конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Найди домики для матрешек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тыван Наталья Витальевна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_tyvan_n.v.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка –  детский сад  №8 «Буратино» г.Охи

Конспект

 образовательной деятельности

Образовательная область по ФГОС ДО: познавательное развитие

 

Тема:  «Найди домики для матрешек»

1 младшая группа "Теремок"

 

Воспитатель МБДОУ   ЦРР – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи

Тыван  Наталья Витальевна

Сахалинская область,

г. Оха

2015г.

Тема: «Найди домики для матрешек»

Задачи:

  1. Продолжать учить различать и называть основные цвета (жёлтый, красный).
  2. Развивать действия ребенка по  соотношению цвета предметов с эталоном цвета.
  3. Способствовать эмоциональному  вовлечению в действия с игрушками и другими предметами.
  4. Воспитывать бережное отношение к народному творчеству.  

Методы  и приёмы:

  1. Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.
  2. Игровые: слушание аудиозаписи, ТСО, фольклор.
  3. Наглядные: показ игрушек, иллюстрации

Продолжительность НОД: 10 минут.

Материалы  и  оборудование:  Музыкальный центр, русская народная песня на электронном носителе, матрешки (красного, желтого цвета), русский народный сарафан, домики.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Цветные грибочки», «Мозаика»,  «Бусы для мамочки», П/и «Цветные дорожки».

Словарная работа: Сундук, сарафан.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(В группе играет музыка русская народная)

Воспитатель обращает внимание детей на сундук в группе.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Какой он красивый, большой, а он еще открывается. Посмотрите, ребята! Это сарафан. Какой он нарядный, праздничный. А сейчас, вы закройте глаза, и у нас произойдет волшебство. (В это время воспитатель надевает русский народный сарафан и кокошник в соответствии с ФГОС ДО.) 

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете открыть свои глаза!

Ребята, кто я? Хотите узнать?  Тогда отгадайте загадку:

Девчонки деревянные

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка. Кто это?

Ответ детей: матрешка

(Воспитатель снимает платок с деревянных матрешек, которые стоят на столе, накрытые платком)

Воспитатель: Ребята, я матрешка.

К вам пришла  не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки

Потерялись  на дорожке.

Плачут, слезы градом льют.

Дом никак свой не найдут.

Что же делать?

Проблемная ситуация, беседа, индивидуальная работа с детьми:

- Ребята, давайте развеселим матрешек.

(Детям раздаю матрешки.)

- Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

(Ответ детей: Да!)

Воспитатель: Ребята, какого цвета платье у матрёшки?

 (Ответ детей: красное платье)

- Так в каком домике, будет жить матрёшка?

  (Ответ детей: в красном домике).

- А у этой, матрёшки какого цвета платье?

 ( Ответ детей: желтое платье)

- В каком  домике,  эта матрёшка будет жить?

 ( Ответ детей: в желтом домике)

- Помогите матрёшкам найти свои домики

Игра "Найди домики для матрешек"

(Под музыку дети раскладывают матрёшек в домики).

Воспитатель: Ребята, всем  матрёшкам помогли найти свой дом?

(Ответ детей: Да!)

-  Никто из матрешек не грустит?

(Ответ детей: нет.)

 - Правильно мы нашли  их домики? Какие матрешки живут в красном домике?

(Ответ детей: в красном домике живут красные матрешки.)

Какие матрешки живут в желтом домике?

 (Ответ детей: в желтом домике живут желтые матрешки.)

Воспитатель-матрешка: Спасибо вам, ребята! Всем матрёшкам мы  помогли.

Я не просто так пришла, а принесла вам в подарок цветных матрешек, чтобы вы с ними играли в группе – сюрпризный момент. А мне пора уходить.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы

1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"

                                      Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Познакомить детей со свойствами воды, зерна....

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птичья столовая» с детьми младшей группы.

Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах , наблюдать за ними , испытывать радость от создания , что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать понятия о том как птицы приспосабливаю...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Домики для матрешек»

Цель занятия: Совершенствовать у детей конструктивные умения.    ...