Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик»
Первомайский район
ул. Шукшина, дом5/2, тел/факс 338-86-53
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира
в средней группе
Тема «Путешествие из зимы в лето»
Автор конспекта НОД:
Кушнерова Людмила Владимировна,
воспитатель общеразвивающей группы
Новосибирск 2019
Цель: Формирование умений мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; Развитие у ребёнка естественной потребности познания окружающего мира, заложенной природой.
Форма НОД: Путешествие
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие », «Познавательное развитие », «Речевое развитие »
Формы работы: Беседа – диалог, игровая ситуация, создание проблемной ситуации, физкультминутка, продуктивная деятельность. Аутотренинг «Улыбка»
Демонстрационный материал: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Раздаточный материал для каждого ребенка: желтые камушки
Задачи:
Образовательная: Формирование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ
Развивающие: Развивать творческое воображение ребенка, заинтересовать детей путешествием, вызвать у них эмоциональный отклик.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Планируемый результат |
Вводно-организационный, 1-минута | Приветствие, установление зрительного и слухового контакта | Эмоциональная поддержка детей. - Здравствуйте, ребята, рада видеть вас! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними К нам чудеса сейчас придут! Интересно будет тут! Вы на ус все намотайте И активно помогайте! Хорошо! Давайте мы поприветствуем друг друга улыбкой. | Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка | Дети под музыку входят в группу и учувствуют в приветствие | Аутотренинг «Улыбка» | Привлечение направленного внимания Внутренняя мотивация на деятельность |
Мотивационно –побудительный 1-2 минуты | Целевая установка на предстоящею деятельность Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны | В. Ребята скажите, какое сейчас время года? Д. Зима В. А зима это хорошо или плохо? В. А почему зима это хорошо? Д. Зимой можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки и т.д В. Молодцы, а есть в зиме, что ни будь плохого? Почему зима это плохо? Д. Холодно, можно заболеть, нужно одевать много одежды, долго не погуляешь и т.д В. Молодцы ребята, а вы любите путешествовать? Д. Да В. А хотите прямо сейчас, отправится в путешествие на волшебный остров? Д. Хотим В. Чтобы добраться до острова нам нужно пройти испытания. Вы готовы? Д. Да | Вовлекает в слушание Вводит элементы новизны | Учувствуют в диалоге, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы | Беседа – диалог Игра -«Хорошо-плохо» | Внутренняя мотивация на деятельность Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Восприятие и освоение нового (Либо расширение имеющихся преставлений) Практическая работа 10 минут | Формировать игровой замысел Подводить детей к овладению понятием противоречия, учить подбирать слова – антонимы. | В. Ребятки, давайте закроем глазки. Сейчас я произнесу волшебный стишок, и нам откроется путь к острову! Раз, два, три, четыре, пять Отправляемся искать Необычный чудо-остров, Чтоб животных повстречать! Путь пройти не так уж просто, но ваш ум и звонкий смех Нам поможет — это точно! И в конце нас ждет успех! (Включается музыка «речка») В. открывайте глазки, ребята, Ой, ребята, смотрите, на нашем пути появилась речка. Как же нам попасть на другой берег? Д. Ответы детей В. Я знаю, что в волшебной стране волшебным образом может появиться мостик. Для того, чтобы вам попасть на другой берег, нам нужно поиграть с речкой и ответить на ее вопросы, и мостик появится волшебным образом» - Ну что, ребята, поиграем? Д. Да Игра «Скажи наоборот». - Речка узкая, а море….широкое - Речка глубокая, а ручеек… мелкий (ответы детей); -Речка может бежать быстро, а может и ….медленно; - В чайнике чистая вода, а в луже….грязная; - Из одного крана течет холодная вода, а из другого….горячая; - Летом осадки в виде дождика, а зимой…. снега В. Ребята, какие вы молодцы! Смотрите, появился мостик! Теперь мы смело можем попасть на необычный остров! | Эмоционально включает в действие, слушание Вовлекает в совместную деятельность Задаст вопросы, стимулирующие процесс мышления Стимулирует любознательность, интерес | Внимательно слушают, Отвечают на вопрос Внимательно слушают задание Принимают активное участие Отвечают на вопросы Осваивают последовательность действий Выражают собственные мысли, чувства Рассказывают, об | Беседа Продуктивная деятельность
