ПРОЕКТ "КОШКИ" во 2 младшей группе.
проект (младшая группа) на тему

Харитонова Анна Александровна

Обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_koshki.docx1002.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «КОШКИ»

ПЛАН

 I.  Введение.

1. Актуальность выбранной темы.

2. Цель проекта.

3. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

4. Планируемые результаты.

5. Продукт проектной деятельности.

6. Роль родителей.

II. Этапы работы над проектом.

1 этап: рождение проблемы.

2 этап: планирование.

3 этап: реализация проекта.

ПРОЕКТ «КОШКИ»

I. ВВЕДЕНИЕ.

1. Актуальность выбранной темы.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ). Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

2. Цель проекта: обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.

3. Задачи: 

а. образовательные: продолжать закреплять знания детей о кошках; обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим; закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить понимать образный смысл загадок;

б. развивающие: развивать интерес к жизни кошек; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь; развивать связную речь;

в. воспитательные: воспитывать чувство любви к животным; воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам; воспитывать любознательность, сочувствие; используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.

4. Планируемые результаты:

  • обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
  • развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.

5. Продукт проектной деятельности.

  • Изготовление сундучка для детей «Кошки»:
  • расписной сундучок;
  • потешки, стихи, загадки, книжки-малышки;
  • театр на палочке – котята;
  • игрушки, клубочки;
  • лабиринт, волшебный круг: «что ест черный кот?»;
  • картинки с едой для кошки: рыбка, бутылка молока и т.д..

  • Оформление стенда для детей «Кошкин дом»:
  • фотовыставка «Я и моя кошка»;
  • выставка различных фигурок кошек;
  • фотографии детей, как готовились работы;
  • альбом «Кошки».

F:\ПРОЕКТ кошка\2014-12-18\DSC08871.JPG

Кошкин дом.

6. Роль родителей.

  • чтение дома русских народных песенок, сказок, потешек;
  • подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки;
  • анкетирование родителей;
  • помощь в подготовке досуга и его проведении;
  • взаимодействие с родителями: сбор фотографий и оформление фотогазеты «Я и мой  любимец».

II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап: рождение проблемы.

Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома есть домашние животные. Остальные дети затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, повадках, поведении и уходе за домашними питомцами. Однако все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

2 этап: планирование.

Сентябрь

  • Выбор темы. Рождение проблемы.
  • Постановка целей и задач по выбранной теме.
  • Подборка материала по теме.
  • Рассматривание альбома «Кошки».
  • Беседы на тему: «Как дикий кот решил стать домашним», «Рассказ бездомного котенка».
  • Разучивание подвижных игр: «Кот Васька», «Кошки-мышки».
  • Разучивание игровых упражнений:  «Громко - тихо», «Кошка Мурка в гостях у ребят».
  • Разучивание настольной игры: «Чьи детки».
  • Разучивание физкультминутки «Кошкины повадки».
  • Просмотр 1 серии мультфильма «Котенок по имени  Гав».
  • Прослушивание аудиозаписей: «Пошел котик на торжок… », С.Я.Маршак «Усатый-полосатый».
  • Чтение художественной литературы.

Октябрь

  • Изготовление котенка на палочке.
  • Проведение занятия на тему: «Про любимого котенка».
  • Изготовление сундучка для детей «Кошки».
  • Беседы на тему: «Как кошка выбирала себе постельку», «Почему котенок такой грустный?».
  • Разучивание подвижных игр: «Мышеловка», «Кошка и мышка».
  • Наблюдение за кошкой. Рассматривание внешности кошки. Рассматривание игрушки кошки.
  • Разучивание игровых упражнений:  «Покорми домашнее животное», «Котята, щенята хотят есть», 
  • Разучивание дидактической игры: «Угадай, чей голос?».
  • Разучивание настольной игры: «Где, чей домик?».
  • Чтение художественной литературы.
  • Прослушивание аудиозаписей: Г.Остер «Котенок по имени Гав».
  • Просмотр 2 серии мультфильма «Котенок по имени  Гав».
  • Показ спектакля по рассказу Н.Носова «Живая шляпа».
  • Проведено занятие на тему: «Домашние животные у нас дома».

