Мастер-класс экскурсии в мини музей " Русская изба" "Весёлые ложки"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Солдатова Мария Олеговна

Представление опыта работы в мини-музеи «Русская изба» по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста в продуктивной и театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx203.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Тема: «Весёлые ложки»

C:\Users\атто\Desktop\Ульяна в избе\работа 008.jpg

Цель:

Представить опыт работы в мини-музеи «Русская изба» по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста в продуктивной и театрализованной деятельности.

Оборудование: презентация «Изготовление деревянной ложки». Деревянные ложки, декоративные детали: глаза, уши;  шерстяные нитки, ткань. Музыкальное сопровождение.

Участники: педагоги

Количество: 8 человек

Воспитатель: Дети существа удивительные. Они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по- новому. И чтобы их понять нам самим нужно стать чуточку детьми и посмотреть на мир их глазами. Давайте сейчас вспомним, что все мы все родом из детства и на некоторое время представим себя дети. А я вас приглашаю на экскурсию в  музей «Русская изба» (Слайд 1)

Воспитатель: Здравствуйте, гости званные!

                           Гости, мои желанные.

                           Много гостей, много и новостей,

                          А чтоб мастер – класс был веселей

                          Приглашаю к себе восемь гостей.

Воспитатель: Присаживайтесь рядком, да поговорим ладком

Воспитатель: Есть у меня в сундучке один предмет,

                            А какой узнаете, когда загадку мою отгадаете!

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот –

Открывай по - шире рот. (Ложка) 

Воспитатель: Из чего сделана эта  ложка?

Воспитатель: Верно. Деревянная ложка пришла к нам с давних времён.  Её делали из осины, берёзы, ольхи и липы ( Слайд 2)

Сначала выбивали топором небольшие деревянные брусочки – баклуши (Слайд 3) Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её ученик подмастерья и даже дети. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!».
Специальными инструментами из баклуши вырезали ложку, (Слайд 4)  обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной (Слайд 5)  Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их (Слайд 6)

у ложки есть ручка- держало, часть, которой черпают суп –черпало или хлебало, обратная ее сторона называется «щекой» (Слайд 7) 

Воспитатель: А как можно использовать ложку помимо её прямого назначения? 

На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ –

Сам себе и жнец, и швец,

 И на ложечках игрец!

Игра на ложках

Воспитатель: А сейчас я предлагаю  на ложках сыграть сказку.  Где  ложка будет сказочным персонажем.  И сейчас вы мне сами скажите,  из какой сказки мы сделаем героев, разгадав мой ребус. Я  вам  раздаю  картинки по номерам,  первые буквы названий этих предметов будут буквами названия нашей сказки. Вы составите название поставив буквы в соответствии с  цифрами  на картинках.

Картинки (1-коромысло,2-образа  , 3-лапти, 4-одеяло , 5-бочка  6-огонь  7- крынка)

Сказка «КОЛОБОК»

Изготовление  героев сказки  

Воспитатель: Моя задача поддержать детскую инициативу, развить творчество и воображение, увидеть и поддержать талант  в каждом ребёнке. Для творчества детям можно представить огромный выбор различного материала. В процессе такой деятельности у детей развивается инициатива, формируются навыки общения, умение работать в группе, а так же проявлять самостоятельность в выборе принятия решений. Это как раз та форма работы, где утомительная работа уступает место увлечённости.

Воспитатель: А теперь давайте обыграем сказку. Все помнят, что произошло с колобком?

-А вы сделайте сказку с добрым окончанием.

Драматизация сказки «Колобок»

Воспитатель: Спасибо Вам,  гости дорогие! Приходите в следующий раз, порадую ещё  вас!

Воспитатель: Таким образом,  можно использовать обыкновенный предмет обихода в развитии творческих способностей ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Конспект экскурсии в мини-музе "Русская изба"

Одной из приоритетных задач работы  детского сада является  расширение и систематизация знаний в области русской культуры и быта. Так как в наши дни, дети  получают м...

Экскурсия в мини-музей "Русская изба"

Экскурсия предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Включает в себя истории о быте и культуре славянских народов....

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Экскурсия в мини-музей детского сада "Сказка"...

Конспект экскурсии в мини музей «Русская изба» для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка»

Задачи:Дать первоначальные знания детям о истории России русской народной игрушки.Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены....

Экскурсия в мини-музей «Русская изба» Тема: Милости просим в нашу избу Старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям, студентам дошкольных образовательных учреждений...

Конспект экскурсии в мини музей «Русская изба» в младшей группе «Жизнь и быт русского народа».

Пробудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, быту, традициям и быть эстетически развитой личностью....