Интегрированное занятие в рамках летне-оздоровительной работы по развитию речи, музыкальной деятельности, знакомству с окружающим миром (для детей младшей и средней группы) "День цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
"День цветов" интегртрованное занятие во второй младшей , средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_tsvetov.doc | 114 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«День Цветов»
Интегрированное занятие в рамках летне-оздоровительной работы по развитию речи, музыкальной деятельности, знакомству с окружающим миром
(для детей младшей и средней группы)
Смирнова Наталья Николаевна
Цель. Привлечение внимания детей к природе родного края.
Закрепление знаний о цветах родного края. Целенаправленное формирование навыков самостоятельного, выразительного чтения стихов, эмоционального исполнения музыкального репертуара.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей. Способствовать приобретению навыков стихотворной речи, повышению уровня речевой активности детей.
- Развивать певческие и двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве зала.
- Развивать выразительность движений детей, с предметами (цветами), и без них. Формировать способность через пластику передавать характер музыки, содержание песни.
- Расширять опыт восприятия музыкальных, художественных, литературных произведений, раскрывающих мир природы.
- Использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.
Предварительная подготовка к занятию:
- Беседы с детьми о природе, о цветах, произрастающих в родном крае.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением лесных полян, луговых и декоративных цветов.
- Подбор и разучивание с детьми стихов, песен, танцев, хоровода на цветочную тему.
- Консультативная работа с родителями по изготовлению костюмов, элементов костюмов различных цветов для детей.
- Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, летних цветочных полян, для показа детям на занятии.
- Подбор музыкального материала для оформления занятия.
Ход занятия.
Дети строятся цепочкой, взяв друг друга за руки, перед входом в зал. Звучит фонограмма «Песни Паровозика из Ромашкина», дети двигаются лёгким бегом «змейкой» по залу. С концом музыки все рассаживаются по местам.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы с папами и мамами будете отмечать праздник День России – день нашей с вами Родины, день нашего города. А что же такое Родина?
Звучит фонограмма песни Д.Б.Кабалевского «Наш край». В это время воспитатель показывает слайды с видами природы,
реки , ромашковыми полянами, берёзовыми рощами.
Ведущая: Белоствольные берёзки и ромашки – это символы нашей Родины – России. Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей.) А на берегах, какой реки он находится? Как она называется? (Ответы детей.) Правильно, мы живём в городе Заволжск на берегах большой и красивой реки Волги. Чтобы праздничный день был светлым и жарким, давайте попросим солнышко проснуться, лучиками светлыми в речку Волгу окунуться.
Дети исполняют с движениями по тексту песню «Солнце, просыпайся!» Е.А.Гомоновой (обе группы), которая переходит
в речевую игру «Солнышко». По окончании игры дети садятся.
Ведущая: Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый молодой.
У него чудесный, золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет!
Муз. рук. У нас сегодня в гостях дети средней группы.
Они исполнят сейчас песню «Одуванчик», а мы им поможем, вместе с ними припев спеть можем.
Дети средней группы исполняют с выразительными движениями по тексту песню «Где же одуванчики?» З.Б.Качаевой
(ж. «Муз. палитра» №3/06). Дети младшей группы поют вместе
с ними припев песни и выполняют звукоподражание в конце, изображая, как они сдувают пушинки у одуванчика.
Ведущая: Хорошо нам вместе собраться на полянке. Давайте посмотрим, какие цветы растут на нашей полянке? Я вижу, здесь много ромашек. Послушаем, что они скажут?
Подзывает к себе девочек в костюмах ромашек, они читают стихи.
Ромашка: Я – белая ромашка, в середине жёлтый цвет.
Возьми меня с собою, украшу твой букет.
Ромашка: Нарядные платьица, жёлтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки –
Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.
Ромашка: Погляди-ка из оконца.
Там – ромашка, капля солнца.
Лепесточки отрывай
И судьбу свою узнай.
Ведущая: А вот другие цветочки…
(Показывает слайд с изображением колокольчиков.)
Вы их узнали? Это… (дети: «Колокольчики!»)
Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек.
Колокольчик: Лиловый колокольчик,
Расту в тени лесной.
Я в просеке сосновой
Киваю головой.