Ноябрь

  • Разучивание игрового упражнения:  «Мой котик  умеет… »
  • Беседы на тему: «Для чего нужны кошки, где они живут и кто за ними ухаживает».
  • Чтение художественной литературы.
  • Показ сказки В.Г.Сутеева «Три котенка» на магнитной доске.
  • Разучивание пантомимы «Кошка Добрая – Кошка Злая»
  • Разучивание гимнастики для рук и язычка «Киса».
  • Прослушивание аудиозаписей : В.Г.Сутеева «Три котенка», Л.Н.Толстой «Котенок».
  • Просмотр 3 серии мультфильма «Котенок по имени  Гав».
  • Разучивание психогимнастики «Веселые и грустные животные».
  • Изготовление  кошки из бросового материала.

Декабрь

  • Просмотр 4 серии мультфильма «Котенок по имени  Гав».
  • Прослушивание аудиозаписей: Г.Остер «Котенок по имени Гав».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Котенок».
  • Оформление стенда для детей «Кошкин дом»
  • Разучивание дидактической игры: «Чьи детки?».
  • Досуг по теме: «Кто сказал мяу?»
  • Оформление новогоднего стенда.
  • Чтение художественной литературы.

3 этап: реализация проекта.

  • Беседы на тему: «Как дикий кот решил стать домашним», «Рассказ бездомного котенка», «Как кошка выбирала себе постельку», «Почему котенок такой грустный?», «Для чего нужны кошки, где они живут и кто за ними ухаживает».

  • Наблюдение за кошкой: наблюдение за кошкой, рассматривание внешности кошки, рассматривание игрушки кошки.

  • Послушайте сказку.

«Однажды, давным-давно жил человек. Пришли к нему в гости животные и стали рассказывать о себе. Послушайте, что ему рассказала кошка.

«Я – кошка. Я домашнее животное. У меня есть туловище, голова, четыре лапы и пушистый хвост. Мордочка у меня вытянутая, на ней чуткий нос, раскосые глаза, красивые усы. На голове остренькие ушки. Вся я покрыта шерстью, а на лапах у меня цепкие когти. Я живу в доме. Питаюсь молоком, рыбой, мясом. Моих детенышей зовут котята. Я «хищник» и могу ловить мышей».

Воспитатель: Что рассказала кошка человеку?

  • КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ У НАС ДОМА»

Было проведено 20.10.2014 г.

ЦЕЛИ:  познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; учить выполнять упражнения в играх-имитациях.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением: коровы, лошади, овцы, козы, барана, сельский дом, городской дом, сарай, коровник, свинарник, конюшня.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 

- Ребята, каких домашних животных вы знаете? (Картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы.)

- Где живут домашние животные? (Около дома человека.)

- Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни, и т. д.)

- А можно таких животных держать в городе у себя дома? (Нет.)

- Почему? (Ответы детей.)

- А каких же домашних животных можно держать дома у нас в городе? Знаете? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете. (Воспитатель загадывает загадки про кошку, собаку. Дети отгадывают.)

- У кого дома живет кошка? (Ответы детей.)

- Как ее зовут? Какая она?

- У кого дома живет собака? Как её зовут? Какая она? (Ответы детей.)

2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Игра «Покорми домашнее животное ».

Воспитатель показывает карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба и т. д. Дети угадывают, кто что ест.

- Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? (Сами ухаживают за собой.)

- А если это животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.) 

- Что нужно делать для котенка? (Кормить, чистить, гулять, любить, не обижать.)

- Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)

- Как щенок просит есть? (Гав-гав.)

Игра-имитация «Котята, щенята хотят есть».

Дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание.

- Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение? (Веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое) .

3. Психогимнастика «Веселые и грустные животные».

4. ВЫВОД.

- А если не ухаживать, что будет с животными? (Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать).

  • КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ: «ПРО ЛЮБИМОГО КОТЕНКА»

Было проведено 10.10.2014 г.

Это тот, кто у норы сидит

И добычу сторожит.

Сам лохматенький, да усатенький,

Зеленые глаза - всем мышам гроза.

ЦЕЛИ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях, продолжать закреплять знания детей о кошках, воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, учить выполнять упражнения в играх - имитациях, развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка-кот, игрушка-котенок, для магнитной доски: миска, молоко, рыба, мясо, хлеб, морковка, огурец, апельсин, банан, помидор, слива, косточка и т.д..

