"Вернулись птицы дружные, покинув страны южные..."
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности Цель: Расширение знаний о перелетных птицах нашего города, их образе жизни и внешнем виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vernulis_ptitsy_druzhnye.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад№50"
Левобережного района города Воронежа
"Вернулись птицы дружные,
покинув страны южные..."
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
Подготовила:
воспитатель ВКК Колесникова Л.В.
Цель:
Расширение знаний о перелетных птицах нашего города, их образе жизни и внешнем виде.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе и о перелётных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение .
2. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
3. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.
4. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, в умении складывать бумагу в разных направлениях; развивать творчество, воображение.
5. Воспитывать доброе, заботливое, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
6. Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.
Материалы и оборудование: Ковролин, иллюстрации с различными видами птиц, схемы строения птицы; аудиозапись "Голоса птиц"; презентация "Птицы Воронежского края"; листы бумаги, наборы цветных карандашей.
Ход образовательной деятельности
1. Воспитатель читает детям стихотворение М.Пляцковского:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
- Ребята, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? (Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы).
- Откуда возвращаются птицы? Почему они улетают, они же живут с нами... ( возвращаются из теплых краев, они называются перелетными )
- А каких перелетных птиц вы знаете? (Перелетные птицы (грачи, ласточки, аисты, соловьи, кукушки, скворцы; трясогузка; стрижи, утки)
2. Воспитатель: - По каким же признакам мы выделили птиц из всех остальных других обитателей нашей планеты, чем они отличаются от остальных животных?
На ковролине дети по схемам рассказывают о птице (Птицы летают, есть крылья, несут яйца, вьют гнёзда, клюют, есть перья)
Птицы — это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые. Птицы строят гнезда, чтобы защитить яйца и птенцов. Гнездо должно быть спрятано так, чтобы до него не добрались хищники. Обычно гнезда делают из листьев, веточек и травы. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.
- А какую пользу приносят людям птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
- Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
3. Воспитатель: - А сейчас попробуйте отгадать загадки о перелётных птицах?
Прилетает он весной.
Чёрный, важный... Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что-то вроде слова врач...
Да не врач! А птица – ... ! (Грач)
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!(Жаворонок)
Ходит птица по болоту,
У неё степенный шаг.
Не забыть б свою «работу» –
Всех поймать в нём лягушат. (Цапля).
Озорной мальчишка
В сером пиджачишке
По двору шныряет,
Крошки собирает(Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
4. Воспитатель: - ребята, отгадайте ребусы:
5. Ф/м "Цапля ходит по воде"
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
6. Воспитатель: -Дети, а кто знает пословицы о птицах?
Пословицы:
1. Всякая птичка свои песенки поет.
2. Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке.
3. Невелика птичка, да коготок остер.
4. Всякая птица тепло ищет.
5. Всякая птичка сети боится.
7. Воспитатель: - Ребята, К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что он может брать у природы всё, ничего не давая взамен. И теперь, в результате бездумной деятельности человека, наша планета гибнет. Многие растения, животные и птицы совсем исчезают или находятся на грани выживания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно ещё спасти.
Показ презентации "Птицы Воронежской области"
8. Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сделать птицу из бумаги, у каждого будет своя птица, с которой вы будете играть, о ней вы будете заботиться. Но для начала сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика «Возращение птиц».
Как снега растают (руки ладонями вниз разводим в стороны)
Птицы прилетают, (машем руками, как крыльями)
Гнёзда вьют из веток (соединим руки ладонями вверх,
пальцы полусогнуты – «гнездом»)
Для птенцов, для деток. (пальцы переплетены, сгибаем – разгибаем пальцы).
9. Итог занятия.
Ребенок читает стихотворение Виктора Корболеева
Берегите птиц.
Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало
Ведь птичек нужно охранять,
Их так на свете мало
Внизу хочу я написать:
По птицам не стреляйте
Не надо птичек убивать
И гнёзд не разоряйте!
Они не только ведь поют
И просто так летают,
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают
Они для нас поют весной
Поможем им, ребятки
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Птицы с юга к нам вернулись
Конспект логоритмического занятия для старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности «Прилет птиц из теплых стран»
Программное содержание:- воспитывать в детях любовь к птицам.- развивать координацию движения, выносливость.- упражнять в ходьбе на повышенной поверхности, в прыжках.- закреплять умение в ползании под...
Тематическая неделя "Вот и птицы к нам вернулись"
Тематическая неделя в средней группе...
"Птицы вернулись из теплых стран"
quot;Птицы вернулись из теплых стран"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "К нам пришла крымская весна. Снова к нам вернулись птицы".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Пришла весна, вернулись птицы!
Презентация "Пришла весна, вернулись птицы" поможет систематизировать представления детей о перелетных птицах: очередность прилета, где живут, чем питаются, о пользе, которую они прино...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...