картотека игр по знакомству с животным миром для детей младшего и среднего возраста
картотека по окружающему миру (младшая, средняя группа)
В Материале представленны игры по ознакомлению детей с животным миром .Игры для младшего и среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zhivotnye.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по знакомству с животным миром для детей младшего-среднего возраста
«Кто чем питается?»
Цель. Закреплять представления детей о пище животных.
Ход игры. Дети из мешочка достают: морковь, капусту, малину, шишки, зерно, овес и т.п. Называют его и определяют какое животное питается этой едой.
«Что сначала - что потом?»
Цель. Закреплять знания детей о развитии и росте животных.
Ход игры. Детям предъявляются предметы: яйцо, цыпленок, макет курицы; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо расположить эти предметы в правильном порядке.
«Кто в домике живет?»
Цель. Закреплять знания детей о животных, учить
подражать их голосам.
Ход игры. Дети изображают знакомых животных,
сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит
домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто
в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!»,
«Бе-е-е», «Мяу-мяу!» и т.д. Воспитатель отгадывает,
кто живет в домике.
«Отгадай кто это?»
Цель. Закреплять представления детей о характерных признаках диких и домашних животных.
Ход игры. Воспитатель описывает животное (его внешний вид, повадки, среду обитания…) дети должны отгадать про кого идет речь.
«Детки и мамы»
Цель. Закреплять знания детей о животных и их детёнышах.
Ход игры. Дети рассматривают карточки с изображением детёнышей животных и находят среди предложенных карточек маму. Подготовить материал для игры могут сами дети.
«Найди, что покажу»
Задачи:. Найти предмет по сходству. Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы карточек с изображением животных. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.
Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время одного из животных, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такого же и вспомните, как он называется». Дети по очереди выполняют задание, пока все животные, спрятанные под салфеткой, не будут названы.
"Кто где зимует? "
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
Ход игры: Найти из предложенных карточек зимующих птиц.(перелётных птиц)
"Кто чей? ".
Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей птенец.
Ход игры:Соединить правильно карточки с изображением птиц и птенцов
«Один – много»
Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое
мышление
Цыпленок – цыплята
Курица - ….
Индюк - ….
Гусь - ….
Утенок - ….
Гусенок - …
«Кто как разговаривает»
Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; Утка (кря-кря) – крякает; Гусь … .) - … . Петух …. ) - …. Курица) - … .
Игра с мячом «Я знаю…»
Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.
Ход игры: Развивать умение объединять предметы по общему признаку. Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю названия цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.
«Кто где живёт?»
Цель: Определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объекта.
Ход игры: У воспитателя картинки с изображениями животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, дупло, берлога, река, гнездо и так далее).
«Хорошо – плохо»
Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.
Ход игры: Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так да
«Живое -неживое»
Цель: закрепить представление у детей об основных признаках живой природы.
Материал: картинки с изображением объектов живой и неживой природы, мяч.
Ход игры: а. Дошкольникам предлагается картинки с изображением природы, их необходимо разделить на две группы и мотивировать свои действия.
б. Дети становятся в круг. Ведущий бросает мяч и называет живой или неживой объект природы. Ребенок, поймав мяч должен ответить: «живое» или «неживое». Дети, которые, ошиблись выходят из игры.
«Четвертый лишний»
Цель: учить детей классифицировать объекты природы и обосновывать свои действия.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки и закрыть белым квадратом ту картинку, которая является «лишней», обосновать свои действия действия(Это домашние животные, а это дикое)
«Пищевые цепочки»
Цель: закрепить представления у дошкольников о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы. Оборудование: несколько бечевок.
Ход игры: детям предлагается назвать объект природы. С помощью наводящих вопросов воспитателя, дети называют представителей природного мира от которых зависит жизнь данного объекта. Всем участникам присваивается определенное «имя» названных ими объектов природы. С помощью бечевок они объединяются в экосистему. Извлечение одного из «объектов природы» сопровождается рывком за бечевку, который передается по кругу.
«Живая или неживая природа»
Цель: упражнять детей в классификации объектов живой и неживой природы.
Воспитатель называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (Например, названо дерево – дети поднимают руки, «растут», Если животное – прыгают и т.д. Если назван объект неживой природы – дети замирают на месте.
«Опиши, а я отгадаю»
Цель: учить детей классифицировать животных по их признакам.
Задание: выделить и назвать характерные признаки животного в ответ на вопросы воспитателя.
Ход игры: на столе за ширмой разложены игрушки животных. Воспитателю они не видны.
Воспитатель говорит детям: «Из животных, что лежат на столе, выберите одиного. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответамДети подробно отвечают на вопросы. После того как ребята расскажут о характерных признаках животного, воспитатель отгадывает загадки.
