Занятие по ознакомлению с неживой природой. Занятие на тему «Царица-водица».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года; развивать
речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;
продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе
( воспитывать бережное отношение к природе); расширять диапазон
познавательных интересов детей, формировать новые способы
познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznokomleniyu_s_nezhivoy_prirodoy_st.gr_._tsaritsa_voditsa.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Занятие по ознакомлению с неживой природой
Занятие на тему «Царица-водица»
Задачи:
-Расширить знания детей о воде, ее свойствах, роль жизни человека.
-Активизировать словарь детей (дать возможность), учить делать выводы и умозаключения.
-Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Ход занятия:
В: - Добрый день, ребята! Сегодня в нашей группе открыта малая семейная академия, где будут работать четыре лаборатории: «Капелька», «Сосулька», «Снежинка», «Облачко».
- А тему, о чем мы будем говорить должны вы, дети, угадать (читаю загадки).
- Если руки наши в ваксе – если на нос сели кляксы. Кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук?
- Без чего не может Маша ни готовить, ни стирать?
- Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?
- Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтоб плыли корабли, чтоб варились кисели, чтоб не было беды, жить нельзя нам без … (воды).
- Да, ребята сегодня мы будем говорить о Царице-водице. (Выбираю заранее 4х детей или приглашаем из подготовительной группы, чтобы заранее они учили стихотворения).
I - А сейчас каждая группа нашей академии представляет свою лабораторию чтением стихотворения (эмблемы раздаю).
Капелька Лена: - Водичка, водичка, умой мое личико. Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели , чтобы смеялся роток и кусался зубок.
Сосулька Ваня: - Очень плохая привычка у Юльки – Любит сосать ледяные сосульки. Глупая Юлька глотает и рада, будто бы съела 100 грамм шоколада. Однажды ангиной она заболела и больше ни разу сосульки не ела.
Облачко Артур: - Ах, какое облако, облако высокое, облако далекое не достать рукой. Поплывет и скроется в поле за околицей, в озере умоется чистой водой.
Снежинка Аленка: - С неба падали снежинки на замерзшие поля. Ель запутали косынкой, белой шубкой тополя, и укрыли двор и сад, всякий снегу очень рад. Опустись снежинка на мою ладошку, кружишься давно ты, отдохни немножко. Ишь какая хитрая, думаешь не знаю? На ладошке теплой сразу я растаю.
II – Ребята, как вы понимаете «Вода-помощница»? (стирать, умываться, поливать…)
Игра «Доскажите слово».
- Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна… (вода).
- Чаще мойся – воды… (не бойся).
- Мойте руки перед едой, будете… (здоровы).
- Чистая вода – для микробов… (беда).
Физминутка.
Надо, надо нам помыться, где тут чистая водичка? –м-м-м
Руки моем –с-с-с
Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем.
III – Ребята садитесь и скажите, почему воду называют волшебницей? (превращается в сосульку, в снежинку, в воде растворяется сахар, соль, различные краски, поливают землю и тд).
Опыты с водой.
- Лаборатория Капелька – доказать, что прозрачная и не имеет формы (различные бутылки, стаканы разливает).
- Лаборатория Сосулька – сравнения льда и снега (рыхлый, твердый, прозрачный, белый).
- Лаборатория Облачко – овободить игрушку из ледяного плена (кипяток).
- Лаборатория Снежинка – доказать без вкуса и запаха (растворить соль, сахар, лимонную кислоту).
IV – «Вода – опасная стихия» - когда так говорят?
- Ребята, а какие пословицы вы знаете о воде? «Вода и землю точит и камень долбит», «Согнем и водой не поспоришь», «Воду и царь не уймет», «От воды жди беды».
V – Игра «Это можно или нет?».
- Ребята, давайте поиграем в игру это можно или нет.
- Я сосульку полижу и снежком закушу. Дайте дети мне ответ. Это можно или нет.
- А когда наступит лето, я один уйду купаться. Дайте дети мне ответ. Это можно или нет.
Итог:
- Мы свами узнали, что вода – помощница, волшебница и опасная стихия. (Чтение стихотворения) «Вы слыхали о воде?»
- Вы слыхали о воде? Говорят она – везде.
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наестся, н напиться.
Смею вам я доложить, без нее нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой».
Опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой» включает в...
Занятие по ознакомлению с природным миром в средней группе «Царица – водица»
Систематизировать знания детей о водных ресурсах Земли....
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).
Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....
Занятие по ознакомлению с неживой природой для старшего дошкольного возраста «Царица-водица»
Конспект занятия по знакомлению с неживой природой....
Консультация воспитателей в ДОУ по теме: «Опытно - экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой».
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование....
Занятие по ознакомлению с природным миром в средней группе «Царица – водица»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...