Конспект НОД старшая группа. Тема: "Огонь полезный, огонь опасный"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Расширять представления детей о том, какую пользу и вред приносит огонь человеку.
Задачи:
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Закреплять и соблюдать правила поведения при пожаре, как человек научился управлять огнём;
Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Огонь полезный, огонь опасный».
Цель: Расширять представления детей о том, какую пользу и вред приносит огонь человеку.
Задачи:
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Закреплять и соблюдать правила поведения при пожаре, как человек научился управлять огнём;
Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Методические приёмы:
Игровой;
Наглядный;
Словесный.
Предшествующая работа:
Экскурсия в пожарную часть, д/и: «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
Словарные слова:
Пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.
1 часть:
Педагог: я покажу вам один из знаков, а вы скажите, как он называется. Правильно, это знак опасности. Я предлагаю поиграть. Вы называете какую-нибудь опасность, с которой встречается человек в жизни, и подходите к знаку по одному.
Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы и ягоды, животные и т.д.
Педагог: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.
2 часть.
Педагог: послушайте и отгадайте загадку про одну из этих опасностей:
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
Правильно, это-огонь (показывает символ огня).
Послушайте сказку про огонь. Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел - по лесам, домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети: он сжигал всё подряд.
Педагог: вот однажды встретился на пути ему человек и сказал: «Давай огонь, померяемся силой?
Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться. А Человек настоял на своём и Огонь согласился. Вот начался у них бой.
Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети отвечают.
Педагог: без огня люди никогда не смогли бы ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь- сгорает бензин и приводит в движение машину. Полыхает огонь на заводах в печах, он плавит металл , в других печах огонь варит стекло, из которого делают красивые изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени - это сгорает ракетное топливо.
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона, Тогда может случиться беда.
Скажите, от чего может возникнуть пожар?
Дети отвечают.
Педагог: а что может загореться дома, в лесу? (ответы детей)
Чем кроме огня ещё опасен пожар?
Дети: дымом.
Я предлагаю поиграть в игру «Не ошибись» Я называю предмета, а вы, если предмет горит поднимаете руки вверх и изображаете языки пламени, если не горит руки внизу. Огонь можно тушить не только водой, но и песком, одеялом, и обязательно знать правила, как вести себя во время пожара. Предлагаю поиграть в игру «Разрешается-запрещается».
Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок - если можно:
Вызвать пожарных по телефону «01» в случае пожара;
Бросать горящие спички;
Кричать и звать на помощь взрослых;
Закрывать нос, рот мокрым полотенцем,
Прятаться в угол, в шкаф, под кровать;
Оставлять без присмотра электроприборы;
Обливать стены, пол во время пожара;
Не бояться и слушаться во всём пожарных;
Включить газ, свет, электроприборы.
Молодцы, все правила назвали. Огонь оставляет страшный след: вместо дома и леса- пепел и зола, обгорелые головёшки. А как страдает человек?
Дети: он получает ожоги, задыхается от дыма.
Подвижная игра: «Огонь-вода»
Дети с красной ленточкой - огонь, с синей ленточкой – вода, они собирают все красные изображающие огонь, т.е. потушить.
3 часть.
Педагог: ребята, что вам больше всего запомнилось на занятии, о чём вы хотели бы рассказать друзьям? Вы должны запомнить, что пожар- это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть другом и врагом, но всё-таки огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее и от огня больше пользы, чем вреда. И если мы будем осторожны и внимательными с огнём, будем помнить об опасности, всегда соблюдать правила, то беда обойдёт нас стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Огонь друг – огонь враг»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват...
Конспект НОД на тему: «Огонь - друг, огонь - враг» с использованием интерактивных технологий: «Цепочка», «Хоровод», «Работа в парах», «Корзина идей».
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ...
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг»
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Образовательная:расширить представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;учить детей быстро принимать пра...
Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»
Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе.Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»...
Конспект занятия на тему "Огонь - друг, огонь - враг!" во второй младшей группе.
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Дать представление о пользе и вреде огня. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи название предметов. Разв...