«Подскажи словечко»
Цель: развивать быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель начинает фразу, а дети ее заканчивают.
В: У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки?
Д: Цветные, не прозрачные.
В: Ворона каркает, а сорока?
Д: Сорока стрекочет.
В: Петух кукарекает, а курица?
Д: Курица кудахчет.
В: У коровы теленок, а у овцы?
Д: У овцы ягненок
В: У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
Д: У бельчонка мама белка.
«Третий лишний»
Цель: развивать логическое мышление, уметь вычленять лишнее.
Ход игры: на карточках изображены два насекомых (бабочка, кузнечик) и одна птичка; две рыбки (карась и щука) и одна лягушка. Дети должны определить, кто лишний.
Усложнение: игру можно проводить с моделями (овальное тело, плавники, клюв)..
«Кто кем будет?»
Цель: закреплять знания детей о предмете в разные временные отрезки ( в настоящем будущем, бывшем).
Ход игры: Ребенок отвечает на вопросы взрослого: «Кем будет (или чем будет) яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый и т.д.?). При обсуждении, подчеркивается возможность нескольких вариантов.
Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея и даже яичница. За одну игру можно разобрать 6-7 слов.
Вариант этой игры – игра «Кем был?». Смысл этой игры заключается в том, чтобы ответить на вопрос, кем (чем) был раньше: цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком ), корова (теленком ), дуб (желудем ), рыба (икринкой ), яблоня (семечком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), хлеб (мукой), шкаф( доской), велосипед(железом), рубашка(тканью), ботинки(кожей), дом(кирпичом), сильный(слабым), и т. д.
Можно давать другие слова, требующие от ребенка понимания перехода одного качества в другое. Каждому слову подбирается варианты ответов.
«Кто летает, прыгает, плавает?»
Цель: классифицировать животных, насекомых, птиц, пресмыкающихся по принципу – летают, прыгают, плавают.
Ход игры: Приготовлены три цветных квадрата (треугольника, круга), условно обозначающих классификацию: «летают» - зеленый, «прыгают» - желтый, «плавают» - синий. Выбирается три звеньевых, которым воспитатель дает по одному условному знаку, например, квадраты разного цвета Всем остальным раздаются картинки с изображением животных. По команде ведущего, дети у которых картинки с изображением тех, кто летают, собираются вокруг звеньевого, держащего, например красный квадрат, с изображением тех, кто прыгает, - вокруг звеньевого с зеленым квадратом; тех кто плавает – вокруг звеньевого с синим квадратом. Выигрывает то звено, которое быстрее выполнило задание.
«Назови всех животных, которые…»
Цель: Формировать представления детей о таких понятиях, как «травоядные», «хищные», учить классифицировать животных по этим группам.
Ход игры: Вначале уточняется в беседе, чем питаются дикие звери, птицы. Воспитатель показывает картинку, а дети предлагают, куда ее надо отнести: к насекомоядным или к хищникам, и объясняют. почему.
Усложнение: найти всех животных, которые питаются частями растений, плодами, почками, корнями. Найдите всех животных, которые питаются другими животными.
«Рыбы – птицы- звери»
Цель: Учить называть видовые группы по предложенному примеру
Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово, обозначающее класс из области живой природы.
Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие и бросить мяч обратно.
Пример: Птица – «Воробей», рыба – «Карасик» и т.д.
Аналогично можно играть с классификационными группами рукотворного мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека подвижных игр для детей младшего и среднего возраста
здесь вы найдете ,в какие игры лучше играть с детьми...
Перспективное планирование Знакомство с театральной культурой и ОБЖ ( младший и средний возраст)
Познакомить детей с настольным театром, с театром картинок, Познакомить детей с перчаточным театром, с конусным театром. Показать детям театр мягкой игрушки. Формировать у детей навыки кукловожд...
Презентация для детей младшего и среднего возраста "Домашние животные"
Презентация знакомит детей младшего и среднего возраста с домашними животными, местом, где живут домашние животные и рассказывает о пользе, которую они приносят....
Занятие по РЭМП и знакомство с животным миром в 1 младшей группе "Прогулка в зоопарк"
Занятие по РЭМП и знакомство с животным миром в 1 младшей группе "Прогулка в зоопарк"...
Тематическое планирование по познавательному развитию формирование целостной картины мира детей младшего и среднего возраста
Материал можно использовать во время проведения прогулок...
Электронное дидактическое пособие для детей младшего и среднего возраста «Дикие животные»
Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. Тема: «Дикие животные»Возраст: 3-4годаЦель: формировать ...
Интегрированное занятие в рамках летне-оздоровительной работы по развитию речи, музыкальной деятельности, знакомству с окружающим миром (для детей младшей и средней группы) "День цветов"
quot;День цветов" интегртрованное занятие во второй младшей , средней группе....