Конспект НОД старшая группы Тема: «Шляпки, одежда, грим».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Помочь детям понять, что внешность человека может меняться, отражая разное настроение и открывая неожиданные черты его характера;
побуждать детей экспериментировать над своей внешностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД старшая группы Тема: «Шляпки, одежда, грим». | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД старшая группы Тема: «Шляпки, одежда, грим».
Программное содержание:
-Помочь детям понять, что внешность человека может меняться, отражая разное настроение и открывая неожиданные черты его характера;
-побуждать детей экспериментировать над своей внешностью.
Материалы:
Иллюстрации лиц человека с изображением различного настроения; различная одежда для детей; изменения внешности;
Ход нод:
Загадки.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день на улице? (солнечный, пасмурный).
- Какое у вас сегодня настроение?
- А как можно узнать о настроении человека? (по лицу, походке и т.д.)
- Ребята посмотрите на эти лица.
- Как вы думаете, у кого самое грустное настроение? А у кого веселое?
- А какое настроение у этих лиц? (печальное и веселое).
Ребята, а настроение человека можно узнать не только по выражению глаз, походке, но и по одежде, голосу, жестам.
- Кто нам покажет веселого человека? Как он идет?
- А теперь грустного. Подвижного.
- Как можно узнать человека, если не видишь его лицо.
Давайте проверим.
Игра: «Узнай ребенка по описанию».
- Ребята мы часто ходим в театр, цирк. По каким признакам вы узнаете героев сказок, спектаклей? (по костюмам).
- Проверим, как вы умеете узнавать, кто это? (несколько детей уходят переодеться).
Физминутка:
Жил веселый мальчик
Странный
Необычный, деревянный
Но любил папаша сына,
Шалунишку… (Буратино)
И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)
Маленькая девочка весело живет.
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке,
К бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную ей…(Красная шапочка).
Входят дети, одетые в костюмы:
-Мальчики - Красная шапочка, Баба Яга.
-Девочки - лесовик, волк.
Кто к нам пришел? Как вы их узнали? (Перечисляют героев).
- А кто изображает Красную шапочку? Как узнали? Бабу Ягу? Волка? Лесовика?
- Верно по глазам, фигуре, походке.
Подумайте и скажите, что может изменить внешность человека. Как можно узнать человека, если он загримировался, надел необычный костюм, изменил голос?
Хорошо, вы теперь будите, внимательны и по внешнему виду сможете не только узнать человека: маму, папу, своего друга, но и определить его настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»
Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...
ФЦКМ в старшей группе тема: "Наша одежда"
ФЦКМ в старшей группе тема: "Наша одежда"...
календарное планирвание на каждый день старшая группа тема недели Одежда. Обувь. Головные уборы».
КАЛЕНДАРНОЕПЛАНИРОВАНИЕ ПОМОЩЬ ВСПИТАТЕЛЯМ...
Конспект занятия по предметному миру в старшей группе. Тема: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.»
Конспект занятия поможет закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда», познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей ...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Национальная одежда хакасов"
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления с украшением хакасского платья. Задачи: - с...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни».
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни»....
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Ателье одежды»
Обобщить знания детей о профессиях людей работающих в ателье....