Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Ателье одежды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщить знания детей о профессиях людей работающих в ателье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_atele.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательному развитию.
Тема: «Ателье одежды»
Цель: формирование у детей представления о труде взрослых в ателье
Обучающие задачи: - расширять представления детей о том, какие нужны предметы и инструменты для работы в ателье;
- развивать познавательный интерес, любознательность. «Развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
- активизировать словарь по теме;
- развивать внимание, мышление, связную речь.
Воспитательная:
- способствовать развитию чувства доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду.
Методы и приемы:
Наглядный метод – использование икт , показ способов в действии ( показать как вырезать детали) , рассматривание образцов ткани.
Словесный метод- мотивация, словесные игры, поощрение, вопросы. Практический – обследование материалов, самостоятельное выполнение действий, физминутка , объяснение.
Игравой – пальчиковая гимнастика .
Здоровье сберегающие технологии.
Воспитатель: входит в группу рассматривая альбом с образцами тканей. ( садится на палас.)
Воспитатель: как здорово из гипюра у моей мамы есть юбка, из габардина у меня есть платье, а у моего брата из вельвета есть брюки. Света смотри а у твоей мамы из меха меховая шуба.
Воспитатель: ребята а вы знаете что у меня в руках?
ответы детей: -ткани
Воспитатель: это образцы разных видов тканей .
-Для чего нам нужна ткань?
Ответы детей: для того чтобы из нее изготавливать , разные виды одежды)
Мы все одеты в красивую одежду , скажите где можно взять одежду ?
Воспитатель: Правильно можно сшить , связать , купить в магазине. А можно заказать одежду в ателье .
Воспитатель: что такое ателье? (ответы детей)
Воспитатель: ребята это здание в котором шьют одежду .
- Для кого могут сшить одежду ?
Воспитатель: Как мы называем одежду которую шьют для мужчин?
Дети: Для мужчин это мужская одежда.
Воспитатель: Как мы называем одежду которую шьют для женщин?
Дети: Для женщин это женская одежда.
Воспитатель: Как мы называем одежду которую шьют для детей?
Дети: Для детей шьют детскую одежду.
Воспитатель: Ребята вы хотите узнать кто работает в ателье и как шьют одежду? Я предлагаю отправится вам в ателье на виртуальную экскурсию .
Включение презентации .
Воспитатель: ребята мою сестру Иру позвали на день рождения , у нее нет подходящего платья, она обошла все магазины и не нашла ни одного подходящего , потому что она хочет платье ,которое будет только у нее . Ребята, как ей быть?
Дети: обратится в ателье.
Воспитатель: Ира не знает ,как называются профессии людей которые работают в ателье и к кому она сможет обратится ?
Воспитатель: Как мы можем помочь Ире?
(Ответы детей , если они не скажут то
- мы с вами побывали в виртуальной экскурсии, как жалко что с нами не было Иры . Предлагаю нам с вами записать для Иры видео экскурсию .
Ставим телефон( как будто снимает)
Отправляемся
Воспитатель: Отправляемся в первый отдел. Посмотрите, здесь лежат рисунки модной одежды. Как вы думаете, кто здесь работает?
Дети: здесь работает модельер.
Воспитатель: правильно, он придумывает фасон одежды и подбирает материал из которого она будет сшита.
Воспитатель: ребята назовите вещи , которые нам предлагает модельер ласково. (Воспитатель показывает картинки с одеждой)
Словесная игра «Скажи ласково»
Халат-халатик
Брюки-брючки
Костюм-…
Сарафан-…
Юбка-…
Шарф-…
Фартук-…
Рубашка-…
Футболка-…
Воспитатель: Скажите, из чего можно сшить платье?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: Нам нужно выбрать ткань. Рассмотрим ее. Потрогайте ткань руками. Какая она на ощупь? (Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, кожи, шелка, джинсовой ткани, меха, шерсти.
Воспитатель: Из какой ткани лучше сшить нарядное платье (Из тонкой, легкой, красивой ткани).
Воспитатель: Дети, какую одежду можно сшить из этого материала.
Словесная игра «Какой, какая?»
Платье из ситца будет ситцевое.
Блуза из шелка –(какая) - (шелковая).
