Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дарите людям доброту»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание:
1. Углублять представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.
2. Учить применять полученные знания в практической деятельности.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.
4. Развивать сокровенные чувства в сердцах детей.
5. Развивать речевой этикет.
6. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Словарная работа: доброта, добрый - злой, вежливость – грубость.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, загадки, пословицы, рассматривание сказочных персонажей, игры и игровые упражнения.
Материал и оборудование: костюмы для инсценировки, аудиозаписи песен «Вместе весело шагать», «Если добрый ты», «В траве сидел кузнечик», «Как у наших у ворот», презентация.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»; «Социализация»; «Художественное творчество»; «Здоровье», «Музыка»;
Предварительная работа: чтение художественных произведений о доброте, отзывчивости; беседа об отзывчивости; панорама добрых дел: заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_zanyatie.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дарите людям доброту»
Программное содержание:
1. Углублять представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.
2. Учить применять полученные знания в практической деятельности.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.
4. Развивать сокровенные чувства в сердцах детей.
5. Развивать речевой этикет.
6. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Словарная работа: доброта, добрый - злой, вежливость – грубость.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, загадки, пословицы, рассматривание сказочных персонажей, игры и игровые упражнения.
Материал и оборудование: костюмы для инсценировки, аудиозаписи песен «Вместе весело шагать», «Если добрый ты», «В траве сидел кузнечик», «Как у наших у ворот», презентация.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»; «Социализация»; «Художественное творчество»; «Здоровье», «Музыка»;
Предварительная работа: чтение художественных произведений о доброте, отзывчивости; беседа об отзывчивости; панорама добрых дел: заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, дидактические игры.
Ход занятия.
Звучит песня «Вместе весело шагать», под которую входят дети.
Ведущая:
-Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем их!
Мальчики:
- Здравствуйте!
Девочки:
-Добрый день!
Ведущая:
-Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Ведущая:
-Здравствуйте, ребята! Мы поговорим о доброте. Удивительное волшебное слово. Что такое добро?
Дети:
- Добро - это когда у птиц есть свой дом, когда на земле мир и нет войны.
- Добро – это когда у мамы хорошее настроение.
- Добро – это когда я кормлю животных.
- Добро – это когда люди помогают друг другу.
- Добро – это когда сломанной веточке оказывают помощь
- Добро – это когда не обижают людей.
Ведущая:
А если добрый человек, то он какой? (Внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый)
Ведущая:
А если человек недобрый, он какой? (Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый) Приведите пример из сказки или другого литературного произведения доброго героя и его поступков (рассматривание иллюстраций).
Ведущая:
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.
Ведущая: Я в гости к нам Незнайку позвала. Научим его делать добрые дела.
Под музыку «В траве сидел кузнечик» вбегает Незнайка.
Незнайка:
Я пришёл, ребята, к вам,
Малышам – карандашам,
Чтобы с вами поиграть,
Вдоволь поозорничать.
Дайте мне свои игрушки
Сейчас я буду их ломать!
Ведущая:
Ну и ну! Позвали в гости
Невоспитанного гостя.
Вежливым ведь надо быть,
Людям доброту дарить!
Дети:
1. Что такое доброта?
Это солнышко с утра.
Это лёгкие снежинки
У девчонок на косынках.
2. Что такое доброта?
Это радуга – дуга,
Что повисла над рекой
В дождик теплый озорной.
3. Что такое доброта?
Это мамины глаза
Её рук прикосновенье
И улыбка в одобренье.
Ведущая:
Незнайка, ты, понял, что такое доброта?
Незнайка:(уныло)
Ну, как – то не очень.
Ведущая:
Тогда посмотри сценку, может быть, лучше и быстрее все поймешь.
СЦЕНКА.
Часть зала оформлена в стили русской избы.
Ведущая:
На лесной опушке,
В маленькой избушке.
Жили – были Дед Захар и его внучка Катюшка.
Жили дружно, ни тужили,
Вместе чай с вареньем пили,
Но случилось прямо горе:
Заболел у Кати дед,
Не садится за обед.
Дед:
Ноют руки, ноют ноги,
И спина сильно болит.
