« Лесные чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по экспериментальной деятельности

в группе cо сложным дефектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_grupp1.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по экспериментальной деятельности

в группе cо сложным дефектом

Тема: « Лесные чудеса»

Использованные технологии:

- Здоровьесберегающая

- Игровая

Подготовил воспитатель:

Чехович Т.Ф.

Санкт – Петербург

2019

Задачи:

Образовательные: развитие познавательно – исследовательской деятельности, познакомить детей со свойствами и качествами льда.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, закрепить умение узнавать и называть цвета.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Интегрирование

Образовательная область. Коммуникативное развитие

Цель: формировать у детей представления о диких животных; зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов « холодный», «мокрый». «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый».

Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Образовательная область. Познавательное развитие.

Цель: учить детей нанизывать бусы на верёвочку того же цвета, что и бусинки. Закрепить цвет (красный, жёлтый).

Образовательная область. Физическое развитие.

Цель: побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: игрушки-заяц, белочка, медведь, угощение для животных, шишки,кора, конфета, цветные шнурки для нанизывания бус ,картинка с изображением зайца в серой шубке.

Связь с предыдущим: беседы, рассматривание книг, иллюстраций с дикими животными, знакомство со свойствами снега, рассматривание сосулек.

Дидактическая игра « Кто, где живёт?»

Ход занятия.

Дети заходят в группу

Воспитатель: Все садитесь рядком,

                                Поиграем ладком

                                Приготовьте ушки, глазки,

                                Начинаем нашу сказку.

                                Я сегодня в лес пошла

                                 Бусы дивные нашла.

Смотрите какие - блестящие, цветные.

(Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками)

Посмотрите. Потрогайте. Какие они?

(Холодные, скользкие, мокрые)

Почему они такие? Из чего наши бусы?  (Изо льда) .Правильно изо льда. Ледяные.

Давайте вместе скажем: «Ледяные» (дети повторяют)

Детки наши ручки замёрзли, давайте мы их погреем:

                                «Мы ладошки разотрём

                                  Каждый пальчик разомнём

                                   На другой руке опять

                                  Каждый пальчик разомнём

                                  Руки гладим мы слегка

                                  Отдохнуть теперь пора»

А сейчас давайте сделаем массаж с шишками (круговые движения между ладоней, затем на внешней стороне ладони)

Согрелись наши ручки? Да.

А кто же потерял такие красивые бусы?

Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим,чтобы не потерять ( ставит блюдечко на подоконник).

                                    По заснеженной дорожке

                                    Вот шагают наши ножки

                                    Через лужу – прыг, через ямку скок

                                    Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли  мы шли, в тёмный лес пришли,

                                     А у кочки под кустом

                                     Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

                                     Нет у зайчика избушки

                                     Кто ему построит дом

                                     Он лежит, прижавши ушки,

                                     Под ореховым кустом.

Давайте позовём его тихонечко.

Теперь  погромче : «Иди к нам, зайка!»

(Дети повторяют приглашение)

Воспитатель достаёт зайчика из-под кустика

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая)

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубу и станет не белым , а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

-Какая у него шубка? (мягкая, тёплая, пушистая).

-Какие у зайки ушки7 (длинные)

Какой хвостик? ( маленький, короткий)

Давайте угостим зайчика чем- нибудь вкусным.

Что  зайка любит есть? Вот у меня в корзине шишки, конфета, кора деревьев. Что дадим зайчику?

(Дети отвечают: «кору деревьев»)

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы?

(Дети спрашивают: «Зайка, не терял ли ты бусы?)Каждый спрашивает.

Но зайка нам так и не ответил, убежал!

Воспитатель кладёт зайку под кустик.

Давайте поиграем в зайчиков

.Игра «Зайка беленький сидит».

Детки, отгадайте такую загадку:

« Пушистый маленький зверёк

По деревьям прыг да  скок !»

Кто это? (белочка)

Пойдём поищем белочку в лесу

-А где белочка живёт на дереве, или под деревом?

(На дереве, в дупле)

Выпрыгнула белочка из дупла

-Кто это? (Белочка)

Здравствуй , белочка! ( Воспитатель цокает)

Это так белочка здоровается с нами.

Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают)

Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка?  (Мягкая, пушистая)

- А где она запасы прячет? ( В дупле)

- Давайте проверим , что там есть в дупле? (Шишки, орехи, грибы)

Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим ? (Шишкой)

Белочка послушай, какую потешку мы о тебе знаем:

                       Игра с пальчиками

            Сидит белочка в тележке,

Продаёт   она орешки                Дети поочерёдно загибают пальцы

            Лисичке – сестричке,                ( от мизинца к большому)

            Воробью, синичке,

            Мишке толстопятому,

            Заиньке усатому.

Спросите белочку: не она ли бусы потеряла?

( Дети спрашивают)

Вот и белочка нам ничего не ответила, в дупло ускакала.

Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт.

Где он живёт?  ( В берлоге)

Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

                      Мишка , мишка – лежебока,

                      Спал он долго и глубоко,

                      Зиму целую проспал

                      И на ёлку не попал,

                      И на санках не катался.

                      И снежками не кидался.

                       Всё бы Мишеньке храпеть,

                      Эх ты, Мишенька  – медведь!

Посмотрите детки не проснулся ли мишка?

( Дети заглядывают в берлогу)

А вот и мишка.Проснулся, уже не спит.

Давайте потрогаем мишку.

- Какой мишка?( толстый, мягкий)

- Какого цвета его шуба? (Коричневая)

- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (медведь больше)

- Посмотрите какой у мишки нос.Какой? ( Круглый, маленький)

- А это что? ( Ушки)

-А где хвостик? Давайте попросим мишку показать хвостик. Хвостик у мишки маленький, короткий.

Что это мишка плачет?  У- у- у! Как мишка плачет ? ( Дети показывают)

- Почему ты мишка, плачешь?

(Воспитатель подносит к уху игрушку)

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те которые мы с вами нашли.

-Отдадим мишке бусы? ( Да!Отдадим!)

-А где же они? ( Показывает детям блюдечко с водой). Что тут?  (одна вода)

_ Где же бусы? Почему их нет: Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял.

На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем- ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть верёвочки и бусинки. Возьмите каждый по верёвочке и нанижите на верёвочку бусинки такого же цвета как и верёвочка.

-Какого цвета у тебя верёвочка ?( красная, жёлтая).Какие бусинки ты будешь собирать?

(красные, жёлтые)  Дети отвечают по очереди.

Готовы бусы. На-ка мишенька , новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает  там снег или нет.

Мишка угощает детей бусами из витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Лесные чудеса"

Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о жизни животных зимой, закрепление знаний основных цветов, ведение эксперементальной деятельности с водой....

Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"

Конспект для первой младшей группы...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...

"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...

Лесные Чудеса

Интегрированное занятие...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"

Конспект занятия с целью сформировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.П...