"Мини-музей ложки"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта Полное название: «Создание мини-музея ложки». Автор проекта: Васильева М.В. Васильева Е.Н. Продолжительность: короткосрочный. Тип проекта: межпредметный,творческий,ознакомительно-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4года. Проблема, значимая для детей,на решение которой направлен проект: «Нужна ли нам ложка? Какие разные бывают ложки?» Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке.
Задачи: Для детей: -обогащать представление о видовом многообразии ложек(разные по размеру, Форме, материалу, внешнему облику); -развивать сенсорные навыки; -поддерживать естественный интерес и любознательность детей; -развивать эмоциональную среду; -развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами; -развивать творчество и фантазию при декорировании ложек. Для родителей: -привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка; -стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах; -способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей. Для педагогов: -обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; -создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта; -способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
Продукты проекта Для детей: -знакомство с потешками и загадками о ложке; -использование ложки как музыкального инструмента в танце «Ложкари» -роспись ватными палочками готовых форм ложек элементами хохломской росписи; -лепка «Эта ложка кашу кушать…» -изготовление из пластиковых ложек цветов для букета; -сюжетно-ролевая игра «Касса»; -освоение умения правильно держать ложку; -проведение исследовательской деятельности «Тёплая, холодная ложка», «Отмерь мерной ложкой лекарство бегемоту Тотоше»; Для педагогов: -выставка «Ложка точёная-ручка золочёная» -разработка тематического проекта по теме: «Создание мини-музея ложки»; -создание презентации; -выставка книг с потешками и загадками о ложке; -подбор и рекомендациии по прочтению литературы с детьми; -постановка ложкового театра «Теремок»; Для родителей: -выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности; -организация выставки книжек-малышек, изготовленных совместно с родителями; -досуг, приуроченный ко Дню матери «Экскурсия в мини-музей ложки»
Ожидаемые результаты Для детей: -сформировать культурно-гигиенические навыки при пользовании ложкой во время еды; -освоение доступных знаний о разных видах ложек; -повышение познавательной активности. Для педагогов: -повышение уровня педагогической компитенции в освоении современных образовательных технологий; -распространение педагогического опыта; -систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности; -повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников; - удовлетворённость работой. Для родителей: -установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы; -совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых; -обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей; -приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
Этапы: Подготовительный: -определить объект изучения; -создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось ложки). -подбор художественной литературы(сказки, стихи, потешки..); -сбор экспонатов. Исследовательский: -проведение опытов с ложками; -знакомство с разными видами ложек; Создание продукта по проекту: -выставка экспонатов. Заключительный: -обобщение результатов работы; -оформление выставки «книжек-малышек» Защита проекта: -итоговое мероприятие «Экскурсия в мини-музей ложек»
Выставка экспонатов
Исследовательская деятельность Деревянная ложка- тёплая, металлическая-холодная .
Выставка «книжек-малышек»
Сюжетно-ролевая игра «Посетители музея ложки»
Вот они какие разные ложки! У Аришки ложка с мишкой, Чтобы сахар в чай ложить. Ложка Даньки для сметанки! Эта ложка сувенир! Этой ложкой-поварёжкой, Накормлю я целый мир. Эта ложка для ухи! Эти ложки расписные, Эти ложки плясовые!
«Эти ложки сказки слушать…» создание ложкового театра
Сказка «Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей "Русские ложки"
Познакомить детей с историей возникновения и развития посуды....
Мини-музей: «Государыня ложка».
Содержание1. Сведения об авторском коллективе.2. Паспортные данные.3. Положение.4. План создания мини-музея.5. Характеристика мини-музея.6. Тематический план занятий в мини-музее.7. Перспектива развит...
Проект мини-музей "Деревянные ложки"
Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: дети 4-7 лет...
Мини - музей "Чудо - ложка"
Мини – музей «Чудо – ложка» Ложка – это столовый прибор, которым пользуются люди по всему миру.Этимологически слово «ложка» скор...
Мини музей "Дом ложки"
Мы с детьми собрали коллекцию ложек....
Мини-музей "Сударыня ложка"
Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениям...
Мини-музей "Чайной ложки"
Сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных общеобразовательных организаций. Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а ...