Перспективный план по развитию экологического сознания дошкольников
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Перспективный план по развитию экологического сознания дошкольников (вторая младшая группа, средняя, старшая и подготовительная группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию экологического сознания
во 2 младшей группе.
Цель: Ввести детей в мир познания.
Задачи:
1) Дать элементарные знания в установлении простейших закономерностей, обратить внимание на причины, связи, отношения явлений живой и неживой природы.
2) Познакомить с разнообразием растительного и животного мира.
3) Формировать понимание зависимости между внешним строением растений и животных и условиями их существований.
4) Привлечь родителей в воспитательный процесс.
Средства: Дидактическая игра (для детей). Консультации, наблюдения за детьми, развлечения (для родителей).
Дидактические игры в младшем дошкольном возрасте.
Сентябрь: «Овощи и фрукты». (Ботаническое лото)
«Чудесный мешочек».
«Узнай на вкус».
«Угадай, что в руке».
Октябрь: «Сложи картинку». (Овощи, фрукты, грибы-4 части.)
«Как мы одеваемся осенью».
«Где спряталась матрёшка?»
«Коза рогатая».
Ноябрь: «Хохлатка».
«На птичьем дворе».
«Узнай, чей хвост».
«Кто во что одет».
Декабрь: «Кто где живёт?»
«Кто как двигается?»
«В зимней столовой».
«Какая это птица?»
Январь: «Что изменилось в нашей одежде?»
«В лесу и во дворе».
«Сложи картинку». (Животные – 4 части.)
«Третий лишний».
Февраль: «Чьи детки?»
«Дети на прогулке».
«Загадки и отгадки».
«Нарисуем картинку палочками».
Март: «Солнечные зайчики».
«Сложи картинку». (Птицы-4 части.)
«Солнышко и дождик».
«Когда это бывает?»
Апрель: «Пчёлки».
«Наседка и цыплята».
«Во саду ли в огороде».
«Собери цветок». (4 части.)
Май: «Посади огород».
«Такой листок лети ко мне».
«Кто быстрее найдёт тополь, берёзу, ель».
«Научи мышку мыть растение».
План работы с родителями.
-Консультация «Куда пойти с ребёнком в выходной день».
-Рекомендации «Поиграй с малышом».
-Советы «Почитайте малышу».
-Экологическая акция «Чистое утро».
-Выставка рисунков «Воспитываем бережливых». (по К.И.Чуковскому.)
-Развлечение «В гости к птицам».
-Наблюдение за деятельностью детей на прогулке, в уголке природы.
Перспективный план по развитию экологического сознания у детей средней группы.
Цель: Учить детей задавать вопросы. (возраст почемучек).
Задачи: 1) Развивать стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды.
2) Учить наблюдать явления природы, анализировать.
3) Делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях живой и неживой природы.
4) Формировать элементарные представления о целостности и единстве природы.
5) Учить выделять существенные признаки, свойственные всем живым организмам.
6)Объяснить родителям значимость экологического воспитания.
Средства: Дидактическая игра, наблюдения. (Для детей). Беседы, консультации, наблюдения за детьми, развлечения.
Дидактические игры в средней группе.
Сентябрь: «Собери урожай».
«Горячо – холодно».
«Камушки на берегу».
«Найди листок, как на дереве».
Октябрь: «Где что зреет».
«Что сначала, а что потом».
«Почтальон принёс посылку»
«Раньше – позже».
Ноябрь: «Охотник и пастух».
«Опиши, мы отгадаем».
«Чудесный мешочек».
«Съедобное – несъедобное».
Декабрь: «Кто в домике живёт?»
«Подскажи словечко».
«Зоологическое лото».
«Больше кошки, меньше кошки».
Январь: «Кто знает, пусть продолжает».
«4-й лишний» (овощи – фрукты)
«Что изменилось?»
«Загадки и отгадки».
Февраль: «Когда это бывает?»
«Какое время года?»
«Повторяй друг за другом».
«4 – лишний» (животные, птицы, рыбы, насекомые)
Март: «К дереву беги».
«Так бывает или нет?»
«Коршун».
«Сложи картинку».
Апрель: «Найди пару».
«Кто что делает?»
«Сколько?»
«Посади огород».
Май: «Расскажи без слов»
«Из чего сделано?»
«Знаешь ли ты?»
«Какой цветок?»
План работы с родителями.
-Консультация «Воспитание заботливого отношения к животным».
-Консультация «Зелёная аптека на участке детского сада».
-Папка – раскладушка «Почему они так называются».
-Библиотека для родителей «Советуем прочитать».
-День открытых дверей. (просмотр детской деятельности.)
-Развлечение «Праздник летних дождей».
-Выставка «Дары природы».
Перспективный план по развитию экологического сознания
в старшей группе.
Цель: Учить детей мыслить.
Задачи: 1) Углублять природоведческие знания.
2) Учить выделять новые качества, свойства природных объектов, устанавливать между ними сходства и различия.
3)Совершенствовать умение по-новому смотреть на то, что раньше казалось обычным, хорошо знакомым.
