Непрерывно образовательная деятельность с детьми средней группы «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие с детьми средней группы детского сада, целью которого явлется создание условий для развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет); уточнение знаний детей о значении воды для всего живого на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свойства воды | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно образовательная деятельность с детьми средней группы «Свойства воды»
Цель: создать условия для развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет);
- уточнить знания детей о значении воды для всего живого на земле.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать;
- активизировать словарь детей (жидкая, прозрачная, льется, переливается, без запаха).
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность в процессе экспериментирования, доброжелательность.
Педагогические технологии:
- исследовательская деятельность (экспериментирование),
- информационно-коммуникационная (презентация «Вода в нашей жизни»),
- личностно-ориентированная (индивидуальный подход к детям).
Методы и приемы:
- Практический: опыты.
- Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, загадывание загадки.
Оборудование:
- пластмассовые стаканы, вода, сок апельсина, емкости для воды, тазы с водой, гуашевые краски, кисточки, игрушки;
- телевизор;
- салфетки;
- стаканы с питьевой водой.
Предварительная работа:
- трудовая деятельность в уголке живой природы - полив растений из леек;
- чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций с изображением водоемов.
Содержание деятельности
I. Загадывание загадки. Показ презентации
- Присаживайтесь на стульчики. Ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень интересном. Отгадайте загадку и узнаете, о чем. Готовы?
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я, кто я такая? (вода)
- Что вы знаете о воде?
- Для чего нужна вода?
Предлагаю посмотреть вам презентацию, кому нужна вода. Показ презентации.
- Вы хотите узнать больше о воде? Подходите ко мне.
II. Практическая деятельность
Прежде чем начать экспериментировать, необходимо повторить правила поведения в лаборатории.
- Береги воду.
- Аккуратно пользуйся емкостью с водой.
- Своевременно поддерживай порядок на столе. Вытирай воду.
- Сначала выслушай до конца задание, а потом выполняй.
Опыт 1. Способность воды отражать окружающие предметы.
- Ребята, посмотрите в воду. Что вы видите?
- Найдите свое отражение.
- Вспомните, где вы еще видели свое отражение?
- Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.
Как вы думаете, чтоб получился этот эксперимент, что мне надо было сделать? (Налить воду в таз, а потом мы увидели свое изображение). Какую картинку надо сначала наклеить на карточку? Да, сначала таза с водой, а потом как вода отражает луну. Наклейте на карточку картинки.
Опыт 2. Вода принимает форму.
- Ребята, как вы думаете, у воды есть форма? Ну, например, треугольная, квадратная или круглая?
- Что необходимо сделать для того, чтобы узнать?
- Как мы можем это проверить?
- Если мы начнем наливать воду, то что тогда будет?
- Проверяем.
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в который налита.
- что сначала вы сделали при проведении этого эксперимента. Наклейте картинки на карточку.
Опыт 3. Вода не имеет запаха.
- Ребята, понюхайте воду. Она пахнет?
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы вода приобрела запах?
- Возьмём апельсиновый сок. Как вы думаете, если мы нальем сок в воду, станет она пахнуть апельсином?
- Что нужно сделать для того, чтобы узнать?
- Если мы нальем сок, что тогда будет?
- Наливайте.
Вывод: вода принимает запах того вещества, который в воду добавляют.
- что сначала вы сделали при проведении этого эксперимента. Наклейте картинки на карточку.
Опыт 4. Текучесть воды.
- Ребята, перед вами стоят стаканы с игрушкой и водой. Как вы думаете, сможем мы спрятать игрушку, если в стакан с игрушкой нальем воду?
- Что необходимо сделать для того, чтобы узнать?
- Как мы можем это проверить?
- Если мы начнем наливать воду, то что тогда будет?
- Проверяем.
- Получилось спрятать игрушку? Почему?
- Какая вода? (жидкая, прозрачная, текучая).
Вывод: вода - это жидкость. Она жидкая, текучая, прозрачная.
- что сначала вы сделали при проведении этого эксперимента. Наклейте картинки на карточку.
Опыт 5. Вода меняет цвет.
- Ребята, какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)
- Что нужно сделать для того, чтобы вода окрасилась?
- Когда вода окрасится, что будет?
- Возьмите любую краску и добавьте в свою баночку.
- Вода окрасилась. Какого цвета стала вода? Игрушки вы теперь в ней видите? Почему?
Вывод: вода окрашивается, если в нее добавить краску.
- что сначала вы сделали при проведении этого эксперимента. Наклейте картинки на карточку.
III. Рефлексия
- Понравилось вам сегодня заниматься?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:· закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Свойства воды».
Цель : Совершенствование представлений детей о различных свойствах воды.Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. Уточнить и закрепить ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Всё о воде с фиксиками"
НОД в средней группе к лексической теме "Вода"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная - вода»
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Это конспект познавательного занятия, напрвленного на воспитание интереса к экспериментированию и развитию любознательности у дошколников....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...