось желание (ответы детей)

(Слайд №4) отрывок 3

Воспитатель рассказывает детям о том, что мама Жени хотела бы приготовить на обед фруктовый кисель.

- Ребята подскажите Жене, из каких продуктов можно сварить кисель? (ответы детей)

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не подаваться болезням, нужно кушать витамины. У витаминов есть имена А, В, С, Д. А вы знаете где живут витамины (ответы детей- в овощах, фруктах, молочных продуктах, кашах, мясе, хлебе, яйцах)

Дети, назовите, в каких продуктах содержатся:

Витамин А очень важен для зрения и роста, он есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке, яблоках, арбузе.

Витамин В помогает работать нашему сердцу, его можно найти в мясе, молоке, хлебе, орехи, апельсины, крупы, рыба.

Витамин С защищает наш организм от микробов и вирусов, его найдём в апельсинах, чёрной смородине, помидорах, яблоках, капусте, лимоне, луке.

Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей находиться в сливочном масле, икре, молоке, твороге, яйцах

Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их еще очень много.

Это витамин Е и другие

Витамины бывают натуральные и искусственные.

Как вы думаете, чем они отличаются?

Натуральные витамины содержаться в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках

- Где же нам найти крахмал?  Предлагаю найти его в овощах и фруктах

Опыт «Поищем и найдём крахмал»

Как узнать, что в продукте содержится крахмал? Сделанным некрепким раствором йода, капните  в горстку муки, крахмала, на кусочек сырого картофеля, на дольку неспелого яблока. Появившаяся синяя окраска доказывает, что во всех этих продуктах содержится крахмал.

Повторите опыт со спелым яблоком. Можно также провести эксперимент с яблоками разных сортов. В спелом яблоке вы крахмала уже не найдете. Зато теперь в нем появился сахар. Значит, созревание плодов — это химический процесс превращения крахмала в сахар.

(Слайд №5) отрывок 4

Воспитатель: Куда мы с вами вместе с Женей попали?

- Кого можем увидеть  в зоопарке?

 Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, кто из вас самый внимательный.                       Кто заметил какое время года в сказке? (лето)

-Почему вы так решили? (ответы детей)

-Какое время года за окном сейчас? (ответы детей)

-Перечислите мне признаки осени (ответы детей)

-Почему птицы улетают на юг?  (ответы детей)

-Как мы можем помочь зимующим птицам? (ответы детей)

-А сейчас внимание! Предлагаю вам разделиться на две команды. Команда  «Птички» и «Зверюшки». Команда «Зверюшки» поможет животным отыскать и прикрепить хвосты: Д/и «Где  чей хвост?», а команда «Птички»   выберет  из общего количества птиц зимующих и рассаживают их на кормушке, насыпают корм Д/и «Зимующие-перелётные», а чтоб всё у вас получилось нужно  сделать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

Прилетайте, птички!                   «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке                        режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки                   пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,

 Хлебушка немножко.                тереть подушечки пальцев   друг о друга

Эти крошки – голубям,               вытянуть вперёд правую руку  

Эти крошки – воробьям.            то же – левой рукой

 Галки да вороны,                       тереть ладонью о ладонь

Ешьте макароны!

 -Молодцы команды! Все справились с заданием!

(Слайд №6) отрывок 5

Воспитатель: Из каких материалов делают игрушки?

Опыт «Тонет-не тонет»

Дети опускают в таз с водой игрушки из разных материалов и объясняют, почему одни тонут, другие остаются на плаву

Сначала проверяют, тонет или нет бумажный кораблик, степень его надёжности. Они наблюдают, как постепенно бумага намокает в воде, рвётся, становится непрочной.

 Детям  предлагается множество предметов разной величины и сделанные из разных материалов. Некоторые предметы тонут, некоторые плавают. Перед тем как опустить предмет в воду,  задаётся  вопрос как они думают будет ли этот предмет плавать или же он утонет, легкий он или тяжелый?

Можно объяснить так: спички в воде не тонут, потому что они деревянные. В дереве множество крохотных отверстий, заполненных пузырьками воздуха. Но чем дольше дерево находится в воде, тем меньше пузырьков остается, и со временем дерево может утонуть.        
А сейчас возьмите кусочки поролона и опустите их в воду. Что с ними происходит? Они впитывают воду и становятся тяжелыми, но не тонут.

Резиновый мяч тоже не тонет

Шарик надутый и сдутый

(Слайд №7) отрывок 6

Воспитатель вместе с детьми подводит итог, уточняет где побывали, что понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

непрерывная образовательная деятельность подготовительной к школе группы "Языки общения"

Конспект занятия акцентирует внимание детей на различных возможных способах общения. Как общаются животные и насекомые? Как могут общаться люди ( речь, жесты, знаки)? В игровой форме дети вместе с пер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: ознакомление с окружающим миром ТЕМА: «Животные севера».

- закрепить  представления  о природных и  погодных особенностях Севера, его обитателях (их внешнем виде, детенышах; образе жизни);- расширить  и  активизировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...