Куртка из кожи – (какая) - (кожаная).
Брюки из шерсти –(какие) - (шерстеные)
Куртка из меха –(какая) -(меховая)
Юбка из джинсовой ткани – (какая) - (джинсовая)
Воспитатель: Ребята, в ателье работа не только интересная, но и трудная, устают руки, спина и поэтому люди отдыхают и делают гимнастику. Мы сейчас тоже встанем и проведём гимнастику.
Физминутка
Дети встают в круг. Воспитатель произносит стихотворение и показывает действия. Дети повторяют слова и действия за воспитателем.
Мастера пустили в дело. Шагают на месте.
Иглы, ножницы, утюг. «Шьют», «режут», «гладят».
За шитье взялись умело. «Шьют».
Много быстрых, ловких рук. Перекрестные движения руками перед собой.
Все по мерке, в самый раз:
«Получайте свой заказ». «Предлагают» заказ.
Воспитатель: Ткань для платья мы выбрали. Идем в следующий отдел. Это отдел кроя. Здесь работают закройщицы. Сколько интересных предметов. Вот эти бумажные детали называются лекала. Лекала прикладывают к ткани, обводят мелом или карандашом. Затем детали вырезают.
Смотрите ребята платье состоит из деталей.(воспитатель показывает и называет детали.)
Это верхние части платья называется? (Перед лифа и спинка лифа ).
Воспитатель: Это нижняя часть? (юбка).
Воспитатель: Что это? (Это рукава. Их два. Правый и левый.)
Воспитатель: предлагаю вам побыть закройщиками и сделать самостоятельно закройку платья.
Присаживайтесь на свои места . Но перед работой мы с вами вспомним технику безопасности с ножницами ( воспитатель показывает правила безопасности работы с ножницами.)
Воспитатель: ребята у каждого из вас есть часть лекало ( выкройки) и карандаш ,но прежде чем приступить к работе нужно размять пальчики
Пальчиковая гимнастика «Швея»
Воспитатель : берём лекало и прикладываем к ткани , вам нужно обвести лекало отступная от него не большое расстояние с палец. (показ воспитателя.)
Пока ребята обводят предлагаю поиграть в словесную игру.
Словесная игра «Один-много»
Мы - волшебники немного
Был один,а станет много:
Футболка - футболки
Платье - платья
юбка - юбки
блузка - блузки
рубашка - рубашки
фартук - фартуки
платок - платки
шарф – шарфы
В: дальше вырезанные детали отправляю швее . Швея сшивает детали и получается готовое изделие.
Воспитатель: Чтобы платье выглядело аккуратно, его надо прогладить утюгом, кто в этом нам поможет ?
Дети: гладильщик.
Воспитатель: Теперь нарядное платье на вешалке будет ждать заказчицу.
Воспитатель: Кто выдаст платье заказчице?
Дети: Готовое платье отдаст приемщик.
Наша экскурсия подошла к концу. Ателье закрывается, рабочий день заканчивается.
Воспитатель: Ребята, а что надо делать, чтобы одежда нам долго служила, чтобы она была чистая, красивая?
Дети: Надо за одеждой ухаживать: стирать, гладить, беречь. Мы тоже аккуратно относимся к своей одежде, складываем, сушим.
Рефлексия :
Ребята что мы с вами делали сегодня? (ходили на экскурсию в ателье.)
Куда мы с вами отправлялись? (Ответы детей)
Для чего мы снимали видео? ( Ответы детей)
Сегодня мы узнали, что одежду изготавливают люди многих профессий. вспомним, кто будет работать над пошивом платья для Иры? (Ответы детей )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логика образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема:«Что мы знаем о птицах» с использованием мультимедийного пособия "Найди лишнюю птицу"
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посред...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Жигулевские горы» (региональный компонент)
v Дать представление о Жигулевских горах.v Знакомить с природой родного края.vПродолжать знакомить с растительностью Жигулевских гор, с животным миром....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Ход НОДВоспитатель приглашает детей подойти к окну.Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?Дети: (солнечная, дождливая)Восп.: А какое время года?Дети: ВеснаВосп.: Как вы догадались?Дети: Растая...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»
Авторская разработка НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...