Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дарите людям доброту»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Михалюк Ольга Михайловна

Программное содержание:

1. Углублять представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Учить применять полученные знания в практической деятельности.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.

4. Развивать сокровенные чувства в сердцах детей.

5. Развивать речевой этикет.

6. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Словарная работа: доброта, добрый - злой, вежливость – грубость.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, загадки, пословицы, рассматривание сказочных персонажей, игры и игровые упражнения.

Материал и оборудование: костюмы для инсценировки, аудиозаписи песен «Вместе весело шагать»«Если добрый ты»«В траве сидел кузнечик»«Как у наших у ворот», презентация.

Образовательные области: «Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Художественное творчество»«Здоровье»«Музыка»;

Предварительная работа: чтение художественных произведений о доброте, отзывчивости; беседа об отзывчивости; панорама добрых дел: заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_zanyatie.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дарите людям доброту»

Программное содержание:

1. Углублять представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Учить применять полученные знания в практической деятельности.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.

4. Развивать сокровенные чувства в сердцах детей.

5. Развивать речевой этикет.

6. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Словарная работа: доброта, добрый - злой, вежливость – грубость.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, загадки, пословицы, рассматривание сказочных персонажей, игры и игровые упражнения.

Материал и оборудование: костюмы для инсценировки, аудиозаписи песен «Вместе весело шагать»«Если добрый ты»«В траве сидел кузнечик»«Как у наших у ворот», презентация.

Образовательные области: «Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Художественное творчество»«Здоровье»«Музыка»;

Предварительная работа: чтение художественных произведений о доброте, отзывчивости; беседа об отзывчивости; панорама добрых дел: заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, дидактические игры.

Ход занятия.

Звучит песня «Вместе весело шагать», под которую входят дети.

Ведущая:

-Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем их!

Мальчики:

- Здравствуйте!

Девочки:

-Добрый день!

Ведущая:

-Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет

Ведущая:

-Здравствуйте, ребята! Мы поговорим о доброте. Удивительное волшебное слово. Что такое добро?

Дети:

Добро - это когда у птиц есть свой дом, когда на земле мир и нет войны.

Добро – это когда у мамы хорошее настроение.

Добро – это когда я кормлю животных.

Добро – это когда люди помогают друг другу.

Добро – это когда сломанной веточке оказывают помощь

Добро – это когда не обижают людей.

Ведущая:

А если добрый человек, то он какой? (Внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый)

Ведущая:

А если человек недобрый, он какой? (Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый) Приведите пример из сказки или другого литературного произведения доброго героя и его поступков (рассматривание иллюстраций).

Ведущая: 

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.

Ведущая: Я в гости к нам Незнайку позвала. Научим его делать добрые дела.

Под музыку «В траве сидел кузнечик» вбегает Незнайка.

Незнайка:

Я пришёл, ребята, к вам,

Малышам – карандашам,

Чтобы с вами поиграть,

Вдоволь поозорничать.

Дайте мне свои игрушки

Сейчас я буду их ломать!

Ведущая:

Ну и ну! Позвали в гости

Невоспитанного гостя.

Вежливым ведь надо быть,

Людям доброту дарить!

Дети:

1. Что такое доброта?

Это солнышко с утра.

Это лёгкие снежинки

У девчонок на косынках.

2. Что такое доброта?

Это радуга – дуга,

Что повисла над рекой

В дождик теплый озорной.

3. Что такое доброта?

Это мамины глаза

Её рук прикосновенье

И улыбка в одобренье.

Ведущая:

Незнайка, ты, понял, что такое доброта?

Незнайка:(уныло)

Ну, как – то не очень.

Ведущая:

Тогда посмотри сценку, может быть, лучше и быстрее все поймешь.

СЦЕНКА.

Часть зала оформлена в стили русской избы.

Ведущая:

На лесной опушке,

В маленькой избушке.

Жили – были Дед Захар и его внучка Катюшка.

