Экскурсия в мини музей ложки
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Задачи:

П. Р.   Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом   предметов. Формировать  обобщённые  представления о предметах  и явлениях, уметь устанавливать связь между ними.

Р.Р. Пополнять и активизировать словарь детей словами: ложка пластмассовая, металлическая, деревянная, фарфоровая, столовая, чайная, кофейная, десертная. Учить внимательно и заинтересованно слушать загадки.

С - К. Р. Продолжать работу по формированию доброжелательных  взаимоотношений между детьми, обращать внимание на хорошее поступки друг друга.

Х – Э. Р. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.

Ф. Р. Развивать тактильную чувствительность, тактильную память, мелкую моторику. Формировать правильную осанку во время   практической  деятельности. 

 

Материал и оборудование:

мешочек; пластмассовые, деревянные, металлические и фарфоровые ложки; поднос со  столовой, чайной, кофейной, десертной ложками,  мультимедийная презентация «История появления ложки», видеозаписи песни, телевизор, флешка, выставка  ложек (30 шт.).

Словарная работа  Ложка пластмассовая, металлическая, деревянная, фарфоровая, столовая, чайная, кофейная, десертная.

Предварительная работа:

Создание мини-музея, рассматривание предметов  ближайшего окружения  с ознакомлением появления ложки,  украшение ложек, лепка ложек, аппликация «Ложки», просмотр презентации «Ложки деревянные», просмотр видео «Кто придумал ложки», развивающий мультфильм «Деревянные ложки»,  беседы о назначении ложки,  поисковая деятельность (опыты с ложками, изготовленных из разных материалов),  заучивание загадок о ложках,  подготовка  двух  детей к роли экскурсовода, рассматривание буклетов правильной сервировки стола, использование алгоритма сервировки  в работе дежурных и в индивидуальной работе, совместная деятельность родителей (законных представителей) и воспитанников: составление  сказки о ложке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_muzey.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

П. Р.   Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом   предметов. Формировать  обобщённые  представления о предметах  и явлениях, уметь устанавливать связь между ними.

Р.Р. Пополнять и активизировать словарь детей словами: ложка пластмассовая, металлическая, деревянная, фарфоровая, столовая, чайная, кофейная, десертная. Учить внимательно и заинтересованно слушать загадки.

С - К. Р. Продолжать работу по формированию доброжелательных  взаимоотношений между детьми, обращать внимание на хорошее поступки друг друга.

Х – Э. Р. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.

Ф. Р. Развивать тактильную чувствительность, тактильную память, мелкую моторику. Формировать правильную осанку во время   практической  деятельности.  

Материал и оборудование:

мешочек; пластмассовые, деревянные, металлические и фарфоровые ложки; поднос со  столовой, чайной, кофейной, десертной ложками,  мультимедийная презентация «История появления ложки», видеозаписи песни, телевизор, флешка, выставка  ложек (30 шт.).

Словарная работа  Ложка пластмассовая, металлическая, деревянная, фарфоровая, столовая, чайная, кофейная, десертная.

Предварительная работа:

Создание мини-музея, рассматривание предметов  ближайшего окружения  с ознакомлением появления ложки,  украшение ложек, лепка ложек, аппликация «Ложки», просмотр презентации «Ложки деревянные», просмотр видео «Кто придумал ложки», развивающий мультфильм «Деревянные ложки»,  беседы о назначении ложки,  поисковая деятельность (опыты с ложками, изготовленных из разных материалов),  заучивание загадок о ложках,  подготовка  двух  детей к роли экскурсовода, рассматривание буклетов правильной сервировки стола, использование алгоритма сервировки  в работе дежурных и в индивидуальной работе, совместная деятельность родителей (законных представителей) и воспитанников: составление  сказки о ложке.

Ход интерактивной встречи в мини - музее:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята Посмотрите здесь у нас объявление. Внимание! Внимание! Открывается музей. Заходите. Посмотрите. (Соня продаёт билеты, Оля принимает. ! Какая сегодня чудесная погода! Мне очень хочется сказать всем вам: «Доброе утро!». Поприветствуем друг друга.

