Конспект по ознакомлению с окружающим «Сигнализация светофора» (младшая группа).
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Студеникина  Надежда Ивановна

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx316.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим «Сигнализация светофора» (младшая группа).

Цель:

- Формировать представлений о понятии «светофор» и его сигналах.

Задачи:

Воспитательные

-Формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

Образовательные

-Формирование знаний  о понятии «светофор» и его назначении; закрепление знаний цветов (красный, желтый, зеленый);

Развивающие

-Развитие наблюдательности и внимания на дорогах;

Предварительная работа:

-Экскурсия к ближайшей улице, рассмотреть улицу.

-Обратить внимание детей на перекрёсток.

Ход занятия:

Рассматривание иллюстрации с изображением улицы.

Воспитатель: - Ребята, что вы видите на этой картине?

Дети:               - Машины, дома, люди, дорога…

Воспитатель: - Ребята, какие машины вы здесь видите?

Дети:               - Легковые и грузовые.

Воспитатель: - Машины едут по дороге или тротуару?

Дети:               - По дороге.

Воспитатель: - А для чего нужен тротуар?

Дети:              - Тротуар нужен для того, чтобы по нему ходили люди.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. Как вы думайте, кто                  это?

 (Показываю светофор.)

Дети:              - Светофор.

Воспитатель:  Я глазищами моргаю

                         Неустанно день и ночь.

                         И машинам помогаю

                         И тебе хочу помочь.

                       - Да, ребята вы правильно ответили – это светофор. А где его можно       увидеть на улице? А для чего он нам нужен?

Дети:             - Отвечают.

Воспитатель: - Светофоры нам очень нужны на улице. Ведь машины едут по дороге в разные стороны, некоторые машины поворачивают направо или налево. Да и людям нужно переходить с одной дороги на другую. Чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор. Светофор своими разноцветными огнями управляет порядком, указывая кому можно ехать сейчас, а кому нужно немного подождать. Его все должны слушаться. Ребята, а на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Дети:               - На зелёный.

Воспитатель:  - Да, правильно. Если горит зелёный свет, значит можно переходить. Но    не забывайте , что детям можно ходить через дорогу только вместе с взрослыми.

   

        « Свет зелёный говорит:

           Проходите, путь открыт.»

о

Ребята, а на какой сигнал светофора ни в коем случае нельзя   переходить улицу, даже с взрослыми?

Дети: - Красный.

Воспитатель: - Молодцы!

        « Если свет зажёгся красный,

           Значит – двигаться опасно!»

А жёлтый свет – просит нас приготовиться, быть внимательным. Он как будто говорит: « Пешеходы и водители, приготовьтесь, будьте внимательны!»

        «Жёлтый свет – предупреждение

                  Жди сигнала для движения.»

Воспитатель: Вот видите, как чётко работает светофор. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.

Послушайте стихотворение о светофоре.

       

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим  с давних пор

В дороге всем ребятам…

Самый строгий – красный свет

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт .

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди…

Ребята, сегодня мы познакомились с работой светофора. И теперь вы знаете, на какой свет можно переходить, а на какой – нельзя.

Вне занятия: - По изобразительной деятельности аппликация на тему: «Светофор.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".

Данный материал  направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять ...

конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Найди домики для матрешек"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...

Конспект по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "В гостях у бабушки Варвары"

ldquo;В гостях у бабушки”Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую по...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа  по теме "Домашние животные"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"

Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Волшебные превращения»

Cоздать условия для познавательно – речевого развития дошкольников и творческих способностей....