НОД «Мои первые географические открытия». /для детей подготовительной группы/
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей основы «планетарного» мышления, расширяя знания об окружающей действительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n_o_d.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Н О Д
/для детей подготовительной группы/
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Мои первые географические открытия».
Цель: Формировать у детей основы « планетарного» мышления, расширяя знания об окружающей действительности.
Задачи: Развивать познавательные способности детей,
логическое мышление, творческое воображение.
Активизировать речевую активность, совершенствовать связную речь детей.
Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: глобус и карта, куклы в русском и осетинском
костюмах, предметы национального быта, народные игрушки.
Предварительная работа: оформление фотовыставки с изображениями различных природных зон России; рассматривание картин, иллюстраций с известными достопримечательностями России и Осетии; слушание народной музыки и песен, чтение фольклорных произведений, рисование элементов народных росписей, игры с народными игрушками/ русского и осетинского народа/.
Содержание непосредственно-организованной
деятельности детей:
I ч.
– Дети, сегодня у нас интересный гость, а что это за гость, вы узнаете, отгадав загадку:
«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица-
Но знают все: и млад и стар,
Что она огромный шар». /земля/
- В гостях у нас сегодня глобус – маленькое изображение нашей планеты, которая называется Земля. Глобус изображает форму Земли.
- Какая она? /круглая/
- А для того, чтобы лучше представить поверхность Земли, люди пользуются картой. Карта – это тоже изображение Земли, только на плоскости /на ровной поверхности/.
- Посмотрите, как красива наша Земля, какая она многоцветная.
- А что обозначают эти цвета на карте?
Голубой – вода /океаны, моря, реки, озера/
Зеленый – леса, луга
Желтый – пустыня
Коричневый – горы
- Мы живем с вами на Кавказе, в горной стране.
- Знаете вы, какие горные вершины окружают наш город? /Казбек, Лысая, Столовая/
- Ещё, дети, на карте есть белый цвет. Он обозначает страну снегов, льда и холода – это Северный и Южный полюса.
II ч.
- Дети, к нам в гости ещё пришли животные из разных природных зон нашей земли.
- Но случилась беда, они потеряли дорогу к себе домой, заблудились. Давайте поможем животным вернуться к себе в жаркие и холодные страны.
Д/и «Животные заблудились»
III ч.
- Молодцы, дети, вы помогли животным вернуться на их Родину.
У нас с вами тоже есть Родина – это страна, где мы живем.
Как называется наша страна? /Россия/
- Посмотрите, на карте я обвела границу нашей страны красной линией.
«Как велика наша страна, как широки ее просторы, Озера, реки и поля, леса и степь, и горы».
- Наша страна очень большая и красивая. Но на Земле есть ещё много других интересных стран.
- Хотели бы вы увидеть эти страны и познакомиться с их народами? Мир посмотреть и себя показать.
- Тогда давайте совершим с вами путешествие за границу.
- Только на чем мы с вами будем путешествовать? /дети называют виды транспорта, в том числе и самолет/
- Только дорогу к самолету вам нужно будет найти с помощью лабиринта.
1У ч.
- Ну вот самолет у нас есть. Теперь, чтобы выехать в другую страну, нужно оформить заграничный паспорт.
- Но без знаний паспорт получить невозможно и поэтому мы получим паспорт с помощью своих знаний.
а/ Назови свои Ф.И.О. и домашний адрес
б/ Математические знания:
Вопросы: 1. Сколько глаз у светофора?
2. Сколько хвостов у 4 котов?
3. Сколько лап у 2 медвежат?
4. Сколько в комнате углов?
5. Сколько ушей у 2 мышей?
6. Сколько лап у 2 ежат?
7. Сколько хвостов у двух коров?
8. Сколько месяцев от февраля до февраля?
9. Сколько орехов в пустом стакане?
10. Как принести воду в решете?
в/ Ребусы 1. Игра «Забей гол в ворота» /нужно в слова вставить пропущенные буквы/
У ч.
- Молодцы, дети, возьмите ваши паспорта, только они без фотографий. Фото – свои портреты вы сейчас нарисуете сами.
На загранпаспортах они цветные.
Возьмите фломастеры и рисуйте.
У1 ч.
- Вот загранпаспорта у нас готовы, теперь в путь, занимайте места в самолете. А чтобы веселее было путешествовать, поиграем в игру.
Физкультминутка «Путешествие по облака» - изобразите
тех, кого
вы увидели.
У2 ч.
- Самолет снижается, пошел на посадку. Вот мы и в аэропорту. Здесь таможня, а значит проверка документов на границе. Сейчас таможенник проверит ваши документы.
Сл. Игра «Внешность» /в роли таможенника воспитатель/
- Опиши внешность владельца этого паспорта.
У3 ч.
- Теперь путь свободен! Добро пожаловать заграницу в другие страны.
- Вот Англия – здесь живут…?
- Это Америка – _‖_…?
- Это Китай - _‖_…?
- Это Япония - _‖_...?
- Это Индия - _‖_...?
- И ещё очень много больших и маленьких государств есть на нашей планете. Люди, живущие в разных странах, говорят на разных языках, у них свои обычаи и даже имена, которые вы носите, будут звучать по-другому в этих странах.
Пример: Ваня будет Джоном
Миша – Майкл
Катя – Кэт
Мария – Мари и т.д.
1Х ч.
- В других странах дети ваши ровесники тоже ходят в детские сады. И они очень хотели бы узнать что-нибудь о нашем детском саде. Что интересного могли бы вы рассказать им о нашем д/с? /рассказы детей/.
- Дети, мы очень много интересного рассказали о своем д/с. Вы, наверное, очень любите свой д/с и свою Родину.
Х ч.
- Когда мы поднялись на самолете в воздух, ч посмотрела вниз и увидела наш д/с сверху. Он стал такой маленький. Я взяла карандаш и нарисовала его. Вот что у меня получилось. /топографическое изображение д/с/.
Х1 ч.
- Давайте этот рисунок подарим на память о нашем д/с ребятам из других стран. А какие ещё сувениры мы могли бы подарить на память о нашей Родине? /русскую матрешку, расписные деревянные ложки, кукол в русском и осетинском национальном костюмах и т.д./.
- А ещё на память о нашей маленькой Родине, о нашей любимой Осетии мы можем подарить осетинский народный танец /осетинский танец/
Заключение.
- Вот закончилось наше путешествие за границу. Мы снова на Родине. И нет ничего прекрасней своей Отчизны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Первое июня – «День защиты детей» (подготовительная группа, учащиеся начальной школы).
Создать детям весёлое, радостное настроение от совместных со сказочными героями, школьниками игр и соревнований....
Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...
5.03.19г. Творческий проект "Мои первые географические открытия"
Городской конкурс - игра «Юный географ» Название: «Знатоки»Девиз: «Кто много читает, тот много знает»Творческий проект на тему «Мои первые географические откр...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимние новости на Первом канале»
Конспект комплексного занятия...
Конспект открытого интегрированноого занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группы по обучению детей чтению по технологии «Словолодочки»
Открытое интегрированное занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группыпо обучению детей чтению по технологии «Словолодочки» Цель...
Открытое занятие в подготовительной группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого»
Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (сейчас страной управляет пр...