Муз. рук. Колокольчик – славный друг:
Жучкам и мошкам он даёт приют.
Я песню про него спою,
А те, кто эту песню знают,
Пусть припев мне подпоют.
Звучит песня «Колокольчик», муз. М.Парцхаладзе, сл. Н.Соловьёвой
(ж. «Муз. руководитель» №4/08). Дети исполняют все вместе припев
с похлопыванием определённого ритма и пением звукоподражаний.
Воспитатель показывает слайд с изображением маков, просит детей назвать цветок и приглашает выйти в центр детей в костюмах маков.
Мак: Я – красный мак, как алый флаг!
Меня не взять нельзя никак!
Мак: Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Хочет пламенем лучей
Подсушить меня скорей.
Ну и чтож, я не тужу!
Рад, что людям послужу!
Рад насыпать я семян
И в ладошку, и в карман.
Воспитатель показывает слайд с изображением поля с васильками.
Просит детей узнать, что за цветы растут на поле среди колосьев.
Василёк: Как чиста в колхозе рожь,
Нас там больше не найдёшь.
Прибежали дружно в сад,
Чтоб порадовать ребят.
Мы красивы и легки,
Василёчки – васильки,
Голубые мотыльки.
В хоровод и нас пусти!
Ведущая: Чтоже, проходите, в хоровод ребят зовите!
Собрались мы, весело
Заводим хоровод.
Поём мы хором песенку,
Поляна вся цветёт.
Дети берутся за руки и заводят хоровод «Мы на луг ходили»,
муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной (сб. «Муз. игры и этюды в д/с»
Все садятся на места. Воспитатель показывает слайд, на котором изображены полевые гвоздики. Она рассказывает об этом цветке, о том, где он растёт, и приглашает «гвоздичек».
Гвоздика: Резвится в поле тихом
Цветочный карнавал.
Я – пёстрая гвоздика,
Я к вам хочу на бал.
Гвоздика: Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика жаркий празднует денёк.
А когда настанет вечер, лепестки свернёт цветок:
- До утра, до новой встречи! И погаснет огонёк.
Дети рассматривают на слайде анютины глазки, отмечают их красоту.
Анютины глазки: Мы в солнечной сказке, как бабочек стая.
Анютины глазки меня называют.
Ведущая: Небо вымыто дождём, вдаль уплыли тучи…
Давайте тихо мы войдём вглубь лесов дремучих.
На фоне негромко звучащей музыки воспитатель показывает слайд-фильм с видами лесных кущ, озёр с кувшинками и лилиями, рассказывая об этих растущих в воде цветах, отмечая их красоту. По окончании фильма она приглашает детей - цветов.
Лилия: Пущу в струю прохладную
Зелёный стебель свой.
Я – лилия нарядная
Красуюсь над водой.
Кувшинка: Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту упругом.
И поплыла бы по реке
К приветливым подругам.
Да вот беда – привязан плот.
Он никуда не поплывёт.
С помощью слайдов дети перемещаются из леса в цветущий сад,
рассматривают садовые цветы, самостоятельно называют их.
Шиповник: Я – шиповник розовый,
Но осторожен будь!
Шипами огорожен я,
Про это не забудь.
Ландыш: Распустился ландыш в мае
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Ландыш: На лесной полянке в мае
С колокольчиком играет
Ландыш – беленький цветочек,
Как красив ты, мой дружочек!
Ведущая: Звать его нам нечего,
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот.
Солнцем налитой
Лютик золотой.
Лютик: Чья там нежная головка
К солнцу тянется неловко?
Лютик – милое творенье,
Про тебя стихотворенье.
Ведущая: С вами мы пойдём гулять,
Цветочки будем собирать.
В руки их возьмём и с ними
Потанцуем и споём.
Дети берут по два цветка каждый, встают врассыпную свободно по залу, и выполняют под пение музыкального руководителя«Упражнение с цветами», сл. и муз. Г.Погореловой
(ж. «Муз. руководитель» №3/09), собирают цветы в букет.
Ведущая: Ну вот, мы с вами оказались на опушке леса.
Давайте посмотрим, какие цветы здесь растут?
Фиалка: На солнечной опушке фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
В траве она хоронится, не любит лезть вперёд,
Но всякий её поклонится и бережно возьмёт.
