5.03.19г. Творческий проект "Мои первые географические открытия"
проект по окружающему миру
Городской конкурс - игра «Юный географ»
Название: «Знатоки»
Девиз: «Кто много читает, тот много знает»
Творческий проект на тему «Мои первые географические открытия»
Работая с детьми в ДОУ пришла к мысли, что изучение окружающего мира можно вести через знакомство детей используя географические термины. Мною был разработан проект: «Мои первые географические открытия».
География – это наука, которая включает в себя обширные знания, помогающие понять устройство окружающего мира.
В старшем дошкольном возрасте детям можно давать представления о планете, её океанах, реках и континентах, странах и городах, народах.
Современные дети нуждаются в новой информации. С родителями ежегодно отправляются в отпуск по родному краю, родной стране. Путешествуют по разным странам. Детям становится очень интересно, а какое же место занимает в этой вселенной их родной дом, город, край, страна? Что за люди живут в другом месте и чем они отличаются от нас. Мы, взрослые, можем дать детям новые знания, научить делать первые географические открытия в своей жизни, научить рассуждать о географии и применять географические знания в общении между сверстниками и взрослыми. Научить сравнивать, обобщать, анализировать.
Цель проекта:
создание условий для интеллектуального развития воспитанников, реализации их личностного потенциала, социализации.
Задачи проекта:
Развивающие:
• Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой, атласом (страна, точки на карте, природные ископаемые, обозначение лесов, гор, рек и т. д.). Развивать представления о странах, краях России, городах.
• Активизировать познавательную, интеллектуальную и творческую инициативы дошкольников.
Образовательные:• Познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта.• Знакомить детей с географическими терминами: глобус, карта, атлас, точка на карте, граница государства, край, город, страна, материки, реки, озера, горы, холмы, полезные ископаемые.•Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира.
Воспитательные:• Воспитывать уважение к другим народам и их ценностям.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Период: среднесрочный проект (1-3 мес.).
Этапы реализации проекта:
1-выбор темы проекта;
2-планирование;
3-реализация проекта.
Ожидаемые результаты:
• для детей - обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; повысится интерес детей к основам географии; сформируются представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой, атласом (страна, природные ископаемые, обозначение, лесов, гор, рек, границы и т. д.) ;
• для педагогов - качественное освоение инновационных технологий; повышение профессионального уровня;
• для родителей - родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
• для ДОУ - оснащение развивающей среды новым познавательным оборудованием.
Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатель, семьи воспитанников.
Перспективный план проекта по ознакомлению с основами географии с детьми старшей группы
Ноябрь
НОД Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Развивать познавательную деятельность в процессе ознакомления детей с глобусом, картами
Познавательно-речевое занятие «Наш дом - Земля»
«Путешествие по карте России»
Рисование «Моё любимое место отдыха - воспоминание о лете.»
• Беседа о глобусе
• Д/и «Найди на карте».
• С/р игра «Капитаны»
• Экспериментальная деятельность «Путешествие в царство воды»
Знакомство детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле.
Познавательно-речевое занятие.
«Путешествие по природным зонам России. Край Урал. Уральские горы».
• Рассматривание иллюстраций из серии «Животные разных стран
• Книжки- раскраски с животными разных климатических зон
Знакомить детей с разными видами ландшафта. Дать понятие: холм, гора, лес, океан, реки, моря.
Познавательно-речевое занятие «Путешествие по карте»,
Экспериментальная деятельность «Песок, глина, земля, керамика»
• Изготовление макета «Горы»
• Д/и «Что изменилось».
• С/р игра «Мы лётчики».
• Участие родителей в изготовлении фотогазеты;
«Путешествие в отпуске»;
Декабрь
Развивать представления детей о разных природных богатствах Земли
Познавательно-речевое развитие«Богатства недр Земли» (Минералы, мел, земля, вода, песок, глина).
Интегрированное занятие по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»
• Рассматривание коллекции минералов
• Чтение П. Бажов «Серебряное копытце
• Рассказ воспитателя о полезных ископаемых
Знакомить детей с разными странами, народами разных рас и национальностей «Мои друзья»,
«Все имеют равные права»»
• Разговор о правах взрослых и детей
Познакомить детей с видами поселений, Познавательно речевое занятие
«Мой город», «Мой край - Урал», «Моя страна».
Рисование «Улица на которой я живу»,
• Чтение произведений по теме, стихи о городе Екатеринбург
• Изготовление макета «Улица города»
• Д/и «Я знаю 5 названий городов»
• С/и «Экскурсия по городу»
• Рассматривание карты
Познакомить детей с географией, Родным краем Уралом, Екатеринбургом, достопримечательностями
Рисование «В зоопарке», «В цирке»,
Интегрированное занятие «Путешествие по карте Урала»
• С/и «Экскурсия по Уралу с помощью слайдов»
• Игры с макетом «Улица города»
• Участие родителей в изготовлении поделок к выставке;
• Участие родителей в праздниках и развлечениях
Январь
Рисование «Мой родной новогодний город»,
• Знакомство с творчеством уральских писателей П.П.Бажов, Д.Н.Мамин – Сибиряк, Е.А.Пермяк.
• Развлечение «Край родной»
Развивать познавательную деятельность в процессе ознакомления детей с основами географии.
• Беседа о глобусе, картах
• Участие родителей в пополнении географического уголка;
Заключение
Мною, построенная работа по принципу развивающего обучения и направлена на развитие личности, формирование умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
По окончанию проекта ожидаемые результаты от данного проекта оправдались:
• Сформировались у детей элементарные естественно -научные представления о Земле;
• Повысился интерес к родному городу, краю, к стране;
• Дети пользуются специальной терминологией, пополнился словарный запас, используют географические термины;
• Повысился рост уровня любознательности, наблюдательности;
• Дети самостоятельно делают выводы, рассуждают о географии и выдвигают гипотезы;
• Улучшился психологический климат в группе;
• Произошло изменение отношения «Дети – Родители», «Родители - Воспитатели» (улучшилось взаимопонимание, уважение, умение видеть в детях любознательную, творческую личность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Первые весенние цветы"
«ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»Творческую работу выполнила Вика Н. 6 лет 7 мес.,воспитатель Мелюкова Наталья Николаевна...
НОД «Мои первые географические открытия». /для детей подготовительной группы/
Формирование у детей основы «планетарного» мышления, расширяя знания об окружающей действительности...
Информационно-творческий проект "Первые вестники весны - первоцветы"
Проект с детьми саршей группы по ознакомлению детей с первоцветами...
Конспект детско-родительской творческой встречи «Первое слово, главное слово» в рамках проекта «Нет роднее и краше мамочки нашей»
Конспект детско-родительской творческой встречи в мастерской "Творим и мастерим"...
Познавательно-творческий проект «Первые шаги в мультипликацию с использованием развивающего конструктора»
Проект представлен на фестивале технического творчества "Первый шаг к великому изобретению ". Городской конкурс детских проектов "Открывая миры", Номинация "Авторский проект&q...
Приобщение детей к эколого-географическим открытиям (практический материал к фильму)
В современных условиях глобального экологического кризиса необходим переход к новому типу взаимодействия человека и природы – научно обоснованному и гуманистически ориентированному. Осознание эт...
прект "Географические открытия"
Проект расчитан для детей старшего возраставид проекта информационно- социальный творческий....