Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Ателье одежды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Обобщить знания детей о профессиях людей работающих в ателье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_atele.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию.

Тема: «Ателье одежды»

Цель: формирование у детей представления о труде взрослых в ателье

Обучающие задачи: - расширять представления детей о том, какие нужны предметы и инструменты для работы в ателье;

- развивать познавательный интерес, любознательность. «Развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать словарь по теме;

- развивать внимание, мышление, связную речь.

Воспитательная:

- способствовать развитию чувства доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

- воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду.

Методы и приемы:

Наглядный метод – использование икт , показ способов в действии ( показать как вырезать детали) , рассматривание образцов ткани.

Словесный метод- мотивация, словесные игры, поощрение, вопросы. Практический – обследование материалов, самостоятельное выполнение действий, физминутка , объяснение.

Игравой – пальчиковая гимнастика .

Здоровье сберегающие технологии.

Воспитатель: входит в группу рассматривая альбом с образцами тканей. ( садится на палас.)

Воспитатель: как здорово из гипюра у моей мамы есть юбка, из габардина у меня есть платье, а у моего брата из вельвета есть брюки. Света смотри а у твоей мамы из меха меховая шуба.

Воспитатель: ребята а вы знаете что у меня в руках?

ответы детей: -ткани

Воспитатель: это образцы разных видов тканей .

-Для чего нам нужна ткань?

Ответы детей: для того чтобы из нее изготавливать , разные виды одежды)

Мы все одеты в красивую одежду , скажите где можно взять одежду ?

Воспитатель: Правильно можно сшить , связать , купить в магазине. А можно заказать одежду в ателье .

Воспитатель: что такое ателье? (ответы детей)

Воспитатель: ребята это здание в котором шьют одежду .

- Для кого могут сшить одежду ?

Воспитатель: Как мы называем одежду которую шьют для мужчин?

Дети: Для мужчин это мужская одежда.

Воспитатель: Как мы называем одежду которую шьют для женщин?

Дети: Для женщин это женская одежда.

Воспитатель: Как мы называем одежду которую шьют для детей?

Дети: Для детей шьют детскую одежду.

Воспитатель: Ребята вы хотите узнать кто работает в ателье и как шьют одежду? Я предлагаю отправится вам в ателье на виртуальную экскурсию .

Включение презентации .

Воспитатель: ребята мою сестру Иру позвали на день рождения , у нее нет подходящего платья, она обошла все магазины и не нашла ни одного подходящего , потому что она хочет платье ,которое будет только у нее . Ребята, как ей быть?

Дети: обратится в ателье.

Воспитатель: Ира не знает ,как называются профессии людей которые работают в ателье и к кому она сможет обратится ?

Воспитатель: Как мы можем помочь Ире?

(Ответы детей , если они не скажут то

- мы с вами побывали в виртуальной экскурсии, как жалко что с нами не было Иры . Предлагаю нам с вами записать для Иры видео экскурсию .

Ставим телефон( как будто снимает)

Отправляемся

Воспитатель: Отправляемся в первый отдел. Посмотрите, здесь лежат рисунки модной одежды. Как вы думаете, кто здесь работает?

Дети: здесь работает модельер.

Воспитатель: правильно, он придумывает фасон одежды и подбирает материал из которого она будет сшита.

Воспитатель: ребята назовите вещи , которые нам предлагает модельер ласково. (Воспитатель показывает картинки с одеждой)

Словесная игра «Скажи ласково»

Халат-халатик

Брюки-брючки

Костюм-…

Сарафан-…

Юбка-…

Шарф-…

Фартук-…

Рубашка-…

Футболка-…

Воспитатель: Скажите, из чего можно сшить платье?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Нам нужно выбрать ткань. Рассмотрим ее. Потрогайте ткань руками. Какая она на ощупь? (Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, кожи, шелка, джинсовой ткани, меха, шерсти.

Воспитатель: Из какой ткани лучше сшить нарядное платье (Из тонкой, легкой, красивой ткани).

Воспитатель: Дети, какую одежду можно сшить из этого материала.

Словесная игра «Какой, какая?»

Платье из ситца будет ситцевое.

Блуза из шелка –(какая) - (шелковая).