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 

Воспитатель. К нам в гости пришел кот. Только осторожно. Чтоб его не напугать, будем гладить по очереди и говорить тихим голосом.

- А как еще можно назвать кота (котик, котище, котенька,  коток, кошечка, кисонька, киса, кисуля).

- Расскажите, какая шерсть у котенка? (У кота шерсть бывает теплая, мягкая, блестящая, густая, нежная, чистая, красивая.)

- С котом пришли к нам в гости котята.

- Маша, возьмите на ладошку котенка и скажите, какая у него шерстка? (У моего котенка серая шерсть, а мой котенок белого окраса и т. д.)

- А по цвету? (Черная, рыжая, белая, полосатая, пятнистая, разноцветная, лиловая, черепашья, дымчатая.)

2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Игра «Мой котик  умеет… »

- Кот умеет (дети перечисляют… звать, петь, урчать, лежать, спать, лакать молоко, сидеть, умываться, облизываться, играть, зевать, гулять, радоваться, смотреть, щуриться, точить коготки, фыркать, мяукать).

- Молодцы! А кто сможет назвать сразу несколько слов о том, что умеет делать котенок, как я?

- А когда котик сворачивается клубком? А умывается?

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Превращаться нам пора в своего любимого кота. (Дети превращаются в разных котят.) 

- Кот: … (веселый, ласковый, озорной, важный, грустный, ленивый, ловкий, умный).

3. ВЫВОД. 

- Придумаем кличку нашему коту. Какого кота можно назвать Маркизом? Как назвать рыжего кота? Почему кота назвали Дымок?

- Пришла пора накормить котенка. Положите в тарелку то, что он любит и то, что ему можно кушать.

  • Чтение художественной литературы: разгадывание загадок, песенки, потешки: «Пошел котик на торжок… », «Кисонька-мурысенька», «Кошка, брысь», энциклопедии «Домашние питомцы», журналы «Друг», С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», «Котятки», «Жили-были два кота»,  Н.Носов «Живая шляпа», Г.Остер «Котенок по имени Гав», В.Г.Сутеева «Три котенка», сказка «Котенок Мурзя», К.Ушинский «Васька», Е.Чарушин «Кошка», Л.Н.Толстой «Котенок».

  • Загадки о кошке:
  • Мягкие лапки, а в лапках царапки.
  • Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком.
  • Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.
  • У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
  • Зеленые глаза, мышкам – гроза.
  • Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.

ВАСЬКА. (К.Ушинский)

Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер. У Васютки – ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные.

КОШКА. (Е.Чарушин)

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет-мурлычет, а ее котеночек – маленький, ему мурлыкать не интересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

  • Прослушивание аудиозаписей сказок и рассказов, потешек и песенок:  «Пошел котик на торжок… », С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», Н.Носов «Живая шляпа», Г.Остер «Котенок по имени Гав», В.Г.Сутеева «Три котенка», Л.Н.Толстой «Котенок».

  • Просмотр  4 серий мультфильмов «Котенок по имени  Гав».

  • Показ сказки В.Г.Сутеева «Три котенка» на магнитной доске.

  • Показ спектакля  «Живая шляпа» по рассказу Н.Носова.

  • Разучивание игр: 
  • подвижные игры: «Кот Васька», «Кошки-мышки», «Мышеловка», «Кошка и мышка»;
  • игровое упражнение:  «Громко - тихо», «Кошка Мурка в гостях у ребят», «Покорми домашнее животное», «Котята, щенята хотят есть», «Мой котик  умеет… »;
  • дидактические игры: «Чьи детки?», «Угадай, чей голос?»;
  • настольные игры: «Чьи детки», «Где, чей домик?»;
  • физкультминутка «Кошкины повадки»;
  • психогимнастика «Веселые и грустные животные»;
  • пальчиковая гимнастика «Котенок»;
  • пантомима «Кошка Добрая – Кошка Злая»;
  • гимнастика для рук и язычка «Киса».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ ВАСЬКА»

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот

Разбежался хоровод.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКА И МЫШКА»

Игру ведут двое детей. Один игрок – кошка, а другой – мышка. Кошка становится около одного конца скамейки, а мышка – у противоположного. Кошка спрашивает мышку, та отвечает:   -   Мышка, мышка, где была?

