Занятие по ознакомлению с неживой природой. Занятие на тему «Царица-водица».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дьячковская Людмила Васильевна

Закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года; развивать

речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;

продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе

( воспитывать бережное отношение к природе); расширять диапазон

познавательных интересов детей, формировать новые способы

познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая группа

Занятие по ознакомлению с неживой природой

Занятие на тему «Царица-водица»

Задачи:

-Расширить знания детей о воде, ее свойствах, роль жизни человека.

-Активизировать словарь детей (дать возможность), учить делать выводы и умозаключения.

-Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Ход занятия:

В: - Добрый день, ребята! Сегодня в нашей группе открыта малая семейная академия, где будут  работать четыре лаборатории: «Капелька», «Сосулька», «Снежинка», «Облачко».

- А тему, о чем мы будем говорить должны вы, дети, угадать (читаю загадки).

  • Если руки наши в ваксе – если на нос сели кляксы. Кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук?
  • Без чего не может Маша ни готовить, ни стирать?
  • Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?
  • Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтоб плыли корабли, чтоб варились кисели, чтоб не было беды, жить нельзя нам без … (воды).

- Да, ребята сегодня мы будем говорить о Царице-водице.  (Выбираю заранее 4х детей или приглашаем из подготовительной группы, чтобы заранее они учили стихотворения).

I - А сейчас каждая группа нашей академии представляет свою лабораторию чтением стихотворения (эмблемы раздаю).

Капелька Лена: - Водичка, водичка, умой мое личико. Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели , чтобы смеялся роток и кусался зубок.

Сосулька Ваня: - Очень плохая привычка у Юльки – Любит сосать ледяные сосульки. Глупая Юлька глотает и рада, будто бы съела 100 грамм шоколада. Однажды ангиной она заболела и больше ни разу сосульки не ела.

Облачко Артур: - Ах, какое облако, облако высокое, облако далекое не достать рукой. Поплывет и скроется в поле за околицей, в озере умоется чистой водой.

Снежинка Аленка: - С неба падали снежинки на замерзшие поля. Ель запутали косынкой, белой шубкой тополя, и укрыли двор и сад, всякий снегу очень рад. Опустись снежинка на мою ладошку, кружишься давно ты, отдохни немножко. Ишь какая хитрая, думаешь не знаю? На ладошке теплой сразу я растаю.

II – Ребята, как вы понимаете «Вода-помощница»? (стирать, умываться, поливать…)

Игра «Доскажите слово».

- Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна… (вода).

- Чаще мойся – воды… (не бойся).

- Мойте руки перед едой, будете… (здоровы).

- Чистая вода – для микробов… (беда).

Физминутка.

Надо, надо нам помыться, где тут чистая водичка? –м-м-м

Руки моем –с-с-с

Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.

III – Ребята садитесь и скажите, почему воду называют волшебницей? (превращается в сосульку, в снежинку, в воде растворяется сахар, соль, различные краски, поливают землю и тд).

Опыты с водой.

  1. Лаборатория Капелька – доказать, что прозрачная и не имеет формы (различные бутылки, стаканы разливает).
  2. Лаборатория Сосулька – сравнения льда и снега (рыхлый, твердый, прозрачный, белый).
  3. Лаборатория Облачко – овободить игрушку из ледяного плена (кипяток).
  4. Лаборатория Снежинка – доказать без вкуса и запаха (растворить соль, сахар, лимонную кислоту).

IV – «Вода – опасная стихия» - когда так говорят?

- Ребята, а какие пословицы вы знаете о воде? «Вода и землю точит и камень долбит», «Согнем и водой не поспоришь», «Воду и царь не уймет», «От воды жди беды».

V – Игра «Это можно или нет?».

- Ребята, давайте поиграем в игру это можно или нет.

- Я сосульку полижу и снежком закушу. Дайте дети мне ответ. Это можно или нет.

- А когда наступит лето, я один уйду купаться. Дайте дети мне ответ. Это можно или нет.

Итог:

- Мы свами узнали, что вода – помощница, волшебница и опасная стихия. (Чтение стихотворения) «Вы слыхали о воде?»

- Вы слыхали о воде? Говорят она – везде.

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наестся, н напиться.

Смею вам я доложить, без нее нам не прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой».

Опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой» включает в...

Занятие по ознакомлению с природным миром в средней группе «Царица – водица»

Систематизировать знания детей о водных ресурсах Земли....

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).

Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....

Консультация воспитателей в ДОУ по теме: «Опытно - экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой».

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование....

Занятие по ознакомлению с природным миром в средней группе «Царица – водица»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...