Конспект занятия в старшей группе детей с ТНР «Кто работает в ателье» .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал познакомит детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщиком, швеей. Расширит знания детей о профессиях. Дети познакомятся с трудом взрослых: швея и портной, закройщик, модельер. Поможет развить речь , пополнит их словарный запас ( модельер, закройщик) , научатся бережно относится к одежде; уважительно относиться к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_atele.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад№60» комбинированного вида г.Орска.
Конспект занятия в старшей группе детей с ТНР
«Кто работает в ателье» .
Воспитатель: Бойко И. А.
Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщиком, швеей.
Задачи: Расширять знания детей о профессиях. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея и портной, закройщик, модельер. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас ( модельер, закройщик) развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.
Материал и оборудование: кукла, иллюстрации с изображением работников “Ателье”, картинки с изображением одежды , картинки из серии «профессии», шкатулка с предметами (иголка, наперсток, ножницы), дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Подбери ткань к модели», «Собери детали одежды», заготовки моделей рубашек и платьев на каждого ребёнка, фломастеры, цветные и восковые карандаши.
Предварительная работа:
1. Рассматривание презентации «Из чего шьют одежду», фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду».
2. Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», «Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое?», «Назови детали одежды».
3. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин одежды».
Ход занятия.
Воспитатель: У меня в руках шкатулка. А что в ней лежит, вы узнаете, если отгадаете загадки:
«Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.»
(Ножницы)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает.
(Игла)
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машина)
В.: Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/.
– Посмотрите ребята, к нам пришла гостья.
Кукла: Здравствуйте, дети меня зовут Катя. Я должна участвовать в конкурсе моды. У меня нет подходящего наряда. Ребята, вы не знаете, кто и где может мне помочь?
В.: Кате нужно необычное платье, в магазине его не купишь. Где можно пошить Кате платье? Попробуем помочь Кате!? Организуем ателье по пошиву красивой одежды. Посмотрите на картинки.
Дети: - это ателье. Здесь шьют одежду. Одежду шьют швеи.
В.: Люди, каких профессий ещё работают в ателье?
На столе лежат картинки «профессии», дети выбирают нужные картинки (модельер, закройщик, швея).
- Что делают модельер, закройщик, швея?
В.: Ребята, сейчас вы разделитесь на пары. И каждая пара подберет предметы своему специалисту.
Д/игра «Кому, что нужно для работы»
В.: Как называется ваш специалист и что он делает, какие предметы нужны.
Дети рассказывают.
Модельер – придумывает и рисует модель, выбирает ткани.
Закройщик чертит, обводит, кроит, вырезает, примеряет.
Что нужно? ( лекало, сантиметровая лента, ножницы, бумага для выкроек, ткань)
Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает.
Что нужно швее для работы? (иголки, швейная машинка, ткань, напёрсток пуговицы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат конверты с моделью, надо помочь модельеру подобрать ткань к модели. Обратите внимание на толщину ткани, и к какой модели она подойдет
Д/И «Подбери ткань к модели»
Что у тебя получилось? Полина, что у тебя (платье) и какую ткань подобрала? Максим, какую ткань подобрал к куртке? Почему? Расскажи о свойствах ткани. – плотная, не промокает, не продувается ветром.
Молодцы, все ребята постарались, у всех получились интересные модели.
Воспитатель: А сейчас помощь нужна закройщику. Закройщик изготовил детали одежды, осталось только собрать.
Д/И «Собери детали одежды»
Подойдите к своим рабочим местам, возьмите себе тарелку с деталями одежды и подумайте, что должно у вас получится, у кого то платье, костюм , не забывайте про мелкие детали – пояс, манжет.
что у тебя получилось? Какие детали ты использовала для своего платья? что у тебя получилось?
Ребята, а что надо делать, чтобы одежда нам долго служила, чтобы она была чистая, красивая. Надо за ней ухаживать: стирать, гладить. Мы тоже аккуратно относимся к своей одежде, складываем, сушим….
Физкультминутка (имитируют движения по тексту)
«Одежда для куклы»
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок,
Пену пышную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку,
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда,
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
Воспитатель : Кукла Катя ждет свой наряд. Давайте поможем швеи, изготовим красивые модели одежды. Как вы думаете, что нам понадобится для работы? Сегодня мы будем использовать восковые карандаши, цветные карандаши и фломастеры.
Продуктивная деятельность.
Подойдите к рабочим местам, выберите себе модели и материалы.
какого цвета у тебя платье?
Денис, не забудь нарисовать пуговицы на рубашке.
Полина, какой узор ты нарисуешь на своём платье?
Воспитатель:- Молодцы, ребята, какие разнообразные у всех получились модели.
Итог занятия.
Воспитатель: А теперь пригласим куклу Катю посмотреть наши модели.
Звучит музыка, дети показывают свою модель кукле.
Воспитатель: Кем вам сегодня понравилось быть?
Что мы можем рассказать родителям?
Ребята, как вы думаете, нужны ли ателье людям?
Конечно профессии закройщика, швеи, модельера очень интересные и нужные.
Пословицы о труде:
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение и труд все перетрут.
Без терпения нет умения.
Кто не работает, тот не ест.
Кто любит труд, того люди чтут.
С миру по нитке – голому рубаха.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
конспект занятия (старшая группа для детей с ОВЗ)"Предметы, облегчающие труд человека"
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; Закреплять представления о том, ч...
Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи...