ПРОЕКТ «Кошка на порог, а мышка в уголок»
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Проект поможет ребятам поближе познакомиться с домашним животным- кошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_koshek.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Кошка на порог, а мышка в уголок»
средняя-старшая группа
Актуальность проекта: Проблемой в общении дошкольника с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы кошек нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Проект поможет ребятам поближе познакомиться с домашним животным- кошкой.
Цель: Знакомство детей с кошкой (внешний вид, повадки, питание и т.д.). Воспитание заботливого отношения к животному миру. Формирование у дошкольников исследовательского поведения. Создание выставки «Мяу- мяу».
Задачи: расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;
развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети группы «Берёзка», педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: 5 дней
Ожидаемые результаты:
- Пополнение знаний детей о домашнем любимце-кошке.
- Создание выставки «Мяу- мяу».
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Этапы реализации и содержание проекта
№ | Формы работы | Сроки реализации | Ответственные |
1. | Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование цели и задач проекта. | Воспитатели | |
2. | Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта. | Воспитатели | |
3. | Сбор материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги и т.д. | Воспитатели, родители | |
1. | Беседы «Кот живёт у нас дома», «Кошка - мой друг», «Как ухаживать за кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» | Воспитатели | |
2. | Загадывание загадок про кошек. Знакомство с народными приметами, связанные с кошкой. | Воспитатели | |
3. | Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах», «Трое из Простоквашено» | Воспитатели | |
4. | Рассматривание иллюстраций, фото «Кошки такие разные» (породы кошек) | Воспитатели | |
5. | Чтение худ. литературы: С.Маршак «Усатый полосатый», С.Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е.Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», А.Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич» | Воспитатели | |
6. | Дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми кота», «Назови ласково», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» и др. | Воспитатели | |
7. | Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони кошку» и «Зарядка для кошечки». | Воспитатели | |
8. | НОД Экология, коммуникация, РЭМП «Эти разные, разные кошки» | Воспитатели | |
9. | Просмотр презентации «Ласковый и нежный зверь» | Воспитатели | |
10. | НОД Конструирование «Мой котенок» | ||
3 этап - обобщающий | |||
11. | Выставка «Мяу- мяу» (фото, статуэтки, игрушки, иллюстрации) | Воспитатели родители | |
12. | Посещение выставки «Мяу- мяу» детьми младшей группы (в подарок –раскраска). | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...
ПРОЕКТ «КОШКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Экологический проект в ДОУ...
Проект "Кошка с котятами"
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
ПРОЕКТ "КОШКИ" во 2 младшей группе.
Обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам....
Экологический проект «Кошки» в средней группе Автор: Латушкина Е.Н.
Это экологический проект о разных видах кошек как домашних так и диких...
Детско – родительский образовательный проект «Кошка».
Детско – родительский образовательный проек «Кошка»...
Экологический проект «Кошки всякие нужны, кошки всякие важны!»
Краткосрочнй проект для средней группы....