Дикие животные осенью
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Педагогический проект гр №2»Страна Смешариков».
Группа: Подготовительная группа
Тема проекта: дикие животные осенью
Цель проекта: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельность детей:
ЦЕНТР ИЗО
Трафареты, раскраски Бумага белая Цв. Бумага Клей Ножницы Карандаши, краски, простые карандаши, резинка стирательная, ит.д
| ЦЕНТР РАБОТЫ С КНИГОЙ
| Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Цирк», «Ветлечебница», «Ферма» Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и обезьяны» Малой подвижности: «Земля, воздух, вода» (с мячом) Дидактические игры: «угадай кто», «Кто где живет», «Чей домик», «Чей след», «Зимние запасы», Назови хищников», «Назови травоядных», «Кто что ест», «Как двигается», «Как кричит», «Чей детеныш», «Назови семью», «Один-много», «Четвертый лишний», «Кто кого боится», «Кто как защищается», «Найди общее и разницу» Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, звукоподражание. |
Зайцы скачут скок-скок-скок, Да на беленький снежок Приседают, слушают – не идет ли волк! Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три - в ладошки три хлопка, Головою три кивка. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: выполнение д/з по тетради учителя логопеда. Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_osenyu_podg_gruppa.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект гр №2»Страна Смешариков».
Группа: Подготовительная группа
Тема проекта: дикие животные осенью
Цель проекта: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельность детей:
ЦЕНТР ИЗО Трафареты, раскраски Бумага белая Цв. Бумага Клей Ножницы Карандаши, краски, простые карандаши, резинка стирательная, ит.д | ЦЕНТР РАБОТЫ С КНИГОЙ | Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Цирк», «Ветлечебница», «Ферма» Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и обезьяны» Малой подвижности: «Земля, воздух, вода» (с мячом) Дидактические игры: «угадай кто», «Кто где живет», «Чей домик», «Чей след», «Зимние запасы», Назови хищников», «Назови травоядных», «Кто что ест», «Как двигается», «Как кричит», «Чей детеныш», «Назови семью», «Один-много», «Четвертый лишний», «Кто кого боится», «Кто как защищается», «Найди общее и разницу» Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, звукоподражание. | Зайцы скачут скок-скок-скок, Да на беленький снежок Приседают, слушают – не идет ли волк! Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три - в ладошки три хлопка, Головою три кивка. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: выполнение д/з по тетради учителя логопеда. Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.
Груз – везет,Сено жует.Хвостом помахивает,Гривой потряхивает (Лошадь).
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный (Волк).
В дом чужого не пущу,Без хозяина грущу –Гав, гав, гав (Собака).
Хозяин лесной Просыпается весной.А зимой, под вьюжный вой,Спит в избушке снеговой (Медведь)
Голодна – мычит.Сыта – жует,Малым ребяткам молока дает (Корова).
Хвост пушистый, мех золотистый.В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. На какие две группы можно поделить этих животных? Правильно. Молодцы. Это «домашние животные». Вторая группа «дикие животные».
- Ребята, а почему мы их так называем?
(Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает). - - А где живут дикие животные, и кто ухаживает за ними? (Воспитатель выставляет макеты фермы и леса).
- Назовите каких «домашних животных» и «диких животных» вы знаете.
- Где живут домашние животные? (На ферме, в деревне, дома).
- А где в лесу живут дикие животные?
Давайте поиграем в игру «Чей дом?».
Воспитатель: Ребята, на картинках изображены «дома» в которых живут животные. (Нора, берлога, сарай, гнездо, дупло и т. д.) На других картинках изображены животные. Нужно найти парные картинки, например: Это лиса, она живет в норе.
Воспитатель: Молодцы!
- А чем питаются домашние животные?
- Чем питаются дикие животные?
- На какие две группы можно поделить диких животных?
- Правильно на «травоядных» и «хищников». Давайте попробуем составить цепочку питания «травоядных» и «хищников».
(Дети делятся на две группы и из картинок составляют цепочку питания «хищников» и «травоядных» животных. Вместе рассматривают и обсуждают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки животных. Как они выглядят. Что есть у всех животных? (Лапы, хвост, копыта, рога, шкура, морда и т. д.)
У «диких» и «домашних» животных много общего во внешнем виде. Но всё-таки они все разные. Давайте попробуем по хвостам определить, что это за животное? Например: Хвост лисы – лисий, хвост волка – волчий и т. д.
(Детям демонстрируют картинки хвостов животных. Они угадывают и называют, чей это хвост. После игры воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть).
Физминутка
Раз - присядка,Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза,
Любят долго потянуться(потянуться,
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед).
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх).
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса,
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч,
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).
А кому зарядки мало - Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель: Я вижу, вы много знаете о животных. Давайте с вами сядем на стульчики. У меня есть волшебные маски. Если их одеть, то можно превратиться в животное, которое изображено на маске.
Послушайте сказку.
«Однажды, давным-давно жил человек. Пришли к нему в гости животные и стали рассказывать о себе. Послушайте, что ему рассказала кошка.
«Я – кошка. Я домашнее животное. У меня есть туловище, голова, четыре лапы и пушистый хвост. Мордочка у меня вытянутая, на ней чуткий нос, раскосые глаза, красивые усы. На голове остренькие ушки. Вся я покрыта шерстью, а на лапах у меня цепкие когти. Я живу в доме. Питаюсь молоком, рыбой, мясом. Моих детенышей зовут котята. Я «хищник» и могу ловить мышей».
Воспитатель: Что рассказала кошка человеку?
Давайте посмотрим на нашу схему подсказку. Что мы будем рассказывать о животных?
- Название. «Домашнее» или «дикое» животное.
- Внешний вид животного. Части тела.- Где живет?
- Чем питается? «Хищник» или «травоядное животное»?- Название детенышей.- Какую пользу приносит человеку?
Ребята, сейчас, вы будете рассказывать про животных.
(Рассказы детей. Дети выбирают маску понравившегося животного и составляют описательный рассказ).
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы..
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о домашних и диких животных. Давайте подумаем и назовём, чем они отличаются друг от друга?
Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу и он заботиться о них. Дикие животные живут в природе. А как вы думаете, смогла бы свинья жить в лесу, а корова? С какими дикими животными их можно сравнить? Кабан и лось.
Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать). Она погибнет от холода и голода, та как не сможет круглый год добывать себе корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.
(Аналогично сравнивают лося и корову).
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки, на которых изображен лес. Возьмите фигурки свиньи коровы, положите их на картинку леса. Потом положите фигурки кабана и лося. Что вы видите? Кабан и лось сливаются с лесом, а корова и свинья нет. Кабан и лось приспособились жить в лесу, они имеют защитную окраску. Для чего им это нужно? А корову и свинью хорошо видно в лесу и на них могут напасть хищники.
Ребята, мы с вами говорили, что человек заботится о домашних животных. Что он делает? Человек строит им жилье, кормит, поит, чистит их жилище, купает, лечит, моет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.
Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...
презентация к занятию "Дикие животные осенью"
презентация к занятию "Дикие животные осенью""...
презентация к занятию "Дикие животные осенью"
презентация к занятию "Дикие животные осенью"...
Конспект занятия "Дикие животные осенью"
Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось);Учить образов...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
тематическое планирование по теме "Чем пахнет осень (дикие животные осенью)"
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Чем пахнет осень (дикие животные осенью)».ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина загадок. Реализация образовател. областейСодержание работыПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦАУТРОСовм. де...
НОД "Дикие животные осенью"
Конспект занятия для подготовительной группы компенсирующей напрвленности...