Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление с видами транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotspekt_k_prezentatsii_transport_.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?»
Составитель: Абрамова Е.Н.,
воспитатель ГБДОУ д/с № 61
комбинированного вида
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга «Ягодка»
2018 год
Цель: знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный», «сухопутный», «водный».
Задачи:
Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме транспорт.
Развивать внимание, память, любознательность.
Воспитывать у детей интерес к разным видам транспорта.
Материал и оборудование: большой конверт с письмом, ноутбук, презентация «Транспорт», экран, красивый небольшой сундучок с загадками о транспорте и картинками-отгадками.
Словарная работа: железнодорожный транспорт, подземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт.
Ход занятия
- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Карлсона. (Показываю большой конверт.)
- Хотите узнать, что нам написал Карлсон?
- Тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читае его.)
«Здравствуйте, друзья!
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: очень болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Дело в том, что я попал в аварию. Сейчас я расскажу, что произошло. У меня есть моторчик и пропеллер, поэтому я умею летать, а вас, у людей, ничего такого нет. С крыши я часто видел, как вы садитесь в какие-то странные коробочки, которые сами едут. Мне захотелось узнать, на чём вы передвигаетесь. Я опустился вниз, и тут раздался страшный скрежет, визг. Очнулся я уже в больнице. Доктор говорит, что я скоро поправлюсь. А ещё он говорил про какой-то транспорт и что нельзя играть на проезжей части. Ребята, помогите мне во всём этом разобраться. Расскажите про транспорт. Очень на вас надеюсь. Ваш Карлсон.»
- Ребята, вы готовы помочь Карлсону?
Просмотр презентации «Транспорт».
Слайд 1 и 2 – «Транспорт»
- Сначала я хочу рассказать вам и Карлсону какие бывают виды транспорта.
Основное назначение транспорта – перевозка людей и грузов. Люди всегда пытались использовать для этого три стихии нашей планеты: воду, воздух и землю. Поэтому и транспортные средства делятся на водные (речные и морские), воздушные и наземные и подземные.
Слайд 3 – Воздушный транспорт
Воздушную стихию не сразу удалось покорить. Только в последние столетия в результате развития техники появились воздушные средства передвижения, они всё время совершенствуются и активно используются во всём мире. Вместе с воздушными шарами, дирижаблями, аэропланами сегодня покоряют небо самолёты, вертолёты, космические ракеты.
Слайд 4 – Наземный транспорт
Самый распространённый и доступный сегодня транспорт. Он бывает: специальным, общественным, грузовым и легковым.
Слайд 5 – Общественный и специальный транспорт
Слайд 6 – Вопросы о служебном транспорте
Немного закрепим полученные вами знания.
Слайд 7 – Водный транспорт
Водный транспорт – одно из старейших средств передвижения. Издревле человек использовал речные и морские течения, а затем и силу ветра. Сегодня огромные пассажирские и грузовые лайнеры, танкеры движутся за счёт мощности двигателя.
Слайд 8 – Подземный транспорт
За время своего существования сухопутный транспорт претерпел значительные изменения. Люди стали передвигаться не только по земле, но и под землёй.
Слайд 9 и 10 – Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Найдите четвертый лишний транспорт. Почему вы сделали такой выбор?
Слайд 11 – Придумай предложения с помощью картинок
Слайд 12 – Строение Автомобиля
Слайд 13 – Строение Самолёта
Слайд 14 – Строение Корабля
Слайд 15 – Чистоговорки Транспорт
Спасибо за внимание!
Физкультминутка «Транспорт».
- А теперь давайте немного отдохнём – покатаемся на разном транспорте.
Чтоб поехать на машине
Накачать нам надо шины. (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальём бензин (имитация движения)
И поедем в магазин. (руки перед собой согнуть в локтях – «держать руль», бег по кругу)
Руки ставим мы вразлёт, (руки в стороны)
Появился самолёт. («полетели» - бег в свободном направлении)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны вправо-влево)
Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)
Загудел паровоз (ходьба с продвижением вперёд, согнутыми
И вагончики повёз. руками делать движения вперёд-назад)
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко их укачу.
Дидактическая игра «Что за транспорт?»
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
- В моём волшебном сундучке (показываю сундучок) есть загадки про различные транспортные средства. Но нужно не только отгадать загадку, но ещё найти картинку-отгадку и сказать, к какому виду он относится.
Ребёнок, отгадавший загадку, подходит к столу, на котором лежат изображения различных транспортных средств, находит нужное изображение, всем показывает и говорит к какому виду относится этот транспорт.
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали.
(Велосипед)
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(Автомобиль)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(Грузовик)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела.
(Самолёт)
4. Рефлексивно-оценочный
- Ребята, давайте напомним Карлсону всё, что вы узнали сегодня на занятии.
- Для чего нам нужен транспорт?
- Назовите основные виды транспорта.
- Назовите сухопутные транспортные средства.
- Назовите водные транспортные средства.
- Назовите воздушные транспортные средства.
- Молодцы, ребята. Думаю, мы помогли Карлсону разобраться в том, как и на чём мы передвигаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....