Соня: Доброе утро!

Улыбнись скорее!

 И сегодня весь день

Будет веселее!

(О. Арсеневская)

Оля: Сегодня мы пришли к вам не с пустыми руками. В этом сундучке есть подарок для вас.   Догадайтесь, что это?

Утром, вечером и днём

 Соберёмся за столом.

 Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет съесть их... (ложка).

Соня: Правильно, это ложка. «Кто хочет кашу есть, тот приготовь ложку» — говорится в русской пословице. И недаром в этой пословице упоминается именно ложка, потому что именно она является самым практичным предметом из всех столовых приборов.

Дорогие гости, вы узнаёте эти предметы? Для чего нужны эти ложки?  (поднос с ложками)

Оля: Столовая ложка нужна для того, чтобы... (есть суп, горячее блюдо)

Соня: Десертная ложка нужна для того, чтобы... (Есть торт, мороженое)

Оля: Кофейная ложка нужна для того, чтобы... (Для  кофе)

Соня: Чайная ложка нужна для того, чтобы..( положить  сахар  в чай).

Оля: Дорогие гости, вы согласны, что нашу жизнь невозможно представить без ложки? Почему? (Ответы .) Хотите узнать, когда впервые появилась ложка и как она выглядела? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в город Мастеров

Соня: В древние времена у людей не было ложек. Ели они руками. Затем наши далёкие предки начали делать ложки из глины, но они были не прочные, ломались, крошились. Тогда люди стали изготавливать каменные ложки. Но они были тяжёлые, неудобные и тоже ломались.

Оля: Первые ложки, которые были похожи на современные, появились в Египте. Их украшали драгоценностями, наряжали. Были ложки только у богатых людей. На Руси ложки появились во времена царя Алексея Михайловича.

Соня: У богатых были серебряные и золотые ложки, а у бедных людей — деревянные. Чтобы как-то украсить свои деревянные ложки, люди придумали расписывать их разными узорами.(Рассказ сопровождается презентацией)

Оля: Сейчас ложками пользуются все. Они очень разные. В моём волшебном мешочке много ложек. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны.

Соня: Я вам предлагаю поиграть в игру «волшебный мешочек»

игра «волшебный мешочек»

Гости по очереди достают из мешочка ложки. Сначала на ощупь пытаются угадать, из чего сделана ложка, а потом показывают всем и называют.

  • Ложка сделана из пластмассы. Какая ложка? (Пластмассовая)
  • Ложка сделана из дерева. Какая ложка? (Деревянная)
  • Ложка сделана из фарфора. Какая ложка? (Фарфоровая)
  • Ложка сделана из металла. Какая ложка? (Металлическая)

Соня:  в наше время всё же чаще  пользуются металлическими ложками. Ребята, как вы думаете, почему? Они прочные, легко моются, а если каша горячая — то нужно подождать, пока она остынет.

Оля: А вы знаете, что ложки нужны не только для приёма пищи? С ними можно весело поиграть.

Соня: Правильно, как музыкальный инструмент. В России, например, музыканты-ложечники играют, постукивая ложками друг о друга, и звучит мелодия — задорная, плясовая.

 Подвижная игра с ложками «Весёлые ложкари» видео на телевизоре

Соня: Вот какие весёлые ложки!  Я вам предлагаю   сделать театр ложек.

Оля: В нашем  мини – музее работает  мастерская «Умелые ручки». Мы вас сюда приглашаем.

Воспитатель: А взрослым я предлагаю оставить отзывы о работе нашего  мини – музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"

Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"...

Мини-музей "Ложки"

Часто ли наши дети бывают  музее? Большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные.Во-первых, нет свободного времени.Во-вторых, многие родители считают, что...

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

"Мини-музей ложки"

проектная деятельность...

Мастер-класс экскурсии в мини музей " Русская изба" "Весёлые ложки"

Представление опыта работы в мини-музеи «Русская изба» по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста в продуктивной и театрализованной деятельности....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в мини-музей «Сударыня ложка»

создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях....