Конспект НОД старшая группы Тема: «Шляпки, одежда, грим».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Усяева Светлана Алексеевна

Помочь детям понять, что внешность человека может меняться, отражая разное настроение и открывая неожиданные черты его характера;

побуждать детей экспериментировать над своей внешностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД старшая группы Тема: «Шляпки, одежда, грим».

Программное содержание:

-Помочь детям понять, что внешность человека может меняться, отражая разное настроение и открывая неожиданные черты его характера;

-побуждать детей экспериментировать над своей внешностью.

Материалы:

Иллюстрации лиц человека с изображением различного настроения; различная одежда для детей; изменения внешности;

Ход нод:

Загадки.

  • Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день на улице? (солнечный, пасмурный).
  • Какое у вас сегодня настроение?
  • А как можно узнать о настроении человека? (по лицу, походке и т.д.)
  • Ребята посмотрите на эти лица.
  • Как вы думаете, у кого самое грустное настроение? А у кого веселое?
  • А какое настроение у этих лиц? (печальное и веселое).

Ребята, а настроение человека можно узнать не только по выражению глаз, походке, но и по одежде, голосу, жестам.

  • Кто нам покажет веселого человека? Как он идет?
  • А теперь грустного. Подвижного.
  • Как можно узнать человека, если не видишь его лицо.

Давайте проверим.

Игра: «Узнай ребенка по описанию».

  • Ребята мы часто ходим в театр, цирк. По каким признакам вы узнаете героев сказок, спектаклей? (по костюмам).
  • Проверим, как вы умеете узнавать, кто это? (несколько детей уходят переодеться).

Физминутка:

Жил веселый мальчик

Странный

Необычный, деревянный

Но любил папаша сына,

Шалунишку… (Буратино)

И на мачеху стирала,

И горох перебирала,

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко,

Кто же это?   (Золушка)

Маленькая девочка весело живет.

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке,

К бабушке скорей.

Отнести корзиночку, посланную ей…(Красная шапочка).

Входят дети, одетые в костюмы:

-Мальчики - Красная шапочка, Баба Яга.

-Девочки - лесовик, волк.

Кто к нам пришел? Как вы их узнали? (Перечисляют героев).

  • А кто изображает Красную шапочку? Как узнали? Бабу Ягу? Волка? Лесовика?
  • Верно по глазам, фигуре, походке.

Подумайте и скажите, что может изменить внешность человека. Как можно узнать человека, если он загримировался, надел необычный костюм, изменил голос?

Хорошо, вы теперь будите, внимательны и по внешнему виду сможете не только узнать человека: маму, папу, своего друга, но и определить его настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»

Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...

ФЦКМ в старшей группе тема: "Наша одежда"

ФЦКМ в старшей группе тема: "Наша одежда"...

Конспект занятия по предметному миру в старшей группе. Тема: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.»

Конспект занятия поможет закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда», познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Национальная одежда хакасов"

Цель: Создание условий для развития познавательной активности           посредством ознакомления с украшением хакасского платья. Задачи: - с...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни».

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни»....