  • В кладовой.
  • Что там делала?
  • Масло ела.
  • А мне оставила?
  • Не оставила.
  • А где ложечки положила?
  • Под бочку сунула.
  • А куда кувшин поставила?
  • Шла по камешкам, напала злая собака – я уронила и разбила.
  • Тогда я буду тебя ловить.
  • Я убегу.

Мышка старается убежать от кошки. Если кошка ее поймала, они меняются ролями. Если кошка, пробежав несколько кругов вокруг скамейки, не может поймать мышку, надо предложить им поменяться ролями и изменить направление бега.

Правила игры. Играют два человека. Но еще две пары могут наблюдать за игрой, а потом занять их место. Мышка и кошка бегают только вокруг скамейки. Мышка считается пойманной, если кошка дотронулась до нее рукой.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЬИ ДЕТКИ?»

Цель игры: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать речевую активность, вырабатывать умение относить детенышей с картинкой взрослого животного.

Материал: магнитная доска, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

Правила игры: ставить карточку с изображением детеныша на доску можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Ход игры: воспитатель ставит магнитную доску.

- Это полянка. Здесь будут ходить животные.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.

- Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.

- Вот на луг вышла… (Корова.) (Выставляется картинка.) 

- Как она зовет своего сынка?

- Му-му-му – хором произносят дети.

- Кого зовет корова? (Теленка.) (Выставляется картинка.)

Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.

Заканчивается игра повторением слов хором и по одному, обращая внимание на правильное произношение окончания слов: гуляет корова с теленком, собака со щенком и т. д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КОШКИНЫ ПОВАДКИ»

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.


Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.


Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШЕЛОВКА»

Ах, как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ:  «КОШКА МУРКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: научить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое - кошку.

Оборудование: игрушка - кошка, котята, картинки с изображением домашних животных.

Ход игры: взрослый организует наблюдение ребенка за кошкой, обращает внимание на то, что она ходит, мяукает, лакает, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело), хвост и лапы. После наблюдений взрослый показывает игрушку-кошку, дает возможность поиграть с ней, поет песенку про кошку «Серенькая кошечка», а затем ищете ребенком изображение кошки на картинке, выделяя ее среди других: «Вот она - кошечка, умеет мяукать - мяу-мяу».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КОТЕНОК»

У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки) 

А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки) 

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки) 

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

ПАНТОМИМА «КОШКА ДОБРАЯ – КОШКА ЗЛАЯ»

Ведущий: «Я возьму волшебный колокольчик и, когда он зазвенит, мы превратимся в котят. Встаем на четвереньки и изображаем кошку Добрую (голова вверх, улыбаемся, спина вниз) и кошку Злую (голова вниз, спина выгнута, можно порычать)».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКИ - МЫШКИ»

Воспитатель детям надевает ободки с рисунками котят. Высыпает мячи из корзины и произносит слова:

Раз, два, три -

Кошка мышку догони.

Дети «догоняют» мячи и кладут в корзину.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГРОМКО  – ТИХО»

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Материал: большая и маленькая кошки или другие игрушки.

Ход: Воспитатель показывает двух кошек и говорит: «Большая кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». Как мяукает большая кошка? (Ребенок повторяет громко.)  А маленькая кошка мяукает тихо: «Мяу-мяу». Как мяукает маленькая кошка? (Ребенок повторяет тихо.)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОС?»

Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

Звучат голоса разных домашних животных поочерёдно.

Воспитатель: Дети, чей голос прозвучал? (Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы.)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние животные.) 

ГИМНАСТИА ДЛЯ РУК И ЯЗЫЧКА «КИСА»

Кошка.

А у кошки ушки

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОШКИ ИЗ  БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

F:\ПРОЕКТ кошка\DSC08899.JPG

Кошка из коробки.

  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОТЕНКА НА ПАЛОЧКЕ

F:\ПРОЕКТ кошка\2014-11-18\DSC08657.JPG

Раскрашиваем котенка.

  •  ДОСУГ «КТО СКАЗАЛ  МЯУ?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...