Создание проблемной ситуации Игра - «Скажи наоборот» | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания Внутренняя мотивация на деятельность Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. |
Практическая работа 5 минут | Учить детей выделять функцию объекта Снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил | В. Ребята посмотрите, вот мы с вами и оказались на волшебном острове. (Включается музыка «Звуки природы» На заднем плане появляется остров.) В. Какой красивый остров! Как вы думаете, тепло ли на этом острове? А какое время года? А как вы догадались? Д. Светит солнышко, нет снега В. Как вы думаете, а кто живет на этом острове? Д. Ответы детей В. Давайте присядем на камни, и узнаем, кто живет на этом острове. Давайте поиграем в игру «Добавь словечко», я буду начинать, а вы будите продолжать. Если вы ответите верно, на волшебном острове появится животное. Игры: «Добавь словечко», «Что умеет делать» (Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.) В. Здесь живут полосатые, хищные Д. Тигры; В. Ловкие, хвостатые Д. Обезьяны В. Большие, толстокожие Д. Бегемоты В. Сильные, гривастые Д. Львы В. Пятнистые, длинношеие Д. Жирафы; В. Зеленые, опасные Д. Крокодилы В. Медлительные, коротконогие Д. Черепахи; В. Огромные, сильные Д. Слоны. В. Ребята скажите, а как мы можем назвать этих животных одним словом? Д. Дикие В. А еще этих животных называю, животные жарких стран В. А где мы можем увидеть этих животных? Д. В зоопарке, в книжки, в цирке В. А что есть общего у всех этих животных? Д. Лапы, хвосты, уши, зубы, и т.д В. Ребята, а давайте немного поиграем с животными, вставайте, но ноги. Проводится игра у жирафа пятна, пятна…… В. Я буду проговаривать слова, и показывать движения, а вы повторяйте за мной. В. Ой ребята посмотрите, пока мы с вами играли, на острове появилось необычное животное. Давайте посмотрим на него. От каких животных у него есть части? Д. Хобот слона, грива льва, шея жирафа, хвост тигра, панцирь черепахи, ламы льва и тигра В. Какое фантастическое животное, давайте придумаем ему название Д. Левослон, слоночерепаха, слоножираф, слонотигр В. Молодцы ребята, вот мы и познакомились с островом! А давайте подумаем, что мы можем взять с собой на память с острова? Д. Животных, пальмы, и т.д В. А на чем мы свами сидим? Д. На камнях В. А какие камни? Д. Большие В. Большие камни нам будет тяжело нести, давайте возьмем с собой маленькие камни. Д. Давайте. В. Ну что ребята, а теперь нам пора возвращается в детский сад Три раза обернемся и в сад мы вернемся | Поощряет детей к высказываниям Вовлекает в совместную деятельность | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное Отвечают на вопросы, рассказываю, объясняют Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное | Элемент системного анализа Игры: «Добавь словечко», «Что умеет делать» Игра у жирафа пятна, пятна… | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Итог НОД 2 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребенком знаний, умений и навыков | Дети походят к столу В. Вам понравилось наше путешествие? В. А где мы были? Что видели? Д. На острове, видели животных В. А что особенно вам понравилось? Д. Животные, играть. В. А что мы взяли на память с острова? Д. Камушки В. А что мы можем сделать с камушками? Д. Ответы детей В. А я предлагаю сделать солнышко, чтоб у нас в группе было также тепло как на волшебном острове. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, куда мы его поставим? Теперь это солнышко будет нам напоминать нам путешествие на волшебный остров. Спасибо за занятие, давайте скажем до свидания нашим гостям | Проявляет уважение к детским высказываниям Выражает признательность | Слушают Выражают собственные мысли Обобщают Делятся впечатлениями | Беседа | Осознание себя как участника творческого процесса Формирование элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение»....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...