Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Для того чтобы дети правильно отображали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широко использования её в воспитательно-образовательной работе ДОУ, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников – умственного, эстетического, нравственного и физического. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся любить природу, видеть её красоту. Именно на этой основе формируется любовь к родному краю, Родине. Законы природы выражают связь между отдельными явлениями. Познание природы, проникновение в её причинно- следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способствует формированию научного мировоззрения.
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей мере испытывает на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Дети всегда в той или иной форме соприкасаются с природой. Зелёные леса и луга, цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя – всё это привлекает внимание детей, радует их, даёт богатую пищу для их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchaya_prezentatsiya_2017.pptx | 614.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать». ЭТО СЛОВА ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ПИСАТЕЛЯ И БОЛЬШОГО ЛЮБИТЕЛЯ ПРИРОДЫ МИХАИЛА ПРИШВИНА. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Задачи экологического воспитания старших дошкольников: Сообщение детям элементарных знаний о природе, формирование конкретных представлений о живой природе. Воспитание у детей интереса и любви к родной природе, способности понимать и чувствовать ее красоту. Развивать умение общаться с природой, воспитывать бережное отношение, сохранение богатства. Формирование норм правильного поведения в природе. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Примерная тематика и виды занятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста : (в помощь воспитателю дошкольных групп) Экологическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование экологического сознания, воспитание экологической культуры. Экологическое воспитание осуществляется в разных видах деятельности, как на занятиях, так и вне занятий – в процессе: ознакомления с окружающим миром, природой; чтения произведений детской художественной литературы, труда в природе; Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Рекомендуемые специальные виды занятий: 1-й ВИД ЗАНЯТИЙ. Первично-ознакомительные. На данных занятиях происходит первичное ознакомление детей с конкретными животными и растениями. В основе - деятельность наблюдения. Отчетливые полноценные представления формируются у детей только в том случае, если воспитатель предварительно организует неоднократные наблюдения за живыми объектами. Организационной разновидностью данного типа занятий являются экскурсии в природу. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
2-й ВИД ЗАНЯТИЙ. Трудовой. Направлен на формирование представлений и элементарных навыков ухода за живыми объектами в процессе их выращивания. В основе лежит практическая деятельность самих детей с объектами природы и предметами ухода за ними, ознакомление с условиями их существования. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
3-й ВИД ЗАНЯТИЙ. Углубленно-познавательный. Данный вид занятий направлен на выявление и показ детям причинной связи между растениями, животными и внешней средой. Это занятия, посвященные зависимости жизни и роста растений от факторов внешней среды (света, влаги, тепла, питательной почвы). Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Основные методы обучения : Элементарное экспериментирование с объектами природы, логично построенная беседа, подводящая детей к пониманию причинно-следственных связей в природе. В практике работы воспитателей возможно использование нетрадиционных форм проведения занятий: Деловая игра «Что? Где? Когда?»; КВН; Конкурс знатоков природы; Занятие-путешествие; Занятие-викторина; Контрольно-проверочное занятие; Комплексное занятие; Поле чудес. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Примерные темы занятий с детьми старшего дошКольного возраста : Познавательные беседы: «Лесная аптека», «Лесной огород», «Букет здоровья», «Дары русского леса», «Живые барометры», «Они занесены в Красную книгу», «Книга тревоги», «Муравьи – санитары леса». Этические беседы: «Мы – твои друзья», «Природа», «Природа и мы», «Мы – друзья птиц», «Кого можно назвать другом природы». «День природы», «День леса», «День птиц», «Лесной карнавал», «Праздник русской березы», «Праздник цветов». Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Экологическое образование - это огромный потенциал всестороннего живого развития ребенка. Возможно , в связи с этим, организовать выставку плакатов и других совместных творческих работ старших дошкольников и их родителей по темам: « Сохраним нашу природу», «Земля – наш общий дом!», « Осторожно! Природа!». Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
на занятиях всех типов необходимо знакомить детей со следующими правилами поведения в природе: – Не повреждай кору деревьев – это вредит им: через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы, вызвать заболевание дерева. – Не ломай ветки деревьев и кустарников – растение живое существо, листья участвуют в дыхании растений. – Не рви в лесу, на лугу цветов, запомни – букеты можно составлять из тех цветов, которые выращены человеком. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Призывайте детей не губить братьев наших меньших, их окружение: – Ягоды, орехи и другие дары природы собирай, не повреждая веточек, не сбивай грибы, даже несъедобные, все грибы – важный компонент леса, через грибницу они питают корни трав водой, минеральными солями. Животным они служат пищей и лекарством, являясь одновременно санитарами леса. – Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков, пауки – полноправная часть природы, они уничтожают множество комаров, мух, тлей и других насекомых, приносящих вред человеку и его хозяйству. – Не лови бабочек, стрекоз и других насекомых. – Не разоряй муравейники. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Интересные факты…; Знаете ли вы, что… Птицы, во время дальних полетов днем ориентируются ПО СОЛНЦУ, а ночью –ПО ЗВЕЗДАМ; за сутки синица кормит своих птенцов – 1000 раз !; глядя в зеркало себя могут узнать – СЛОНЫ, ДЕЛЬФИНЫ, КРУПНЫЕ ОБЕЗЬЯНЫ; самый крупный цветок на Земле – РАФФЛЕЗИЯ, растет в ИНДОНЕЗИИ: его окружность более 1 метра, вес- более 1 кг. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Не оставляй в лесу, в парке, у реки мусор, никогда не выбрасывай мусор в водоемы. Берегите лягушек, жаб, их головастиков, не убивай змей, даже ядовитых, – все они нужны природе. Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Крещение" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Сретение" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру и аппликации...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим « Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной НОД по организации опытов с водой и нетрадицонного рисования для детей сташего дошкольного возраста...
Конспекты НОД по валеологии, развитию речи. познанию окружающего мира, физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
Учим детей узнавать , когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»
Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Для того чтобы дети правильно отображали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широко использования её в воспитательно-образовательно...