Куртка из кожи – (какая) - (кожаная).

Брюки из шерсти –(какие) - (шерстеные)

Куртка из меха –(какая) -(меховая)

Юбка из джинсовой ткани – (какая) - (джинсовая)

Воспитатель: Ребята, в ателье работа не только интересная, но и трудная, устают руки, спина и поэтому люди отдыхают и делают гимнастику. Мы сейчас тоже встанем и проведём гимнастику.

Физминутка

Дети встают в круг. Воспитатель произносит стихотворение и показывает действия. Дети повторяют слова и действия за воспитателем.

Мастера пустили в дело. Шагают на месте.

Иглы, ножницы, утюг. «Шьют», «режут», «гладят».

За шитье взялись умело. «Шьют».

Много быстрых, ловких рук. Перекрестные движения руками перед собой.

Все по мерке, в самый раз:

«Получайте свой заказ». «Предлагают» заказ.

Воспитатель: Ткань для платья мы выбрали. Идем в следующий отдел. Это отдел кроя. Здесь работают закройщицы. Сколько интересных предметов. Вот эти бумажные детали называются лекала. Лекала прикладывают к ткани, обводят мелом или карандашом. Затем детали вырезают.

Смотрите ребята платье состоит из деталей.(воспитатель показывает и называет детали.)

Это верхние части платья называется? (Перед лифа и спинка лифа ).

Воспитатель: Это нижняя часть? (юбка).

Воспитатель: Что это? (Это рукава. Их два. Правый и левый.)

Воспитатель: предлагаю вам побыть закройщиками и сделать самостоятельно закройку платья.

Присаживайтесь на свои места . Но перед работой мы с вами вспомним технику безопасности с ножницами ( воспитатель показывает правила безопасности работы с ножницами.)

Воспитатель: ребята у каждого из вас есть часть лекало ( выкройки) и карандаш ,но прежде чем приступить к работе нужно размять пальчики

Пальчиковая гимнастика «Швея»

Воспитатель : берём лекало и прикладываем к ткани , вам нужно обвести лекало отступная от него не большое расстояние с палец. (показ воспитателя.)

Пока ребята обводят предлагаю поиграть в словесную игру.

Словесная игра «Один-много»

Мы - волшебники немного

Был один,а станет много:

Футболка - футболки

Платье - платья

юбка - юбки

блузка - блузки

рубашка - рубашки

фартук - фартуки

платок - платки

шарф – шарфы

В: дальше вырезанные детали отправляю швее . Швея сшивает детали и получается готовое изделие.

Воспитатель: Чтобы платье выглядело аккуратно, его надо прогладить утюгом, кто в этом нам поможет ?

Дети: гладильщик.

Воспитатель: Теперь нарядное платье на вешалке будет ждать заказчицу.

Воспитатель: Кто выдаст платье заказчице?
Дети: Готовое платье отдаст приемщик.

Наша экскурсия подошла к концу. Ателье закрывается, рабочий день заканчивается.

Воспитатель: Ребята, а что надо делать, чтобы одежда нам долго служила, чтобы она была чистая, красивая?

Дети: Надо за одеждой ухаживать: стирать, гладить, беречь. Мы тоже аккуратно относимся к своей одежде, складываем, сушим.

Рефлексия :

Ребята что мы с вами делали сегодня? (ходили на экскурсию в ателье.)

Куда мы с вами отправлялись? (Ответы детей)

Для чего мы снимали видео? ( Ответы детей)

Сегодня мы узнали, что одежду изготавливают люди многих профессий. вспомним, кто будет работать над пошивом платья для Иры? (Ответы детей )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логика образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема:«Что мы знаем о птицах» с использованием мультимедийного пособия "Найди лишнюю птицу"

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посред...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Жигулевские горы» (региональный компонент)

v Дать представление о Жигулевских горах.v Знакомить с природой родного края.vПродолжать знакомить с растительностью Жигулевских  гор,  с животным миром....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Ход НОДВоспитатель приглашает детей подойти к окну.Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?Дети: (солнечная, дождливая)Восп.: А какое время года?Дети: ВеснаВосп.: Как вы догадались?Дети: Растая...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Авторская разработка НОД  по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...