Простудился я наверно,
У меня радикулит. (трёт спину)
Чаю с мёдом мне налей,
Градусник дай поскорей. (ложится)
Катя:
Градусник тебе поставлю,
Чаю с мёдом заварю,
Чтоб совсем не стало плохо
Я тебя повеселю – песенку тебе спою!
Поет песню «Как у наших у ворот»
Дед:
Очень, Катенька, добра
Подбодрила ты меня.
На дворе уже темно,
Кто – то к нам стучит в окно.
Белка:
Открывайте, открывайте.
Белочку скорей впускайте.
По деревьям я скакала,
Свои шишки собирала,
Вот и сбилась я с пути,
Мне до дому не дойти.
Катя:
Заходи – ка, Белка, в дом
Угощу тебя чайком.
Белка:
Очень, Катя, ты добра,
Пожалела ты меня
Не останусь я в долгу.
И Дедуле помогу.
Ведущая:
Вьюга белая метет,
Занесло дорожки.
Мерзнет носик, мерзнут ушки
И застыли ножки.
Зайка к дому подбежал,
Постучался и сказал:
Заяц:
Сбился заинька с пути.
Мне до дому не дойти.
Вы впустите меня в дом,
Веселее вчетвером.
Катя:
Заходи скорее в дом,
Напою тебя чайком.
Заяц:
Очень, Катя, ты добра,
Пожалела ты меня.
И за доброту твою
Морковку Деду подарю.
Ведущая:
Мимо Лисонька бежала
Домик Деда увидала.
Лиса:
Тук! Кто в домике живёт?
Кто мне двери отопрет?
На дворе темно, мороз.
Отморозит Лиска хвост.
Пустите, пожалуйста, погреться!
Катя:
Ну, Лисичка, проходи,
Хвостик свой побереги
Вместе песенку споем,
Веселей жить впятером!
Лиса:
Очень, Катя, ты добра,
Пожалела ты меня.
Дед:
Доброта твоя, Катюша,
Пригласила в дом друзей.
Так давайте скажем дружно:
«Будьте, люди, Вы добрей».
Ведущая:
Вот, Незнайка, такая история произошла с Дедом Захаром, его внучкой Катей и лесными зверюшками.
Как много друзей у добрых людей,
А злой человек всегда один.
Ведущая:
Незнайка, наши дети знают много пословиц и поговорок о доброте.
1. За добро – добром платят.
2. Худо тому, кто добра не делает никому.
3. Добрый человек в добре живёт век.
4. Добро сеять, добро и пожинать.
5. Жизнь дана на добрые дела.
Незнайка:
Молодцы, ребята, пословицы и поговорки вы знаете очень хорошо. Спасибо Вам, ребята, теперь я понял, что такое «доброта». Я обязательно буду добрым. А как мне стать вежливым? Может и в этом вы, ребята, мне поможете.
Ведущая: Дети, для того, чтобы стать вежливыми, надо пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
В народе говорят: «Слово лечит, слово – ранит».
Какие «волшебные» слова вы знаете?
Дети.
1. Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
2. Придумано кем-то красиво -
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
3. Прощаясь, мы все «до свиданья»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» - если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
4. Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им - «Извини»
И свою им предложи.
5. «Добро пожаловать» гостям,
Говорят, и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желают.
Ведущая:
А теперь в игру сыграем.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
1. Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «добрый день»!
2. Друг другу на прощание
Мы скажем «до свидания».
3. Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его извинить.
4. До чего ж оно красиво,
Слово доброе «спасибо».
5. Как похоже слово «царствуй»
На приветливое «здравствуй».
6. Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста, «извините»
7. В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не перебивай!
Ребёнок:
Будьте добры, будьте любезны –
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на работе и дома,
Будет приятно их слышать любому.
Незнайка:
Вам спасибо детвора,
Мне понятно всё, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».
Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Презентация к занятию по окружающему миру и развитию речи...
« Весенняя капель» (конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе)
Конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями по теме: «Здравствуй, Весна!» 2021г.
Конспект разработан для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие по городу мастеров» 2022г.
Конспект разработан для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями....