Конструкт "Курочка и цыплята"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вараксина Светлана Анатольевна

Конспект занятия для детей раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт совместной деятельности взрослого и детей

в группе раннего возраста «Светлячки»

Тема «Курочка и цыплята»

                                                                                                                                                      Составила:

                                                                                                                                                      Вараксина Светлана Анатольевна

                                                                                                                                                       воспитатель

Конструкт совместной деятельности взрослого и детей

Тема «Курочка и цыплята»

Возрастная группа: группа раннего возраста 2-3 года

Вид деятельности, форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная; эмоционально-чувственное проживание, восприятие художественной литературы

Форма организации: подгрупповая

Средства:

- визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал): игрушка – курица; живые цыплята в коробке, иллюстрации домашних птиц (петух, курица, цыплята); гуашь, ватные палочки, листы альбома с изображением цыплят и кормушки на каждого ребенка; полумаски цыплят на каждого ребенка, полумаска для воспитателя курицы, полумаска для гостя  кошки; 3 обруча (красный, желтый, синий).

- музыкальный ряд: ноутбук, съемный носитель с подборкой музыкальных записей

- литературный ряд: загадка, потешки

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таких домашних птицах как, петух, курица и цыплята.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать у детей знания о том, что петух, курица и цыплята домашние птицы.
  2. Формировать у детей знания о том, что у курицы есть цыплята, что она о них заботится, защищает и кормит.
  3. Закрепить знание желтого цвета, представление детей о форме (шар), величине (большой-маленький) и счете (один-много).
  4. Продолжать учить рисовать ватной палочкой.
  5. Закрепить навыки звукоподражания.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность.
  2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  3. Развивать умение имитировать повадки персонажа.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
  2. Воспитывать аккуратность.
  3. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

Предварительная работа:

- рассматривали картинки «Курица с цыплятами»;

- чтение потешек о домашних птицах;

- чтение сказки «Курочка Ряба»;

- разучивание песни «Вышла курочка гулять»

- умеют рисовать ватными палочками.

Планируемый результат:

- проявляет любопытство и любознательность;

- проявляет эмоциональную отзывчивость на художественно-литературные произведения (потешки, песенки);

- проявляет интерес к звукам;

- откликается на предложение общения;

- взаимодействует со взрослыми и сверстниками в условиях двигательной активности;

- испытывает потребность в сотрудничестве со взрослым;

- отвечает на вопросы репродуктивного характера, задаваемые взрослым.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Мотивация к деятельности

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности

Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!

- Здравствуйте, гости!

(Дети стоят врассыпную)

Педагог создает сюрпризный момент.

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз.

(беру клетку с цыплятами, накрытую платочком).

Но, чтобы узнать, кто в клетке, надо отгадать загадку.  

 Я вам сейчас загадаю, а вы постарайтесь догадаться о ком я говорю.

(загадка)

 Пушистые комочки,

 Бежали по дорожке,

 Тонким голосом пища,

 Маму Курицу ища,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Мы тоже детки все твои!

Кто это? (цыплята)

Ответы детей

- Правильно, цыплята.

Ребята, давайте поздороваемся с Цыплятами.

(дети здороваются и рассматривают цыплят)

Вводит в игровую ситуацию

Стимулирует любознательность, интерес.

Загадывает загадку

Вводит сюжетное событие

Сосредотачивают внимание.

Дети здороваются.

Сосредотачивают внимание, слушают, отгадывают загадку.

Слушают, вживаются в игровую ситуацию

Дети выражают свое желание рассмотреть цыплят, эмоционально настраиваются на тему.

Проявление интереса и готовности к совместной деятельности

Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта (отгадывают загадку)

Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками.

Основной

Цель: актуализировать знания детей о курочке и цыплятах; развитие наблюдательности,

Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции.

-Посмотрите на цыплят, какие они?

-А, вы, хотите их потрогать?

- Ребятки, а скажите у цыпляток кто мама? Правильно Курочка.

- А, кто папа?

Правильно петушок.

- Курочка какая?

- А, цыплятки какие?

- Курочка одна, а цыплят?

- Как вы думаете, на что похожи цыплята?

- Курица какого цвета?

- А, цыплятки?

- Дети, а что в нашей группе есть желтое, яркое, такого же цветы, как цыплята?

- А, вы хотите узнать почему курочку с цыплятами называют домашними птицами?

- Тогда слушайте внимательно:

Им люди строят дом. Он называется курятник. Люди заботятся о курочке и ее семье. Они кормят их и защищают от кошек. Петух, куры, цыплята – это домашние птицы. Их называют так потому, что живут у людей. Люди заботятся о них, а они людям дают яйца, мясо, перья.

- Ребята, посмотрите на меня и скажите, кто я сегодня ? (ответы детей в курицу)

- А, вы, хотите превратиться в цыплят?

(на детей одевают полумаски и проговаривается стишок)

- мы вокруг себя кружились

И в цыпляток превратились.

Цыплятки, покажите мне

Ваши головки, носики-клювики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки-лапки и животики.

 

Ребятки, давайте поиграем с вами  в игру, которая называется «Курочка и цыплятки»

Физминутка-игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)

 Воспитатель в костюме курочки начинает:

«Вышла курочка гулять,

 свежей травки пощипать, (машем ручками –крылышками)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками,

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце» (показываем как черпаем воду и пьём). Молодцы!

-А, как мама-курочка зовет цыплят? – ко-ко-ко-ко.

-А, как цыплята пищат? – пи-пи-пи-пи.

 - Ребятки, посмотрите, у наших цыпляток в коробочке есть зернышки, а вот на ваших листочках у цыплят кормушки пустые. Давайте нарисуем зернышки, покормим ваших цыплят.

- Мы с вами можем нарисовать зернышки пальчиками или ватными палочками.

- Теперь вы сами можете выбрать, чем нарисовать зернышки.

(Воспитатель помогает детям)

- Какие ребята добрые, всех цыплят, накормили!

- Ребята! Цыплята такие маленькие, такие беззащитные, их может обидеть и кошка и большая птица. Поэтому мама-курочка их бережет, защищает своими крыльями и клювом.

- Давайте с вами поиграем в игру «Курочка, цыплята и кошка». А кошкой у нас будет кто-нибудь из гостей. Пока музыка играет, мы с вами гуляем, как только музыка прекращается и кошка говорит «МЯУ» мы с вами прячемся в домики. А домиками у нас будут обручи.

Стимулирует любознательность, интерес

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует поиск ответов самих детей

Вовлекает в совместную деятельность

Педагог вводит элемент новизны.

Побуждает к перевоплощению.

Вовлекает в слушание

Воспитатель побуждает к перевоплощению

Вовлекает в двигательную активность

Выражает восхищение

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность

Педагог способствует конструктивному решению проблемы.

Вовлекает детей в игру

Сосредотачивают внимание

Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения. Рассматривают. Трогают, гладят цыплят, говорят какие они (желтые, маленькие, пушистые, похожи на шар их много)

Курица большая – одна.

Дети включаются в действие, принимают на себя роль цыплят (надевают маски, пищат)

Дети выполняют действия по образцу:

-кружатся

-показывают части тела в соответствии с текстом.

Демонстрируют физическую активность

Контролирует порыв эмоций, выполняют требования взрослого

Дети подражают действиям цыплят

Самостоятельная деятельность детей

Дети проявляют желание помочь цыплятам.

Активно играют

Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;

Эмоционально активен;

Проявляет готовность к совместной деятельности;

Умение звукоподражать;

Взаимодействует  со взрослыми и сверстниками. Умение отвечать на вопросы.

Проявляет любопытство и любознательность

Развивается двигательная активность, умение перевоплощаться.

Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности

- Ну, вот и пришла нам пора превращаться обратно в детишек!

«Мы вокруг себя покружились

И в ребяток превратились.

В детский садик мы возвратились.

Ребята, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики,

Ручки, ножки, животики.»

- Ребята, что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Проявляет уважение к детским высказываниям, показывает заинтересованность

Кружатся.

Показывают части тела в соответствии с текстом

Делятся впечатлениями

Выражение эмоций от полученного результата;

Умение радоваться полученному результату

Открытость

Ребята, посмотрите, нам гости подарили вареные яйца, кашу и зернышки. Я думаю, что они нам пригодятся в детском саду!

Проявляет свое отношение, вовлекает детей в совместное планирование

Проявляют интерес, изобретательность, участвуют в совместном обсуждении дальнейшей деятельности

Выражение эмоций от представлений своей дальнейшей деятельности и получения «продукта» своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

Панно «Как цыплята к солнышку ходили».

продолжать учить вырезать круги из квадратов, используя всю поверхность исходной формы; учить передавать разные позы цыплят, составлять не сложный сюжет из нескольких фигур....

Логопедическая распевка "Цыплята"

Занимательная логопедическая распевка для работы с детьми, имеющими нарушения речи....

Курочка и цыплята.

Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....