Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Любовь Лукьяненко

 В занятие показана экспериментальная деетельность свойств воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnitsa_vodaa.docx5.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

«Познание. Формирование целостной картины мира»

(опытно-экспериментальная деятельность)

Лукьяненко Л.В., воспитатель

2018г.

Тема: Волшебница вода

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задачи: 1.Закрепить знание детей о воде.

                2. Развивать наблюдательность, любознательность.

                3. Сформировать интерес к неживой природе (мир воды), желание

 выполнять предложенное им задание, аккуратно, красиво,    

 качественно.

                 4. Побуждать желание детей принять участие в опытно-экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:  индивидуальная работа с подгруппой детей, рассматривание иллюстрации по теме «Вода» «Нас окружает вода», рассматривание альбома «Мир воды».

Материалы и оборудование: 4 пластмассовых одноразовых стакана, ложечка,  трубочка, блюдце, сахар, соль, ягода смородины, блокнот, синий фломастер.

Планируемые результаты: умение поддерживать беседу и вступать в диалог с детьми и воспитателем, умение  делать выводы и умозаключение по результатам проведенного опыта.

Ход непосредственно образовательной деятельност:

Организационный момент. Приходит в гости девочка Почемучка. Воспитатель заинтересовывает детей предстоящей деятельностью.

Ход: Дети стоят на ковре (полукругом). Воспитатель загадывает загадку о воде . Льется, струится, бежит и журчит,

            В реки, моря, океаны.

Воспитатель: О чем я загадала загадку? Что это?

Детям: Вода.

Воспитатель: Ребята, а  что такое вода?

Детям: (жидкость прозрачная, которую пьют)

Воспитатель: А где встречается вода?

Дети: Моря, океаны, реки, ручейки, краны.

Воспитатель: А как вы думаете,  есть ли жизнь в воде?

Дети: Да есть

Воспитатель:  А кто живет в воде?

Дети: Морские животные, акула, рыбы.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы пить, варить еду.

Воспитатель: Без воды люди могут жить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать о воде еще что-то интересно.

Дети: Да.

Физминутка (пальчиковая)

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь (погрозить пальчиком)

Я водою дождевою землю мою, мою, мою

 (ладошками потирать друг о друга)

Мою крышу и забор

Мою улицу и двор (развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, проходите в нашу лабораторию. Но скажите как надо вести себя в лаборатории?

Дети: Нельзя ничего без разрешения трогать.

Воспитатель: Правильно. Без моего разрешения ничего трогать нельзя.

Опыт:  

У вас на столе 4 стакана с водой. Первый стакан без квадратика. На втором желтый квадратик. На третьем зеленый квадратик. Покажите пальцем   на четвертом красный квадрат.  Лежит салфетка, на салфетке ложечка и трубочка. Тарелочка, на тарелочке 3 квадратика желтый, зеленый ,красный. На квадратиках что-то лежит. Вот сейчас мы с вами и определим, что это.

Воспитатель: Возьмите трубочку и попробуйте , какая вода в первом стаканчике?

Дети: Простая.

Воспитатель: Да, простая, обыкновенная вода без вкуса. А теперь возьмите ложечку и добавьте  туда сахар. Попробуйте, какая стала теперь вода на вкус? И почему? Что можно сказать про воду? Почему в этом стакане, вода не имеет вкус? А в этом вода какая?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А теперь в другой,  добавьте соль. Какая стала вода? Почему? Ответы детей

Воспитатель: А вот посмотрите, что за ягода лежит в тарелочке? Как она называется?

Дети: Смородина.

Воспитатель: А вот теперь как вы думаете если в стакан положить ягоду и помешать Какая будет вода на вкус?

Дети: Кислая, кисло-сладкая.

Вывод: Вода приобретает вкус, того, что в нее добавляем. У нас вода  какая была в первом стакане?

Дети: Простая, без вкуса.

Воспитатель: Во втором – сладкая. В третьем – соленая. В четвертом – кислая.

Физминутка: Дождик капал понемножку. Протянули мы ладошки.

                          Дождик все быстрей, быстрей. Побежали в дом скорей.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам зарисовать в блокноте наш опыт. А на доске висит подсказка плакат.

Анализ: Чем же мы сегодня с вами занимались?

Дети: Делали опыты с водой.

Воспитатель: Вам понравилась наша работа?

Дети: Да

Воспитатель:  А Почемучка вам сегодня приготовила подарок очень интересный и полезный. Почемучка дарит детям в исследовательскую лабораторию микроскоп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...