Конспект по ознакомлению с окружающим «Сигнализация светофора» (младшая группа).
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 316.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим «Сигнализация светофора» (младшая группа).
Цель:
- Формировать представлений о понятии «светофор» и его сигналах.
Задачи:
Воспитательные
-Формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
Образовательные
-Формирование знаний о понятии «светофор» и его назначении; закрепление знаний цветов (красный, желтый, зеленый);
Развивающие
-Развитие наблюдательности и внимания на дорогах;
Предварительная работа:
-Экскурсия к ближайшей улице, рассмотреть улицу.
-Обратить внимание детей на перекрёсток.
Ход занятия:
Рассматривание иллюстрации с изображением улицы.
Воспитатель: - Ребята, что вы видите на этой картине?
Дети: - Машины, дома, люди, дорога…
Воспитатель: - Ребята, какие машины вы здесь видите?
Дети: - Легковые и грузовые.
Воспитатель: - Машины едут по дороге или тротуару?
Дети: - По дороге.
Воспитатель: - А для чего нужен тротуар?
Дети: - Тротуар нужен для того, чтобы по нему ходили люди.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. Как вы думайте, кто это?
(Показываю светофор.)
Дети: - Светофор.
Воспитатель: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
- Да, ребята вы правильно ответили – это светофор. А где его можно увидеть на улице? А для чего он нам нужен?
Дети: - Отвечают.
Воспитатель: - Светофоры нам очень нужны на улице. Ведь машины едут по дороге в разные стороны, некоторые машины поворачивают направо или налево. Да и людям нужно переходить с одной дороги на другую. Чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор. Светофор своими разноцветными огнями управляет порядком, указывая кому можно ехать сейчас, а кому нужно немного подождать. Его все должны слушаться. Ребята, а на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Дети: - На зелёный.
Воспитатель: - Да, правильно. Если горит зелёный свет, значит можно переходить. Но не забывайте , что детям можно ходить через дорогу только вместе с взрослыми.
« Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт.»
о
Ребята, а на какой сигнал светофора ни в коем случае нельзя переходить улицу, даже с взрослыми?
Дети: - Красный.
Воспитатель: - Молодцы!
« Если свет зажёгся красный,
Значит – двигаться опасно!»
А жёлтый свет – просит нас приготовиться, быть внимательным. Он как будто говорит: « Пешеходы и водители, приготовьтесь, будьте внимательны!»
«Жёлтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движения.»
Воспитатель: Вот видите, как чётко работает светофор. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.
Послушайте стихотворение о светофоре.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
Самый строгий – красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт .
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди…
Ребята, сегодня мы познакомились с работой светофора. И теперь вы знаете, на какой свет можно переходить, а на какой – нельзя.
Вне занятия: - По изобразительной деятельности аппликация на тему: «Светофор.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".
Данный материал направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять ...
конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Найди домики для матрешек"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...
Конспект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "В гостях у бабушки Варвары"
ldquo;В гостях у бабушки”Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую по...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"
Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром в младшей группе "Дикие животные"
Расширять знания детей о диких животных...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Волшебные превращения»
Cоздать условия для познавательно – речевого развития дошкольников и творческих способностей....