конспект в старшей группе Тема: «Кукла - пеленашка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности в мини – музее ДОУ Тема: «Кукла - пеленашка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poslush_venera.docx | 612.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Золотая рыбка»
Конспект образовательной деятельности в мини – музее ДОУ
Тема: «Кукла - пеленашка»
старшая группа
Выполнила воспитатель:
Галимьянова
Венера Фаатовна
Мегион 2018г.
Программное содержание: Познакомить детей с народной игрушкой «куклой - пеленашкой», учить изготавливать куклу, способствовать пониманию детей того, что доброта и послушание приносит радость и является основой счастья. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам (колыбельным).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о послушании на примере героев сказок, рассматривание народных игрушек, слушание русских народных и колыбельных песен, хороводы.
Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, использование художественного слова, пение песен (колыбельных), физкультминутка, гимнастика для глаз.
Оборудование: кукла – малыш, большая кукла, прямоугольник белой ткани 8х15см, цветной лоскут квадратной формы 15х15 см, цветной лоскут треугольной формы для косыночки, нитки красного цвета.
Организационный момент.
Воспитатель устанавливает взаимосвязь с детьми, создает эмоциональный настрой на работу. Дети стоят в полукруге.
Воспитатель: Ребята мы сегодня вновь пришли в наш замечательный музей и я приглашаю вас пройти в русскую избу.
Воспитатель вместе с детьми подходят к русской избе
Воспитатель: Входящий в избу клал поклоны,
Смотрел на образа, крестясь,
И пахло хлебом испеченным,
И ждали щи, в печи томясь.
Ребята присаживайтесь на лавочке. Как говорили в старину «В тесноте, да не в обиде, там где потеснее – там и веселее».
Основная часть
Воспитатель: В нашей избе тихо, хозяева ушли по делам, в доме никого нет. (Дети должны увидеть малыша, лежащего в колыбели, если дети не замечают, воспитатель приглашает ребенка пройтись по избе и посмотреть).
Воспитатель: В колыбели спит малыш, а мы с вами громко разговаривали и чуть не разбудили малыша. Он начинает просыпаться, что же нам сделать, чтоб он уснул покрепче? (Покачать колыбель, спеть колыбельную песню).
Воспитатель: Каждого из вас вечером мама заботливо укладывает в кроватку и поет ласковую колыбельную песню. Какой у мамы голос, когда она поет колыбельную? (тихий, нежный, ласковый)
Воспитатель: Колыбельная это ласковая песня, когда мама ее поет, она надеется, что малыш вырастет добрым, умным, сильным.
Воспитатель: кто из вас споет колыбельную песню так, как ее поет нам наша мама? (дети по желанию подходят к колыбели и исполняют колыбельную).
Воспитатель: Мы так хорошо пели колыбельные, что наш малыш крепко заснул. Ребята как вы думаете, почему наш малыш остался один дома, ведь он еще совсем маленький. (дети высказывают свои предположения, воспитатель останавливает свое внимание на более подходящем ответе ребенка, который озвучит ситуацию близкую к послушанию, заботливого отношения к близким).
Воспитатель: А вы можете назвать мне сказки, герои которых попали в беду из – за своего непослушания? (Дети называют сказку и поясняют, что произошло с этими героями.)
Воспитатель: Всегда ли вы прислушиваетесь к советам старших? (воспитанники высказывают собственное мнение, воспитатель оценивает знания предыдущих занятий о необходимости послушания старших людей.)
Воспитатель: Послушных детей родители всегда одаривали подарками, покупали им сладкие леденцы, дарили игрушки. Вспомните, ребята, какими игрушками играли в старину? (деревянные, глиняные, изготовленные своими руками, матрешками, куклами).
Воспитатель: Самой распространенной игрушкой на Руси была тряпичная кукла была. Тряпичная кукла жила в каждой семье. Кукол берегли: вырастала девочка, становилась мамой и передавала свою куклу дочке. Первая тряпичная кукла появлялась в доме с рождением малыша и называлась «пеленашка». Ее клали в детскую колыбельку, она охраняла ребенка от дурного сглаза и злых духов. Сегодня я хочу научить вас изготавливать таких кукол. Чтоб нашего малыша ничто не беспокоило, мы смастерим «куклу – пеленашку» и положим ее в колыбель.
Перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка «Кукла»
Кукла в гости собиралась, Маршируют
Кукла в платье наряжалась. Движение рук от груди вниз в стороны
Туфли новые надела, Имитируют надевание туфелек
Долго в зеркальце глядела. Открытые ладошки перед лицом
Причесалась не спеша, Имитируют причесывание
До чего же хороша! Хлопают в ладоши
Бусы новые надела, Имитируют надевание бус
Застегнула неумело Грозят пальчиком
Разбежались бусы вскачь, Руки от груди в стороны, одновременно перебирают пальчиками рук
Тише, куколка, не плачь. Жест «тихо».
Воспитатель приглашает детей пройти за столы, на которых приготовлены кусочки ткани и ниточки.
Практическая часть.
Воспитатель: «Кукла – пеленашка» должна быть маленькая, чтоб малыш мог ее держать в руке.
Для изготовления куклы нам понадобится лоскуточки ткани и нитки красного цвета, которые лежат перед вами.
Воспитатель: Я вас сейчас познакомлю со схемами изготовления нашей куколки.
Воспитатель знакомит детей с этапами изготовления поделки. После ознакомления воспитатель садится за стол к детям и начинает практический показ каждого этапа. Дети выполняют действия по показу воспитателя, сравнивают со схемами. Воспитатель обращает внимание на правильность выполнения работы, оказывает помощь при необходимости.
1. Берем белый лоскут ткани, скручиваем его в трубочку.
2. Находим середину трубочки, обматываем ниткой.
3. Дальше обматываем нитку сверху, где должна быть голова куклы.
4. Теперь оденем на голову платочек. Возьмем треугольный лоскуток и обвернем им голову, возле личика делаем складочки. Чтоб наш платочек не раскрывался, края обмотаем ниткой.
6. Затем нашу куклу запеленаем в пеленку. Укладываем ее на цветной лоскуток ткани, и обворачиваем. Загибаем правый край, поднимаем нижний край пеленки вверх, а затем заворачиваем левый край.
7.Готовую куклу обматываем ниткой.
Воспитатель: Какие замечательные получились у нас «куклы – пеленашки», они будут защищать нашего малыша от сглаза и неприятностей.
Давайте мы поиграем с нашими куколками.
Гимнастика для глаз.
Возьмите куклу в правую руку и вытяните руку вперед. Глазами следите за движением куклы, голову не поворачивайте.
Воспитатель проговаривает и показывает движения, дети одновременно выполняют.
Поднимите куклу вверх, а затем опустите вниз. (повтор 2 раза). А теперь покачаем ее из стороны в сторону. Отведите руку вправо, теперь медленно отводим руку влево. (повтор 2 раза). А теперь по кругу покачаем куклу вправо, влево. Опустите куклу, закройте глаза, откройте глаза. Вот как славно мы поиграли, а теперь давайте отнесем наших «кукол – пеленашек» в колыбель.
Дети кладут свои куклы в колыбель малыша.
Рефлексия
Воспитатель вносит большую куклу – сестричку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и сестренка прибежала, давайте ей дадим наказ, чтоб была она послушной девочкой. (дети вспоминают усвоенные правила о послушании).
Мне сегодня очень понравилось, как вы пели колыбельную песню малышу, Милана, какой у тебя был голосок?
А какой оберег мы сегодня изготовили? Для чего нужен он малышу? Пришла сестра нашего малыша и наши «куклы – пеленашки» будут оберегать его, теперь мы спокойны за малыша, а нам пора возвращаться в группу.
Список использованной литературы:
1. «Истоковедение» том 5 М.: Издательский дом «Истоки», 2016
2. «Радость послушания» книга 2 М.: Издательский дом «Истоки», 2017
3. «Истоковедение» том 11 М.: Издательский дом «Истоки», 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»
Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР....
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План - конспект в старшей группе. Тема: «Что? Где? Когда?» (о.о. «Познавательное развитие»)
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с использованием интерактивных технологий и элементов эксперементальной деятельности в рамках ОБЖ....
Конспект в старшей группе. Тема "моя семья"
Конспект для старшей группы на тему "Моя семья" с использованием компьютерных технологий....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Куклы, мишки и матрешки»
Познакомить детей с разнообразием игрушек, их значением в жизни детей....
Конспект НОД старшая группа. Тема: "Огонь полезный, огонь опасный"
Цель: Расширять представления детей о том, какую пользу и вред приносит огонь человеку.Задачи:Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Закреплять и со...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Кукла-Масленица»
Цель: познакомить детей с русскими народными традициями, обычаями, праздником «Масленица». Закреплять умение аккуратно работать с бумагой и клеем. Формировать умения изготавливать кук...