Конспект НОД в старшей группе «Удивительное рядом» (познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Южалова Екатерина Александровна

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о комнатных растениях.
 

Задачи: 
- уточнение представлений детей о значении крахмала в жизни растений; о значении растений в жизни человека;
- формирование умения рассуждать, сравнивать, обобщать;
- закрепление в речи правильного произношения звуков;
- обогащение и уточнение словаря;
- развитие навыков речевого общения, внимания; 
- воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности в процессе исследовательской деятельности; желания больше узнать об окружающих нас предметах и явлениях;
- воспитание бережного отношения к природе.
Обогащение словаря: символ, крахмал, кислород, скрипит, рассыпчатый, экологическая тропа, углекислый газ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11 «ВИШЕНКА» Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

КОНСПЕКТ

НОД в старшей группе «Удивительное рядом» (познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования)

Составила:

воспитатель Южалова Е. А.


Тема: «Удивительное рядом»

(познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования)

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о комнатных растениях.

Задачи: 
- уточнение представлений детей о значении крахмала в жизни растений; о значении растений в жизни человека;
- формирование умения рассуждать, сравнивать, обобщать;
- закрепление в речи правильного произношения звуков;
- обогащение и уточнение словаря;
- развитие навыков речевого общения, внимания; 
- воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности в процессе исследовательской деятельности; желания больше узнать об окружающих нас предметах и явлениях;
- воспитание бережного отношения к природе.
Обогащение словаря: символ, крахмал, кислород, скрипит, рассыпчатый, экологическая тропа, углекислый газ.
Материалы и оборудование: карта-схема экологической тропинки, компьютер, видеоролик образование крахмала, магнитная доска, схема строения растения, резиновые перчатки на каждого ребенка, чашки с сахаром, соль, сода, картофель, рис, хлеб, йод, пипетки, салфетки.

                                                                   Ход:


1. Организационный момент
Дети стоят полукругом около карты-схемы экологической тропинки группы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нас встречает хозяйка нашей экологической тропы кукла Флора.
Флора: - Здравствуйте ребята! Посмотрите на карту-схему экологической тропинки вашей группы. На ней отмечены символами разные видовые точки. Оказывается, в каждой из этих точек скрывается много удивительного, а чтобы в этом убедиться, я предлагаю вам сегодня посетить объект, обозначенный на карте числом 9.
Воспитатель: - Ребята, а что это за объект? (Комнатные растения). Каким символом комнатные растения отмечены на карте? (Ладони, держащие зеленую веточку). 
- Вспомните, пожалуйста, правила поведения на экологической тропе. (Ответы детей). А теперь давайте подойдем поближе к комнатным растениям. Назовите их (фиалка, кактус, толстянка).
- Как вы думаете, для чего в нашей группе находятся комнатные растения? (Очищают воздух, выделяют кислород, создают уют, красоту). 
- Давайте вспомним, из каких частей состоят растения? (корень, один или много стебельков, листья, у некоторых есть цветы). (Рассматривают схему – строение растения). 
- А теперь назовите ласково. Корень (корешок), стебель (стебелек), лист (листочек, листик), ветка (веточка), цветок (цветочек). Следите, пожалуйста, за правильным произношением звуков. Молодцы!


2 часть. Получение познавательной информации с использованием ТСО
- А чем питаются растения, что им нужно для жизни? (вода, свет). Оказывается, для того чтобы расти, растения вырабатывают еду для себя сами. И сейчас Флора покажет нам, как это происходит. (ТСО – видеоролик образование крахмала.)
Опытно-исследовательская деятельность детей
- Ребята, чтобы познакомиться с крахмалом поближе, мы перейдем в следующую точку экологической тропинки - мини-лабораторию. 
- Здесь мы побудем в роли ученых. 
- Садитесь на стульчики, не забывайте об осанке. 
- Приготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка - пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (машут руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (плавно сжимают пальцы)
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают, 
Головой качают (плавно опускают руки на стол).
- Подготовимся к опыту: наденем халаты, шапочки и перчатки. 
- Посмотрите, перед вами на блюдце крахмал. Опишите его внешний вид (ответы детей). 
- Крахмал – это рассыпчатый порошок белого цвета. 
- Попробуйте, какой он на ощупь? (ответы детей). 
- При сжатии порошка крахмала в руке он издаёт «скрип». 
- Посмотрите, что произойдет, если капелька йода попадет в раствор крахмала (посинел). 
- Да, действительно, если капнуть йод на продукт, содержащий крахмал, продукт окрасится в синий цвет. 
- Давайте мы сами попробуем определить, в каких продуктах спрятался крахмал. 
- Что для этого нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, достаточно капнуть на них капельку йода. 
- Перед нами в чашках различные продукты. Вы их узнаёте? (ответы детей). 
- Давайте проверим, какие из них содержат крахмал. 
Инструктаж по технике безопасности. 
Самостоятельное проведение эксперимента.
- Сделайте вывод по эксперименту (соль не содержит крахмал, так как соль не растение, картофель, хлеб, рис содержат крахмал, потому что это растения). Вывод: растения содержат крахмал. 
- Работа в мини-лаборатории закончилась. Протрите руки салфеткой, снимите форму исследователей. 
- Дети, крахмалом питаются не только растения, но и человек. В горячей воде крахмал набухает, растворяется, образуя клейкий раствор. Его используют для приготовления киселя. И сейчас мы с вами попробуем вкусный клюквенный кисель. 


3 часть Рефлексия
- Флора, мы, действительно сегодня узнали, сколько удивительных секретов таится в мире растений: они сами вырабатывают крахмал, выделяют кислород, необходимый всему живому, поэтому мы должны беречь и заботиться о них.
- Давайте поблагодарим Флору за увлекательный рассказ. 
- А сейчас я начну предложение, а вы продолжите: «Сегодня я узнал, что...». «Сегодня я научился…». «Мне понравилось…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «Пластичная глина» (познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования)

Цель: 1. Учить выявлять и называть свойство глины – пластичность в сравнении с другими  материалами (песок, камень).2. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; работать с ...

Конспект ОД старшая группа « Удивительное рядом»

Конспект ОД  старшая группа « Удивительное рядом»Программные задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о растительном мире родного края.Стремиться вызвать у детей чувство б...

Конспект ООД в старшей группе «Органы чувств» «Познавательно-исследовательская деятельность»

Цель: Способствовать формированию интереса к познанию органов чувств.Программные задачи:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязани...

Электронный образовательный маршрут для родителей детей старшей группы на тему: «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях»

Представляю вашему вниманию электронный образовательный маршрут на тему «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях» Маршрут поможе...