« Лесные чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по экспериментальной деятельности
в группе cо сложным дефектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_grupp1.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по экспериментальной деятельности
в группе cо сложным дефектом
Тема: « Лесные чудеса»
Использованные технологии:
- Здоровьесберегающая
- Игровая
Подготовил воспитатель:
Чехович Т.Ф.
Санкт – Петербург
2019
Задачи:
Образовательные: развитие познавательно – исследовательской деятельности, познакомить детей со свойствами и качествами льда.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, закрепить умение узнавать и называть цвета.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Интегрирование
Образовательная область. Коммуникативное развитие
Цель: формировать у детей представления о диких животных; зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов « холодный», «мокрый». «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый».
Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
Образовательная область. Познавательное развитие.
Цель: учить детей нанизывать бусы на верёвочку того же цвета, что и бусинки. Закрепить цвет (красный, жёлтый).
Образовательная область. Физическое развитие.
Цель: побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Оборудование: игрушки-заяц, белочка, медведь, угощение для животных, шишки,кора, конфета, цветные шнурки для нанизывания бус ,картинка с изображением зайца в серой шубке.
Связь с предыдущим: беседы, рассматривание книг, иллюстраций с дикими животными, знакомство со свойствами снега, рассматривание сосулек.
Дидактическая игра « Кто, где живёт?»
Ход занятия.
Дети заходят в группу
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие - блестящие, цветные.
(Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками)
Посмотрите. Потрогайте. Какие они?
(Холодные, скользкие, мокрые)
Почему они такие? Из чего наши бусы? (Изо льда) .Правильно изо льда. Ледяные.
Давайте вместе скажем: «Ледяные» (дети повторяют)
Детки наши ручки замёрзли, давайте мы их погреем:
«Мы ладошки разотрём
Каждый пальчик разомнём
На другой руке опять
Каждый пальчик разомнём
Руки гладим мы слегка
Отдохнуть теперь пора»
А сейчас давайте сделаем массаж с шишками (круговые движения между ладоней, затем на внешней стороне ладони)
Согрелись наши ручки? Да.
А кто же потерял такие красивые бусы?
Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим,чтобы не потерять ( ставит блюдечко на подоконник).
По заснеженной дорожке
Вот шагают наши ножки
Через лужу – прыг, через ямку скок
Бух - упали. Куда же мы попали?
Шли мы шли, в тёмный лес пришли,
А у кочки под кустом
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовём его тихонечко.
Теперь погромче : «Иди к нам, зайка!»
(Дети повторяют приглашение)
Воспитатель достаёт зайчика из-под кустика
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая)
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубу и станет не белым , а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
-Какая у него шубка? (мягкая, тёплая, пушистая).
-Какие у зайки ушки7 (длинные)
Какой хвостик? ( маленький, короткий)
Давайте угостим зайчика чем- нибудь вкусным.
Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине шишки, конфета, кора деревьев. Что дадим зайчику?
(Дети отвечают: «кору деревьев»)
А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы?
(Дети спрашивают: «Зайка, не терял ли ты бусы?)Каждый спрашивает.
Но зайка нам так и не ответил, убежал!
Воспитатель кладёт зайку под кустик.
Давайте поиграем в зайчиков
.Игра «Зайка беленький сидит».
Детки, отгадайте такую загадку:
« Пушистый маленький зверёк
По деревьям прыг да скок !»
Кто это? (белочка)
Пойдём поищем белочку в лесу
-А где белочка живёт на дереве, или под деревом?
(На дереве, в дупле)
Выпрыгнула белочка из дупла
-Кто это? (Белочка)
Здравствуй , белочка! ( Воспитатель цокает)
Это так белочка здоровается с нами.
Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают)
Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?
Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Мягкая, пушистая)
- А где она запасы прячет? ( В дупле)
- Давайте проверим , что там есть в дупле? (Шишки, орехи, грибы)
Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим ? (Шишкой)
Белочка послушай, какую потешку мы о тебе знаем:
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки Дети поочерёдно загибают пальцы
Лисичке – сестричке, ( от мизинца к большому)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Спросите белочку: не она ли бусы потеряла?
( Дети спрашивают)
Вот и белочка нам ничего не ответила, в дупло ускакала.
Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт.
Где он живёт? ( В берлоге)
Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка , мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался.
И снежками не кидался.
Всё бы Мишеньке храпеть,
Эх ты, Мишенька – медведь!
Посмотрите детки не проснулся ли мишка?
( Дети заглядывают в берлогу)
А вот и мишка.Проснулся, уже не спит.
Давайте потрогаем мишку.
- Какой мишка?( толстый, мягкий)
- Какого цвета его шуба? (Коричневая)
- Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (медведь больше)
- Посмотрите какой у мишки нос.Какой? ( Круглый, маленький)
- А это что? ( Ушки)
-А где хвостик? Давайте попросим мишку показать хвостик. Хвостик у мишки маленький, короткий.
Что это мишка плачет? У- у- у! Как мишка плачет ? ( Дети показывают)
- Почему ты мишка, плачешь?
(Воспитатель подносит к уху игрушку)
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те которые мы с вами нашли.
-Отдадим мишке бусы? ( Да!Отдадим!)
-А где же они? ( Показывает детям блюдечко с водой). Что тут? (одна вода)
_ Где же бусы? Почему их нет: Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял.
На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем- ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть верёвочки и бусинки. Возьмите каждый по верёвочке и нанижите на верёвочку бусинки такого же цвета как и верёвочка.
-Какого цвета у тебя верёвочка ?( красная, жёлтая).Какие бусинки ты будешь собирать?
(красные, жёлтые) Дети отвечают по очереди.
Готовы бусы. На-ка мишенька , новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
Мишка угощает детей бусами из витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Лесные чудеса"
Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о жизни животных зимой, закрепление знаний основных цветов, ведение эксперементальной деятельности с водой....
Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"
Конспект для первой младшей группы...
"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)
«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...
"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов
Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...
Лесные Чудеса
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"
Конспект занятия с целью сформировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.П...