Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В занятие показана экспериментальная деетельность свойств воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnitsa_vodaa.docx | 5.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Познание. Формирование целостной картины мира»
(опытно-экспериментальная деятельность)
Лукьяненко Л.В., воспитатель
2018г.
Тема: Волшебница вода
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Задачи: 1.Закрепить знание детей о воде.
2. Развивать наблюдательность, любознательность.
3. Сформировать интерес к неживой природе (мир воды), желание
выполнять предложенное им задание, аккуратно, красиво,
качественно.
4. Побуждать желание детей принять участие в опытно-экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: индивидуальная работа с подгруппой детей, рассматривание иллюстрации по теме «Вода» «Нас окружает вода», рассматривание альбома «Мир воды».
Материалы и оборудование: 4 пластмассовых одноразовых стакана, ложечка, трубочка, блюдце, сахар, соль, ягода смородины, блокнот, синий фломастер.
Планируемые результаты: умение поддерживать беседу и вступать в диалог с детьми и воспитателем, умение делать выводы и умозаключение по результатам проведенного опыта.
Ход непосредственно образовательной деятельност:
Организационный момент. Приходит в гости девочка Почемучка. Воспитатель заинтересовывает детей предстоящей деятельностью.
Ход: Дети стоят на ковре (полукругом). Воспитатель загадывает загадку о воде . Льется, струится, бежит и журчит,
В реки, моря, океаны.
Воспитатель: О чем я загадала загадку? Что это?
Детям: Вода.
Воспитатель: Ребята, а что такое вода?
Детям: (жидкость прозрачная, которую пьют)
Воспитатель: А где встречается вода?
Дети: Моря, океаны, реки, ручейки, краны.
Воспитатель: А как вы думаете, есть ли жизнь в воде?
Дети: Да есть
Воспитатель: А кто живет в воде?
Дети: Морские животные, акула, рыбы.
Воспитатель: А для чего нам нужна вода?
Дети: Чтобы пить, варить еду.
Воспитатель: Без воды люди могут жить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать о воде еще что-то интересно.
Дети: Да.
Физминутка (пальчиковая)
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь (погрозить пальчиком)
Я водою дождевою землю мою, мою, мою
(ладошками потирать друг о друга)
Мою крышу и забор
Мою улицу и двор (развести руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, проходите в нашу лабораторию. Но скажите как надо вести себя в лаборатории?
Дети: Нельзя ничего без разрешения трогать.
Воспитатель: Правильно. Без моего разрешения ничего трогать нельзя.
Опыт:
У вас на столе 4 стакана с водой. Первый стакан без квадратика. На втором желтый квадратик. На третьем зеленый квадратик. Покажите пальцем на четвертом красный квадрат. Лежит салфетка, на салфетке ложечка и трубочка. Тарелочка, на тарелочке 3 квадратика желтый, зеленый ,красный. На квадратиках что-то лежит. Вот сейчас мы с вами и определим, что это.
Воспитатель: Возьмите трубочку и попробуйте , какая вода в первом стаканчике?
Дети: Простая.
Воспитатель: Да, простая, обыкновенная вода без вкуса. А теперь возьмите ложечку и добавьте туда сахар. Попробуйте, какая стала теперь вода на вкус? И почему? Что можно сказать про воду? Почему в этом стакане, вода не имеет вкус? А в этом вода какая?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: А теперь в другой, добавьте соль. Какая стала вода? Почему? Ответы детей
Воспитатель: А вот посмотрите, что за ягода лежит в тарелочке? Как она называется?
Дети: Смородина.
Воспитатель: А вот теперь как вы думаете если в стакан положить ягоду и помешать Какая будет вода на вкус?
Дети: Кислая, кисло-сладкая.
Вывод: Вода приобретает вкус, того, что в нее добавляем. У нас вода какая была в первом стакане?
Дети: Простая, без вкуса.
Воспитатель: Во втором – сладкая. В третьем – соленая. В четвертом – кислая.
Физминутка: Дождик капал понемножку. Протянули мы ладошки.
Дождик все быстрей, быстрей. Побежали в дом скорей.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам зарисовать в блокноте наш опыт. А на доске висит подсказка плакат.
Анализ: Чем же мы сегодня с вами занимались?
Дети: Делали опыты с водой.
Воспитатель: Вам понравилась наша работа?
Дети: Да
Воспитатель: А Почемучка вам сегодня приготовила подарок очень интересный и полезный. Почемучка дарит детям в исследовательскую лабораторию микроскоп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...