Проект в старшей группе в области познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный камень".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Разработка проекта нацелена на реализацию программы ФГОС ДО (Познавательно-исследовательская деятельность, как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебный камень»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментирование.
Задачи: познакомить детей с магнитом и его свойствами.
Развивать: познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнита, развивать мыслительную и речевую активность.
Воспитывать: самостоятельность, коммуникабельность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы: беседы, опыты, эксперименты, сравнения.
Предварительная работа: игры с магнитами ( магнитный конструктор, рыболов), просмотр мультфильмов: «Смешарики» (серия№ 31), «Фиксики» (серия№ 25), «Лунтик» (серия№ 158), экспериментальная деятельность ( проведение опытов), чтение специальной литературы о магнитах, свойствах магнита, применение магнитов в разных областях нашей жизни (беседы).
Опытно-экспериментальная часть:
Материалы и оборудование: стакан с водой, монета, скрепки, гвоздь, миска с крупой, лист бумаги, магниты (разной притягивающей силы), пластмассовая пуговица, деревянный карандаш, резинка для волос, картон, ткань.
Вопросы для обсуждения с детьми:
1. Что такое магнит?
2. Какие предметы притягивает?
3. В каких областях используется?
4. Задачки на сообразительность;
5. Опыты.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение про магнит:
Уже давно люблю магнит.
Он и теперь меня манит
Камня маленький кусок,
Невзрачный, серенький брусок.
Магнит - это тело обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков железной руды - магнитного железняка, обладающего свойством притягивать железные и стальные предметы. Концы магнита называются полюсами. Свойства магнита широко используют в нашей повседневной жизни. Магнитами поднимают тяжёлые грузы, в больницах используют – для лечения и диагностики, также магниты используют для изготовления различных приборов, например - компас, информацию в компьютере и на пластиковые карты записывают при помощи намагничивания.
Задачки на сообразительность.
1. Как достать монетку из стакана с водой и не намочить руку?
2. Насыпать в миску крупу, закопать несколько скрепок. Как можно быстро достать все скрепки?
Существует старинная легенда. В давние - давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые гвоздями и деревянная палка, с железным наконечником, прилипают к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни (черные по цвету) не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух взял несколько камней, принес их в деревню и очень удивил своих соседей. От имени пастуха «Магнис» - появилось название – магнит.
Опыт№1.
Магниты действуют на расстоянии. На листе бумаги с нарисованной линией, положить скрепку и подводить к ней разные магниты, скрепка будет притягиваться на разном расстоянии. Вывод: сила магнитного поля – разная.
Опыт№2.
Магнитные свойства можно передать обычному железу. К сильному магниту подвесить скрепку, если к ней поднести другую скрепку, то окажется, что верхняя скрепка притягивает другую. Таким образом, делаем «цепочку». Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.
Опыт№3.
Действие магнита через различные материалы.
На лист картона насыпаем скрепки. Под листом передвигаем магнит. Скрепки движутся за магнитом. То же самое повторяем с тканью.
Опыт№4.
Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит. Дети выполняют задание.
А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Какие предметы притянул магнит? (Скрепка, шайба).
А какие не притянул? ( резинку для волос, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу,).
А теперь, по результатам опытов, вы можете назвать свойства магнита.
Дети называют свойства:
1. Магнит притягивает только металлические предметы.
2. Магнит действует через стекло, воду, картон, ткань, крупы, песок.
3. Магнит не боится препятствий.
По итогам работы над проектом, в группе создана мини-лаборатория, для самостоятельного экспериментирования с магнитами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательной деятельности детей старшей группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности в логико-математическом развитии дошкольников
Тема: «Число 1. Цифра 1»...

Конспект НОД в старшей группе «Удивительное рядом» (познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования)
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: - уточнение представлений детей о значении крахмала в жизни растений; о значении растений в жизни человека...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Проект в старшей группе «Неизведанное рядом» познавательно-исследовательская деятельность
Проект в старшей группе "Неизведанное рядом"...

План по самообразованию в старшей группы на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста».
Создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития. Помочь раскрыть перед д...