Занятие по ознакомлению с природным миром в средней группе «Царица – водица»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы).
Задачи:
Образовательные:
• формирование у детей представлений о свойствах воды;
• уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.
Коррекционно-развивающие:
• развитие диалогической речи у детей;
• развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
• формирование познавательного интереса, активности, любознательности.
• доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.
Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение стихов и пословиц о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ознакомлению с природным миром в средней группе «Царица – водица» | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с природным миром в средней группе «Царица – водица»
Цель: Систематизировать знания детей о водных ресурсах Земли.
Задачи:
- Уточнить представления детей о значении воды для всех живых существ (растений, животных, человека).
- Систематизировать знания о различных видах водоёмов.
- Развивать познавательную активность, исследовательскую деятельность детей.
- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Ход занятия
(Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель – перед ними.)
-Доброе утро ребята , давайте улыбнемся , я буду знать , что у вас хорошее настроение, и мы готовы заниматься.
- Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие , давайте с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.
-Тихонечко подойдите ко мне.
- Вы знаете , что это такое. ( Глобус)(, модель земли)
- Посмотрите какого цвета на глобусе больше? ( ответы детей)
-Молодцы, правильно голубого цвета больше, голубым цветом на глобусе изображена вода. Тоненькие линии -это реки, небольшие синие пятна –озера, большие пятна -моря и океаны. Жизнь есть только там , где есть вода. Вот как велико значения воды.( занимайте свои места , наше путешествие начинается).
Воспитатель:
- Ребята, ну ка подумайте хорошенько, а мы можем жить без воды? (Нет.)
-Умнички, правильно, мы не можем жить без воды.
- Для чего нам нужна водичка, кто мне скажет? (Для еды, питья; для мытья тела и всех предметов).
- Ребята, правильно, нам с вами нужна водичка, а как вы думаете кому ещё нужна вода? (Животным, растениям.)
-Молодцы!
- Получается, что всему живому нужна вода.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
-А скажите мне, у всех есть дома вода? (Да)
- Откуда мы с вами берём воду? (Из крана, из колодца).
- А как она попала в кран, кто мне скажет? (По трубам. Вода в кране – из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы.)
-Только сырую воду с речки пить нельзя, её обязательно нужно вскипятить.
-А знаете, какая вода бывает на вкус? (ответы детей)
-А сейчас я вам открою секрет, оказывается, что вода бывает разная- пресная и солёная. Мы с вами пьём пресную воду, которую можно пить. Она берётся из ручейков, рек, озёр. Там водичка пресная.
- А вот в море вода солёная, её пить нельзя, она не пригодна для человека.
Поэтому про море и говорят « Что кругом вода, а пить нельзя»
- Давайте покажем какое море
( динамическая пауза)
Летом Море очень широко ( руки в стороны)
Море очень глубоко ( присели)
Рыбки там живут друзья ( показываем движения рыбка)
А вот воду пить нельзя. ( руки в стороны)
-Молодцы ребята, отдохнули.
- Ребята, а вы любите летом купаться, плавать и нырять?
-Можно купаться в реке, на море, а вы думаете где легче плавать: в реке или в море?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте, как настоящие исследователи, проведём опыт.
-Ребята посмотрите сюда. У меня на столе два яйца, два стакана, один с красным кружочком, другой с синем кружочком, кувшин с водой, соль, ложка). В стакан с красным кружочком я наливаю воду, в стакан с синим кружочком я тоже наливаю простую воду, в стакан с синим кружочком я добавляю соль, чтоб получилась солёная вода, мешаю.
- Погрузим яйцо в пресную воду.
-А теперь в солёную.
-Посмотрите внимательно, что произошло с первым яйцом, которое мы опустили в пресную воду? (Оно утонуло).
- А что произошло с вторым яйцом которое мы опустили во вторую банку с солёной водой? (Оно плавает)
- Я вам задавала вопрос: где легче плавать в соленой воде или в пресной? (Значит, нам в солёной воде плавать легче).
-Молодцы ребята, я вами горжусь. Давайте теперь немножко отдохнем и поиграет.
- Сейчас мы с вами побываем около водоёмов, в которых содержится пресная вода.
-Но сначала, я бы хотела, чтобы вы посмотрели на картинке и сказали, что них изображено.
-Молодцы ребята, все справились с заданием, но прежде, чем попасть к водоёмам, вам нужно ещё немного потрудиться и отгадать загадки.
С ручейка берёт начало,
Что бы это означало?
Глубока и широка,
Средь полей течёт ….(река)
Не зверь, не птица
Под снегом таится.
Весна придёт –
Побежит, запоёт. (Ручей)
Стоит круглое корыто,
В нём полно воды налито.
Это… (Озеро)
Теперь давайте немножко поиграем.
Игра “Покажи водоём”. (Воспитатель показывает карточки – схемы с изображением водоёмов на экране .)
- Если я показываю карточку, которая обозначает ручей, вы перепрыгиваете воображаемый ручеёк. Если это река – “плывёте”. Озеро – бежите на месте.
- Ну что, понравилось вам путешествие по водным просторам Земли? Мы много сказали о различных водоёмах, значении воды для всего живого. Я надеюсь, вы поняли, что к воде нужно относиться бережно, у нас в группе должны быть всегда закрыты краны, чтобы вод не капала зря.
Не умыться ,ни напиться без воды
Листику не распуститься без воды
Без воды прожить не могут: птицы , зверь и человек
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
-Дети , наше путешествие подошло к концу, вам понравилось?
И мне очень понравилось, познакомиться с вами и провести с вами занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливо...
Занятие по ознакомлению с природным миром в средней группе «Царица – водица»
Систематизировать знания детей о водных ресурсах Земли....
Открытое занятие по конструированию и природному миру в средней группе
Цель занятия : повторить названия деревьев, вспомнить строение дерева, закрепить умения строить деревья из лего конструктора. ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий
Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....