Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Национальная одежда хакасов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Судочакова Надежда Валериевна

Цель: Создание условий для развития познавательной активности

           посредством ознакомления с украшением хакасского платья.

 

Задачи:

 - создать условия  для  расширения знаний и закрепления представлений о хакасской национальной одежде и элементах ее украшения.
- способствовать расширению представлений о культуре, быте, традициях хакасов, национальных костюмах;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать  причинно-следственные связи;
- содействовать развитию интереса и уважения к хакасской культуре через  национальные игры, загадки;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- воспитывать чувство гордости и патриотизма к своей малой Родине;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

 Тема: «Национальная одежда хакасов»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности

           посредством ознакомления с украшением хакасского платья.

Задачи:

 - создать условия  для  расширения знаний и закрепления представлений о хакасской национальной одежде и элементах ее украшения.
- способствовать расширению представлений о культуре, быте, традициях хакасов, национальных костюмах;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать  причинно-следственные связи;
- содействовать развитию интереса и уважения к хакасской культуре через  национальные игры, загадки;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- воспитывать чувство гордости и патриотизма к своей малой Родине;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.

Организация видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым;
  2. Практическая деятельность детей;
  3. Общение детейдруг с другом.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия /Условия социальной ситуации развития

1

2

3

4

5

Организационный этап

 

Практический этап

Рефлекторно-оценочный этап

Групповая комната

В творческом уголке расположены все необходимые принадлежности

Тихо звучит хакасская национальная   мелодия. Дети встают в круг берутся за руки и улыбаются друг другу.


 - Ребята, я хочу с вами поздороваться на хакасском языке.
Изеннер, ребята! 

Раздается стук в дверь, почтальон передает письмо детям группы «Звездочка»

- Какое письмо от кого? Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Обращаюсь к вам с большой просьбой мне помочь. Собираюсь на свадьбу, а платье мое еще не украшено, помогите его украсить. С любовью бабушка Манит».

- Ребята, давайте поможем, бабушке Манит. Я вам раздам шаблоны платьев, а вы попробуете их украсить орнаментом.

 - Какие вы молодцы, украсили платья для бабушки Манит.

А теперь мы отправимся в гости к бабушке и отвезем ей платье.

Манит - Изеннер, олганнар! Большое вам всем спасибо за то, что помогли украсить мое платье.

Я хочу вам показать сундук моей бабушки, который она оставила мне в наследство. Это платье-оно красного цвета, у нее есть вышивка орнаментом на плечах и рукавах, бабушка вышивала их сама. Также здесь хранится пого-нагрудное украшение, которое одевалось в праздники поверх платья, оно служило не только украшением,но еще являлось оберегом от злых духов.

Бабушка, мы хотим спеть тебе песню про хакасское платье

«Тадар когенеем».

Манит - Молодцы, какая красивая песня, как вы умеете петь. А теперь я предлагаю поиграть со мной в игру, выбирайте какая вам нравится –«Рукавичка», «Платок».

Я предлагаю вам вырезать по шаблону платье и украсить его кто как хочет, кому как нравится.

- Молодцы! Какие красивые у вас получились платья.

Ребята, давайте теперь каждый расскажет про свое платье.

А вечером мы с вами сделаем выставку ваших работ для родителей.

Дети находятся в групповой комнате

Ответы и предположения детей

Дети выполняют работы.

Дети делятся по симпатиям на под группы; самостоятельно выбирают необходимый атрибут для игры

Дети выполняют работы

Ответы детей.

Дети готовят работы для показа родителям

Условия для проявления детьми речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для проявления инициативы  и самостоятельности

Условия для проявления инициативы  и самостоятельности

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для развития воображения

Условия для проявления детьми речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»

Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе по теме "Одежда"

Совершенствование у детей навыков конструирования и технике работы с ножницами. Закрепление знаний детей об одежде....

Конспект ООД для детей старшей группы. Тема: Национальные игры эвенов

Конспект ООД для детей  старшей группы.Тема: Национальные игры эвеновУчастники: Дети старшей группыЦель: Познакомить детей с эвенскими национальными играми.Задачи:Образовательные задачи: обогатит...

Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Национальное угощение «Талган»

Цель: создать условия для социальной ситуации развития  процессе познавательной деятельности.Интеграция образовательной деятельности: продуктивная деятельность, познавательная деятельность, речев...