Непрерывно образовательная деятельность с детьми средней группы «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Павлишина Наталья Васильевна

Занятие с детьми средней группы детского сада, целью которого явлется создание условий для развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет); уточнение знаний детей о значении воды для всего живого на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Свойства воды24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно образовательная деятельность с детьми средней группы «Свойства воды»

Цель: создать условия для развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи

Образовательные:

-  познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет);

- уточнить знания детей о значении воды для всего живого на земле.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

 - развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать;

- активизировать словарь детей (жидкая, прозрачная, льется, переливается, без запаха).

Воспитательные:

 -воспитывать аккуратность в процессе экспериментирования, доброжелательность.

Педагогические технологии:

- исследовательская деятельность (экспериментирование),

- информационно-коммуникационная (презентация «Вода в нашей жизни»),

- личностно-ориентированная (индивидуальный подход к детям).

Методы и приемы:

  1. Практический: опыты.
  2. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, загадывание загадки.

Оборудование:

- пластмассовые стаканы, вода, сок апельсина, емкости для воды, тазы с водой, гуашевые краски, кисточки, игрушки;

- телевизор;

- салфетки;

- стаканы с питьевой водой.

Предварительная работа:

 - трудовая деятельность в уголке живой природы - полив растений из  леек;

 - чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций с изображением водоемов.

Содержание деятельности

 

I. Загадывание загадки. Показ презентации

- Присаживайтесь на стульчики. Ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень интересном. Отгадайте загадку и узнаете, о чем.  Готовы?

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

- Что вы знаете о воде?

- Для чего нужна вода?

Предлагаю посмотреть вам презентацию, кому нужна вода. Показ презентации.

- Вы хотите узнать больше о воде? Подходите ко мне.

II. Практическая деятельность

Прежде чем начать экспериментировать, необходимо повторить правила поведения в лаборатории.

- Береги воду.

- Аккуратно пользуйся емкостью с водой.

- Своевременно поддерживай порядок на столе. Вытирай воду.

- Сначала выслушай до конца задание, а потом выполняй.

Опыт 1. Способность воды отражать окружающие предметы.

  - Ребята,  посмотрите в воду. Что вы видите?  

- Найдите свое отражение.  

- Вспомните, где вы еще видели свое отражение?

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

 Как вы думаете, чтоб получился этот эксперимент, что мне надо было сделать? (Налить воду в таз, а потом  мы увидели свое изображение). Какую картинку надо сначала наклеить на карточку? Да, сначала таза с водой, а потом как вода отражает луну. Наклейте на карточку картинки.

Опыт 2. Вода принимает форму.

 -  Ребята, как вы думаете, у воды есть форма? Ну, например, треугольная, квадратная или круглая?

- Что необходимо сделать для того, чтобы узнать?

- Как мы можем это проверить?

- Если мы начнем наливать воду, то что тогда будет?

- Проверяем.

Вывод:  вода принимает форму того сосуда, в который налита.

 - что сначала вы сделали при проведении этого эксперимента. Наклейте картинки на карточку.

 

Опыт 3. Вода не имеет запаха.

- Ребята, понюхайте воду. Она пахнет?

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы вода приобрела запах?

- Возьмём  апельсиновый сок. Как вы думаете, если мы нальем сок в воду, станет она пахнуть апельсином?

- Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

- Если мы нальем сок, что тогда будет?

- Наливайте.

Вывод: вода принимает запах того вещества, который в воду добавляют.

- что сначала вы сделали при проведении этого эксперимента. Наклейте картинки на карточку.

Опыт 4. Текучесть воды.   

- Ребята, перед вами стоят стаканы с игрушкой и водой. Как вы думаете, сможем мы спрятать игрушку, если в стакан с игрушкой нальем воду?

- Что необходимо сделать для того, чтобы узнать?

- Как мы можем это проверить?

- Если мы начнем наливать воду, то что тогда будет?

- Проверяем.

- Получилось спрятать игрушку? Почему?

- Какая вода? (жидкая, прозрачная, текучая).

Вывод: вода -  это жидкость. Она жидкая, текучая, прозрачная.

  - что сначала вы сделали при проведении этого эксперимента. Наклейте картинки на карточку.

Опыт 5. Вода меняет цвет.

- Ребята, какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

- Что нужно сделать для того, чтобы вода окрасилась?

-  Когда вода окрасится, что будет?

- Возьмите любую краску и добавьте в свою баночку.

- Вода окрасилась. Какого цвета стала вода? Игрушки вы теперь в ней видите? Почему?

Вывод: вода окрашивается, если в нее добавить краску.  

- что сначала вы сделали при проведении этого эксперимента. Наклейте картинки на карточку.

III. Рефлексия

- Понравилось вам сегодня заниматься?

- Что вам понравилось больше всего?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Свойства воды».

Цель :  Совершенствование представлений детей о различных свойствах воды.Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. Уточнить и закрепить ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная - вода»

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Это конспект познавательного занятия, напрвленного на воспитание интереса к экспериментированию и развитию любознательности у дошколников....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...