конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Найди домики для матрешек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tyvan_n.v.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №8 «Буратино» г.Охи
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область по ФГОС ДО: познавательное развитие
Тема: «Найди домики для матрешек»
1 младшая группа "Теремок"
Воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи
Тыван Наталья Витальевна
Сахалинская область,
г. Оха
2015г.
Тема: «Найди домики для матрешек»
Задачи:
- Продолжать учить различать и называть основные цвета (жёлтый, красный).
- Развивать действия ребенка по соотношению цвета предметов с эталоном цвета.
- Способствовать эмоциональному вовлечению в действия с игрушками и другими предметами.
- Воспитывать бережное отношение к народному творчеству.
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.
- Игровые: слушание аудиозаписи, ТСО, фольклор.
- Наглядные: показ игрушек, иллюстрации
Продолжительность НОД: 10 минут.
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, русская народная песня на электронном носителе, матрешки (красного, желтого цвета), русский народный сарафан, домики.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Цветные грибочки», «Мозаика», «Бусы для мамочки», П/и «Цветные дорожки».
Словарная работа: Сундук, сарафан.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(В группе играет музыка русская народная)
Воспитатель обращает внимание детей на сундук в группе.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Какой он красивый, большой, а он еще открывается. Посмотрите, ребята! Это сарафан. Какой он нарядный, праздничный. А сейчас, вы закройте глаза, и у нас произойдет волшебство. (В это время воспитатель надевает русский народный сарафан и кокошник в соответствии с ФГОС ДО.)
Воспитатель: Ребята, теперь вы можете открыть свои глаза!
Ребята, кто я? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Девчонки деревянные
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка. Кто это?
Ответ детей: матрешка
(Воспитатель снимает платок с деревянных матрешек, которые стоят на столе, накрытые платком)
Воспитатель: Ребята, я матрешка.
К вам пришла не одна,
Вам подружек привела.
Невеселые матрешки
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют.
Дом никак свой не найдут.
Что же делать?
Проблемная ситуация, беседа, индивидуальная работа с детьми:
- Ребята, давайте развеселим матрешек.
(Детям раздаю матрешки.)
- Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?
(Ответ детей: Да!)
Воспитатель: Ребята, какого цвета платье у матрёшки?
(Ответ детей: красное платье)
- Так в каком домике, будет жить матрёшка?
(Ответ детей: в красном домике).
- А у этой, матрёшки какого цвета платье?
( Ответ детей: желтое платье)
- В каком домике, эта матрёшка будет жить?
( Ответ детей: в желтом домике)
- Помогите матрёшкам найти свои домики
Игра "Найди домики для матрешек"
(Под музыку дети раскладывают матрёшек в домики).
Воспитатель: Ребята, всем матрёшкам помогли найти свой дом?
(Ответ детей: Да!)
- Никто из матрешек не грустит?
(Ответ детей: нет.)
- Правильно мы нашли их домики? Какие матрешки живут в красном домике?
(Ответ детей: в красном домике живут красные матрешки.)
Какие матрешки живут в желтом домике?
(Ответ детей: в желтом домике живут желтые матрешки.)
Воспитатель-матрешка: Спасибо вам, ребята! Всем матрёшкам мы помогли.
Я не просто так пришла, а принесла вам в подарок цветных матрешек, чтобы вы с ними играли в группе – сюрпризный момент. А мне пора уходить. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы
1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"
Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Познакомить детей со свойствами воды, зерна....
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птичья столовая» с детьми младшей группы.
Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах , наблюдать за ними , испытывать радость от создания , что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать понятия о том как птицы приспосабливаю...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Домики для матрешек»
Цель занятия: Совершенствовать у детей конструктивные умения. ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...