Жили дружно, ни тужили,

Вместе чай с вареньем пили,

Но случилось прямо горе:

Заболел у Кати дед,

Не садится за обед.

Дед:

Ноют руки, ноют ноги,

И спина сильно болит.

Простудился я наверно,

У меня радикулит. (трёт спину)

Чаю с мёдом мне налей,

Градусник дай поскорей. (ложится)

Катя:

Градусник тебе поставлю,

Чаю с мёдом заварю,

Чтоб совсем не стало плохо

Я тебя повеселю – песенку тебе спою!

Поет песню «Как у наших у ворот»

Дед:

Очень, Катенька, добра

Подбодрила ты меня.

На дворе уже темно,

Кто – то к нам стучит в окно.

Белка:

Открывайте, открывайте.

Белочку скорей впускайте.

По деревьям я скакала,

Свои шишки собирала,

Вот и сбилась я с пути,

Мне до дому не дойти.

Катя:

Заходи – ка, Белка, в дом

Угощу тебя чайком.

Белка:

Очень, Катя, ты добра,

Пожалела ты меня

Не останусь я в долгу.

И Дедуле помогу.

Ведущая:

Вьюга белая метет,

Занесло дорожки.

Мерзнет носик, мерзнут ушки

И застыли ножки.

Зайка к дому подбежал,

Постучался и сказал:

Заяц:

Сбился заинька с пути.

Мне до дому не дойти.

Вы впустите меня в дом,

Веселее вчетвером.

Катя:

Заходи скорее в дом,

Напою тебя чайком.

Заяц:

Очень, Катя, ты добра,

Пожалела ты меня.

И за доброту твою

Морковку Деду подарю.

Ведущая:

Мимо Лисонька бежала

Домик Деда увидала.

Лиса:

Тук! Кто в домике живёт?

Кто мне двери отопрет?

На дворе темно, мороз.

Отморозит Лиска хвост.

Пустите, пожалуйста, погреться!

Катя:

Ну, Лисичка, проходи,

Хвостик свой побереги

Вместе песенку споем,

Веселей жить впятером!

Лиса:

Очень, Катя, ты добра,

Пожалела ты меня.

Дед:

Доброта твоя, Катюша,

Пригласила в дом друзей.

Так давайте скажем дружно:

«Будьте, люди, Вы добрей».

Ведущая:

Вот, Незнайка, такая история произошла с Дедом Захаром, его внучкой Катей и лесными зверюшками.

Как много друзей у добрых людей,

А злой человек всегда один.

Ведущая:

Незнайка, наши дети знают много пословиц и поговорок о доброте.

1. За добро – добром платят.

2. Худо тому, кто добра не делает никому.

3. Добрый человек в добре живёт век.

4. Добро сеять, добро и пожинать.

5. Жизнь дана на добрые дела.

Незнайка:

Молодцы, ребята, пословицы и поговорки вы знаете очень хорошо. Спасибо Вам, ребята, теперь я понял, что такое «доброта». Я обязательно буду добрым. А как мне стать вежливым? Может и в этом вы, ребята, мне поможете.

Ведущая: Дети, для того, чтобы стать вежливыми, надо пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

В народе говорят: «Слово лечит, слово – ранит».

Какие «волшебные» слова вы знаете? 

Дети.

1. Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

2. Придумано кем-то красиво -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

3. Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

4. Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им - «Извини»

И свою им предложи.

5. «Добро пожаловать» гостям,

Говорят, и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути!» желают.

Ведущая:

А теперь в игру сыграем.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

1. Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь: «добрый день»!

2. Друг другу на прощание

Мы скажем «до свидания».

3. Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его извинить.

4. До чего ж оно красиво,

Слово доброе «спасибо».

5. Как похоже слово «царствуй»

На приветливое «здравствуй».

6. Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста, «извините»

7. В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не перебивай!

Ребёнок:

Будьте добры, будьте любезны –

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на работе и дома,

Будет приятно их слышать любому.

Незнайка:

Вам спасибо детвора,

Мне понятно всё, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....