Кипрей: На лугу расцвёл кипрей,
Вот семья богатырей!
Крепки, статны и румяны
Встали братья – великаны.
Славный выбрали наряд –
Куртки пламенем горят!
Ведущая: И вновь мы попадаем в сад.
Цветы так радуют ребят!
(слайды с изображением садовых цветов)
Девочка: Посадили мы в саду цвет душистый – резеду,
У крыльца для тени – два куста сирени.
Вдоль аллейки – ноготки, ярко рыжие цветки.
А на главной грядке – астры в беспорядке.
А на самом на виду будут георгины…
Посадили мы в саду деревце рябины.
Зеленеет милый сад, расцветает пышно.
Птицы в нём поют, свистят, далеко их слышно.
Георгин: С завитыми лепестками
Стройный гордый георгин.
Я красуюсь меж цветами
И красуюсь не один.
Роза: За тонкий запах лёгких лепестков
Зовут меня царицею цветов.
Шипами всех колоть готова,
Ведь нет на свете розы без шипов.
Ведущая: Цветут и распускаются от теплоты лучей
Цветы отчизны радостной,
Цветы страны моей!
Пускай нас, греет солнышко, ласкает тишина,
Цвети ещё прекраснее, родная сторона!
Детей приглашают на польку. Мальчики предлагают руку девочкам и выводят их на парный танец «Цветочная полечка», сл. и муз. В.Шестаковой (ж. «Муз. руководитель» №4/08).
В завершении (по желанию детей) можно показать им мультфильм «Паровозик из Ромашкина».
Приложение
«Солнце, просыпайся!» Е. А. Гомоновой
Солнце, соня, просыпайся! - потягиваются
Поскорее умывайся! - «трут» глазки, щёчки
Выгляни в окошко,
Посвети немножко: - покачивают ладонями над головой
Хоть бочком, хоть глазком, - поглаживают бок, показывают «ресницы»
Или тоненьким лучом! - вытягивают ладошки в стороны
«Где же одуванчики?» З. Б. Качаевой
(ж. «Муз. палитра» № 3/06, стр.28)
Припев: Одуванчик, одуванчик,
До чего же ты хорош!
Одуванчик, одуванчик,
1к. Одуванчиков нарвём И венки себе сплетём. Мы в веночках жёлтеньких Будем, словно солнышки! | 2к. Где же одуванчики, Жёлтые цветочки? Вместо одуванчиков – Белые пушочки! Ф-ф-фу-у-у! |
«Колокольчик»
Муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьёвой
(ж. «Муз. руководитель» № 4/08, стр.64)
1к. Для жуков и разных мошек Колокольчик, словно дом. От дождя и непогоды Хорошо укрыться в нём. | 2к. Колокольчик не сорву я, Не смогу поднять руки: В фиолетовых постельках Спят уставшие жуки. |
Припев: Этот дом – многоэтажный.
Если рядом прохожу,
Слышу слева, слышу справа:
«Жижа-жу-жу! Жижа - жу!
Жижа-жу-жу! Жижа - жу!»