4) Пропаганда экологических знаний среди родителей и обмен информацией с детьми.
Средства: Дидактическая игра, занятия (для детей). Консультации, цикл наблюдений за детьми, развлечения, беседы, природоохранные акции, уроки обмена опытом, выпуск экологических дневников (для родителей с детьми.)
Дидактические игры в старшей группе.
Сентябрь: «Вершки и корешки».
«Что сначала, что потом».
«Воздух- невидимка» (занятие).
«Вода- источник жизни» (занятие).
Октябрь: «Воспитываю бережливых» .
«Урожай собирай» (развлечение).
«Непонятные животные».
«Что где растёт?»
«Кто кем будет?»
Ноябрь: «Чья это тень?»
«Хитрые картинки».
«День рождения леса» (развлечение).
«Сложи картинку».
Декабрь: «Угадай, какой ты зверь?»
«Куда спрятался жучок?»
«Что за птица?»
«Из чего сделано».
Январь: «Пищевые цепочки».
«Назови меня».
«Твой четвероногий друг».
Февраль: «Хищники и добыча».
«Снятие копий».
«Что такое? Кто такой?»
«Лисы и зайцы».
Март: «Как пройти к зайке».
«Где чей дом?»
«Праздник птиц».
«Можно или нет» (рисование экологических знаков).
«Первоцветы» (занятие).
Апрель: «Загадочная тропинка».
«Чудесный лес».
«Природа и человек».
«Так бывает или нет».
Май: «Домино».
«Где был Петя?»
«Растения просят помощи» (занятие).
План работы с родителями.
-Консультация «Огородная аптека».
-Рекомендации «Поиграй с ребенком».
-Советы «Почитай о природе».
-Экологическая акция «Лесная аптека» (сбор лекарственных трав.) «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц зимой.)
-Развлечения «Праздник птиц», «День Земли», «День рождения друга, дедушки Дуба».
-Наблюдения за трудом детей в природе и беседы с детьми.
-Беседы с родителями об экологии.
Перспективный план по развитию экологического сознания у детей подготовительной группы.
Цель: Учить делать выводы и умозаключения, действовать гуманно по отношению к окружающей природе.
Задачи:1) Расширять и закреплять знания детей о мире природы, как целостной, взаимосвязанной системе, для нормального существования которой нужны все её звенья, независимо от того, вредны они или полезны человеку.
2) Совершенствовать понятие о необходимости биологического равновесия в природе.
3) Научить ребёнка действовать осознанно в соответствии с полученными знаниями.
4) Создать детско- взрослое сообщество.
Средства: Дидактическая игра, занятия (с детьми). КВН, наблюдения, природоохранные акции, выставка рисунков, беседы (с родителями и детьми).
Дидактические игры в подготовительной группе.
Сентябрь: «Корм для животных».
«Что где растёт?»
«Овощи и фрукты».
«В каком виде едим».
«Кем быть?»
Октябрь: «Куда пойдём, что найдём?»
«Деревья, кустарники, травы».
«Летает - не летает».
«Бегает, прыгает, летает».
«Как пройти к зайке?»
Ноябрь: «Домашние и дикие животные».
«Назови детёнышей».
«Большой экологический экзамен».
«Звёздный час».
«Найди карандаш».
Декабрь: «Съедобное и несъедобное».
«Эстафета цветов - «Шаг за шагом».
«Учись различать запахи».
«Поставь на своё место».
«Ромашка».
Январь: «Разведка полезных дел».
«Рассказы о зиме».
«Какое время года?»
«Посадим огород на окне».
«Волшебные картинки».
Февраль: «Найди пять одинаковых листьев».
«Найди дерево».
«Что сначала, что потом?»
«Кто где живёт и чем питается?»
«Где чей дом?»
Март: «Звёзды на небе».
«Загадки и отгадки».
«Что вырастили люди».
«Вместе расскажем историю».
«Чудесный лес».
«Ухаживаем за растениями».
Апрель: «Кто потрудился?»
«От зёрнышка до булочки».
«Охотник». «Рыбак».
«Грибная полянка».
«Вместе расскажем историю».
Май: «Построй домик животному».
«Приготовь лекарство».
«Дома на разных параллелях».
«Помощники растений».
План работы с родителями.
-Экологический КВН «Птичьи разговоры», «Экология устами младенца».
-Экологические праздники.
-Посещение экологических занятий.
-Природоохранные акции «День цветов» (посадка цветов на территории детского сада.)
-Беседы об отношении и поведении ребёнка в природе.
-Выставка рисунков на тему «Как красив мир».
-Совместные наблюдения, работа в уголке природы, на участке детского сада, на огороде…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-95782-1358184280.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1177771-1705891198.jpg)
Перспективное планирование по развитию экологического сознания (подготовительная группа)
Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-1467323-1680412395.jpg)
Элементы развивающей предметно-пространственной среды для развития экологического сознания дошкольника
Если рассматривать данный вопрос именно с позиции становления экологического сознания дошкольника, то необходимо отметить некоторые элементы РППС, безусловно способствующие этому. Сразу отметим, что и...