"ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕЖИНКИ" Познавательно-исследовательский проект
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация о реализации проекта "Приключение снежинки" в старшей группе ДО | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность реализации проекта: Мы считаем, что на данный момент, для воспитанников нашей группы развитие познавательных способностей, формирование способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции является первоочередной задачей. Такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. Снежинки - совершенное творение природы.
О проекте Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Цель проекта – способствовать развитию любознательности, интереса к исследовательской и экспериментальной деятельности со снегом. Формирование представлений о снеге, через экспериментальную и исследовательскую деятельность; Создать условия, побуждающие детей к активной познавательной деятельности; Расширять представления детей о состояниях воды- твердое, жидкое, газообразное, кристаллическое; Воспитывать интерес к объектам неживой природы; Формировать основу бережного отношения к природе.
Проблемные вопросы Почему снег белый? Зачем снег посыпают песком? Греет ли снег? Почему у снежинки 6 лучиков? Почему снег нельзя есть? Почему я люблю снег? Почему снежинки разные?
Этапы проекта: I этап – подготовительный. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II этап – основной (практический). Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Совместная Познавательно-исследовательская деятельность III этап – заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей выставке «Самая красивая снежинка». .
Ожидаемые результаты : У ребенка сформировано представление о свойствах и качествах снега; У ребенка сформировано представление о круговороте воды в природе; Представления о появлении снежинки; Ребенок проявляет любознательность, активность в познавательном процессе; Интересуется причинно – следственными связями; Бережно относится к объектам неживой природы.
Формы работы: -просмотр видео и мультфильмов о снеге, снежинке; -индивидуальная работа в тетрадях: Вахрушев А., Кочемасова Е. «Здравствуй, мир!»; Воронкевич О. «Добро пожаловать в экологию! »; -наблюдения на прогулках за снежинкой, свойствами снега и льда. опыты и эксперименты со снегом - оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов; - презентация проекта.
Работа с родителями:
Выставка в книжном уголке
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная ситуация «Приключения Снежинки» с использованием Mimio Studio .
ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ Петя А. «Греет ли снег?» Алена Т. Богдан М. «Почему снежинки разные?»
Опыты и эксперименты: Рассматриваем снежинки . Лед прозрачный как стекло Что растает быстрее, снег или лед?
Как образуется иней Какая вода замерзнет быстрее? Горячая или холодная?
Выращиваем сосульки .
Самостоятельное творчество: Самостоятельная деятельность:
Картотеки: Стихи Загадки Опыты Эксперименты Слушание, просмотры:
Выставка «Самая Красивая снежинка »
Итоги реализации проекта: В результате реализации проекта у детей появился определённый запас знаний о снеге, о возникновении снежинки, знания получены непосредственного при участии самого ребенка . Дети активно проявляют интерес к окружающему миру, экспериментальной деятельности, устанавливают причинно - следственные связи, рассуждают, задают познавательные вопросы. Дети активно участвуют в процессе экспериментирования, получают возможность почувствовать себя исследователями. Результаты своих наблюдений дети выражают в художественном творчестве. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...