«Цветочная полечка» В. Шестаковой
(ж. «Муз. руководитель» № 4/08, стр.68)
1к. На полянке возле леса Я тихонько постою И увижу, как кузнечик Ладит скрипочку свою. Припев: И ромашки закружились В поле с васильками. Колокольчики лесные, Потанцуйте с нами! Проигрыш. | Дети в парах держат друг друга за две руки, качают сцепленными руками. Кружатся на носочках, держа руки «лодочкой», сначала в одну, затем в другую сторону. В паре выполняют хлопки – «ладушки». |
2к. Незабудка на опушке Поклонилась скрипачу: «Поскорей играйте польку, Очень танцевать хочу!» Припев и проигрыш. | Держась за руки в паре, выполняют «пружинки» с наклоном головы то в правую, то в левую сторону. Движения на припев и проигрыш те же. |
3к. Над цветочною полянкой Ветерок пустился в пляс. Лес зелёненькой косынкой Машет весело для нас. Припев и проигрыш. | Держась за две руки в паре, выставляют поочерёдно, то правую, то левую ногу на каблучок. Движения на припев и проигрыш повторяются те же. |
«Мы на луг ходили»
Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной
(сб. «Муз. игры и этюды в д/с», стр.55)
1к. Мы на луг ходили, Хоровод водили, Вот так на лугу Хоровод водили. – 2раза | Дети, взявшись за руки, идут по кругу – ведут хоровод. |
2к. Мы ромашки рвали, Мяту собирали, Вот так на лугу Мяту собирали. – 2раза | «Срывают» одной рукой «цветок» и кладут его в другую руку – «собирают цветы». |
7к. Мы с тобой попляшем В хороводе нашем. Вот так на лугу Весело попляшем! –2раза | Выставляют ногу на каблучок поочерёдно: то правую, то левую. Кружатся вокруг себя, притопывая ногами (топающим шагом). |
«Упражнения с цветами» Г. Погореловой
(ж. «Муз. руководитель» № 3/09, стр.11)
1к. Яркие цветочки Взяли мы с тобою. Ветерок качает Их над головою. Вот какой, вот какой, Вот один, а вот другой. Наклонюсь, покажу, И за спину уберу. | Руки с цветами подняты вверх. Дети скрещивают их (или покачивают ими) над головой. Согнутые руки с цветами у груди, дети выполняют «пружинки», поднимают одну, затем другую руку вверх, наклоняются вперёд, держа цветы перед собой в вытянутых руках, прячут их за спину. |
2к. Мы с тобою ловко, Ловко приседаем. Сядем-встанем, (повтор), Вот как мы играем. Пяточки мы свои Дружно выставляем. Яркие цветочки К ножкам опускаем. | Дети выполняют полуприседания, держа руки за спиной (пряча цветы). Руки перед грудью. Поочерёдно выставляют ноги вперёд на пятку, цветы при этом опускают в вытянутых руках к выставленной ноге. |
3к. На коленки встанем, Руки разведём, Повороты выполним, Цветочками взмахнём. Вверх и вниз, и вперёд – Пусть цветы летят. Вверх и вниз, и назад – Радуют ребят! | И.п.: стоя на коленях, руки в стороны. Выполняют повороты вправо – влево. Встают на ноги, выполняют круговые движения рук вперёд – назад (или качания руками). |
4к. Посмотрите мы цветочки Соберём в букет. Вот какой букет поставим, – солнышка привет! | Несут цветы воспитателям, ставят их в корзину. |
Речевая игра «Солнышко» (с движениями)
«Солнышко, солнышко, - «рисуют» руками большое солнце – круг вытянутыми руками
Погуляй у речки! - покачивают перед собой двумя ладонями – «речные волны»
Солнышко, солнышко, - «рисуют» руками большое солнце
Разбросай колечки! - поочерёдно «стреляют» каждым пальчиком, выбрасывая «колечки»
Мы колечки соберём, золочёные возьмём - собирают в раскрытую ладошку «колечки»
Поиграем, покатаем и тебе назад вернём!» - качают сложенными ладонями около уха
с одной, затем с другой стороны. Подбрасывают «колечки»
вверх, вскидывая раскрытыми руками над головой.
1к. Лето – это Очень много света. Лето – это Солнце и цветы. Бабочка проснётся, Солнышком согрета, - На ладошку мою ты лети! | 2к. Лето – это Брызги от фонтана. Лето – это Золотой песок. С солнышком проснёмся Утром рано-рано, По траве побежим босиком! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и по...
Физкультурный праздник для детей младших и средних групп «День здоровья»
Физкультурный праздник для детей младших и средних групп «День здоровья»...
картотека игр по знакомству с животным миром для детей младшего и среднего возраста
В Материале представленны игры по ознакомлению детей с животным миром .Игры для младшего и среднего возраста...
Методическая разработка (конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста)
Материал для логопедов, дефектологов, воспитателей...
Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Тема: "Фрукты".
Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Фрукты».Цель занятия: расширение и систематизация знаний детей о фруктах.Задач...
Развитие речи на основе знакомства с окружающим миром
Развитие речи на основе знакомства с окружающим миром...
Сценарий развлечения для детей младшей и средней групп «День Торта»
Международный День Торта — праздник довольно молодой. Впервые его отметили 20 июля 2011 года. Это один из самых щедрых, человечных и вместе с тем сладких праздников....