Птицы с юга к нам вернулись
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логоритмического занятия для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_s_yuga_k_nam_vernulis.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование - городской округ
город Рязань Рязанской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 55»
Конспект логоритмического занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Птицы с юга к нам вернулись».
Учитель-логопед Шилкина И.А.
Коррекционно- образовательные цели:
закрепление представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы».
Коррекционно-развивающие цели:
развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Коррекционно-воспитательные цели:
воспитание доброжелательности, сотрудничества, бережного отношения к природе.
Оборудование: маски птиц по количеству детей, мольберт, пиктограммы разных эмоций, иллюстрации перелетных птиц, бумажные фигурки птиц.
Дети в масках птиц под музыку входят в зал и строятся полукругом.
-Логопед: 22 марта в православной России отмечается праздник «Сороки» в честь 40 мучеников. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц. Наше занятие посвящается «Перелетным птицам».
- Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей
И в овраге звонко льется разговорчивый ручей.
После зимней тишины, после стужи зимней,
Из-за гор, из-за морей прилетели птицы.
-Давайте с ними познакомимся.( Дети называя свою птицу, прохлопывают в ладоши количество слогов).
- Птички прилетели, песенку запели.
Музыкально-ритмическое упражнение: «Птичка песенку поет»
Птичка песенку поет: Тень-тень, тень-тень.
(Ритмично постукивать подушечками пальцев одной руки о пальцы другой).
Скоро солнышко взойдет,тень-тень, тень-тень.
(Хлопки в ладоши).
Комары проснуться скоро, тень-тень, тень-тень.
(Ритмично похлопать по плечам скрещенными руками).
Вот тогда наемся вволю, тень-тень, тень-тень.
( Ритмично открывать, закрывать «клюв», собранные в щепоть пальцы).
Деткам мошек принесу, тень-тень,тень-тень.
(Ритмично пощелкивать пальцами).
В клювик наберу росу, тень-тень, тень-тень.
(Ритмично открывать, закрывать «клюв»).
Поучу птенцов летать,тень-тень, тень-тень.
(Приседать, руки в стороны).
Крылья смело расправлять тень-тень, тень-тень.
(Ритмичные плавные движения руками).
Дети садятся на стульчики.
Артикуляционная гимнастика
1. «Птенчики ждут пищу»
-Птенчики широко открыли клюв и просят есть.
(Открыть рот, закрыть рот).
2. «Клювы разных птиц»
-Клювы у птиц разные. Покажем, какой широкий клюв у утенка (упр. «Блинчик»).
-Покажем, какой узкий клюв у аиста (упр. «Жало»).
Чередование «Блинчик-Жало».
-Наступила весна, стало тепло.
(Расслабляющий самомассаж лицевых мышц).
- Обогрела всех весна, пробудился лес от сна.
(Поглаживающие движения: от середины лба к верхней части ушей).
-Все кто спал, весной проснулись.
(от носа к средней части ушей).
-Птицы с юга к нам вернулись.
(от середины подбородка к нижней части ушей).
Пальчиковая гимнастика.
Это птица - соловей, эта птица- скворушка.
Эта птица - свиристель, эта птица- коростель.
Эта птица - злой орлан (машут сложенными накрест ладонями)
Птички, птички по домам (машут руками).
Игра «Птицы возвращаются».
-Весной перелетные птицы всегда возвращаются к нам с юга. Давайте еще раз позовем их. Сделаем вдох и на выдохе произнесем: «Прилетайте птицы к нам!»
-Вот летит стая журавлей. Послушайте, как они кричат:- Гур- гур-гур! (Дети повторяют 3 раза с разным ритмическим рисунком).
- Дети, один журавушка прилетел к нам и хочет станцевать.
Пластический этюд под музыку «Журавль».
-По болоту я хожу, во все стороны гляжу
Часто нагибаюсь, клюковкой питаюсь.
Я схожу на ручеек, заварить себе чаек.
Буду пить, попивать, красно лето ожидать.
(Дети выполняют движения под текст).
-Здравствуй, здравствуй, красавица Весна!
Птичий домик у нашего окна.
Скоро в домике будет веселье
У крылатых жильцов новоселье!
Игра «Чей скворечник?» (развитие умения понимать мимические выражения эмоций).
-Дети смастерили для вас скворечники с разным настроением: сердитым, веселым и грустным. Какой вам больше всего понравился скворечник, летите туда.
- А хотите еще полетать, с птицеловом поиграть?
Игра «Птицелов».
Птицелов выбирается считалкой:
Тили-тели птички пели, взвились, к небу полетели,
Стали птички гнезда вить, кто не вьет, тому водить.
После слов: «Птицелов не спи, птиц лови!», птицелов ловит «птиц». Пойманную птичку дети называют.
Логопед:
- Разных птиц я люблю, разных птиц приголублю.
Но дороже всех одна, пташка малая
Кто она, вы знаете, дети?
Скорее мне ответьте.
Дети: Жаворонок.
Логопед:
- Почему?
( Ответы детей)
Логопед:
- Эта птичка- предвестник весны, символ добра и счастья.
Прилет жаворонка во всех странах связывался с приходом весны. Взрослые выпекали из теста жаворонков и давали сначала коровам в благодарность за молоко да масло, потом овцам за теплые валенки, варежки да тулуп, а потом детям, и приговаривали:
- Ой, вы, жаворонки, жавороночки,
Летите в поле, несите здоровье:
Первое - коровье, второе - овечье, третье - человечье.
Дети бежали на улицу и кричали:
- Жаворонки, жавороночки, прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам зима холодная надоскучила, руки, ноги отморозила!
Логопед:
- А молодые парни и девушки выходили в пол
водили хороводы и прославляли весну.
Дети:
- Весна, весна красная!
Приди весна с радостью, со льном высоким,
С корнем глубоким, с хлебом обильным!
Хоровод «Веснянка» или танец «В роще пел соловушка».
Логопед:
-Мы безумно богаты, в наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых просто диву даешься.
И, конечно, тревожно, что порой мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе, будто самую малость.
Нам на этой планете жить и править осталось.
Логопед:- На этом наше занятие окончилось, спасибо за внимание!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют : Витя и Маша, снежинки - дети; Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...
Тематическая неделя "Вот и птицы к нам вернулись"
Тематическая неделя в средней группе...
"Вернулись птицы дружные, покинув страны южные..."
Конспект образовательной деятельности Цель: Расширение знаний о перелетных птицах нашего города, их образе жизни и внешнем виде....
"Птицы вернулись из теплых стран"
quot;Птицы вернулись из теплых стран"...
#СИДИМДОМА "Птицы вернулись домой"
#СИДИМДОМА Уважаемые родители! С 20.04-24.04.2020 Тема нашей недели: Перелетные птицы" Все знают, что весной птицы возвращаются в родные края,...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "К нам пришла крымская весна. Снова к нам вернулись птицы".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Пришла весна, вернулись птицы!
Презентация "Пришла весна, вернулись птицы" поможет систематизировать представления детей о перелетных птицах: очередность прилета, где живут, чем питаются, о пользе, которую они прино...