Господин - Лук
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Расти наш лук – зелёный друг!»
Лук растет на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одежек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_luka.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Господин лук »
Цель: Углублять и закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Задачи: Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека, формировать у детей знания об овощной культуре «Лук»; способствовать развитию речи детей; создать условия для исследовательской деятельности; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Активизировать словарь: донце, корень, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка.
Предварительная работа: Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия “растение”. Беседа с родителями о пользе для детей витаминов.
Материал: Грабли детские, лейки, палочки длиной 25см, лук разного цвета, контейнеры для посадки лука, совочки, таз с землей, вода, ведерки, перчатки, мусорное ведро, кувшин, дневники наблюдений, карандаши, клеенка, настой из луковой шелухи.
Ход НОД:
-Давайте ребята, возьмемся за руки и передадим тепло своих рук друг другу. Посмотрите, как стало светло и тепло в группе.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) .
-А какое раньше было? (Зима)
- Нравится ли вам это время года? И чем? (ответы детей) .
Зимой нам не хватало солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов.
- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться)
- А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты) .
- Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами)
- В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, в зелени)
- А сейчас я загадаю вам загадку, послушайте!
-Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)
“Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает”(Лук)
-Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
- А вы знаете, что в луке наибольшее количество витаминов для нашего здоровья?
Значит, о чем мы сегодня поговорим?
Сегодня мы с поговорим о луке.
- Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? В стране, которая называется Азия, там всегда тепло.
А сейчас предлагаю вам посмотреть на экран. (Дети садятся на стулья)
Презентация о луке.
- Какие виды лука вы знаете? (севок, чернушка, репчатый, лук - порей, лук - шалот, черемша).
- Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке?
Есть витамин С, который укрепляет наше здоровье.
- Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка)
-Как вы думаете, почему плачут, когда чистят лук?
-А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей)
Чтобы получить такие стрелки ,так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить.
-Что необходимо для роста растения? (ответы детей) Нужна: земля, вода, свет, тепло.
Далее воспитатель раздает детям по одной луковице.
Предлагаю взять луковицы и рассмотреть, какого они цвета, ощупать рукой и сказать, какой они формы (круглая, овальная). Ребята, не зря говорят, что во сто шуб одет. Посмотрите, сколько чешуек, предлагаю погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки - гладкие или шершавые?
Посмотрите на луковицу, у нее есть донце и верхушка.
Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да)
Мы сейчас с вами будем вами сажать лук донцем вниз в лунку.
Что необходимо, чтобы посадить растение? (ответы детей)
Правильно, нужна земля, вода и во что сажать.
-А вы любите трудиться? Прежде чем начать работу, нужно подготовить наши руки, поиграем.
Мы сажаем огород
Лук, чеснок на нем растет
И петрушка, и горох (загибают пальцы)
Огород у нас неплох (хлопки ладонями)
Перец, тыква кабачок
Лег на грядку на бочок
Помидоры, огурцы (загибают пальцы)
Мы ребята молодцы! (хлопки ладонями)
(Дети надевают фартуки и приступают к посадке лука)
Дети берут лопатки и насыпают землю в формочки (Дети трудятся)
Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)
-Донцем, где корешки.
Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, комментирует: “Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей).
-Правильно, полить растение. Дети поливают посаженные луковицы.
-Посадили в землю луковицы, а теперь поиграем .
Сидели, сидели луковицы в земле, полил дождик, пригрело землю теплое солнышко, стали из луковиц появляться зеленые перышки: одно, потом другое. Перышки стали расти, расти, тянуться к солнышку. Вот и выросла грядка зеленого сочного лука.
Педагог предлагает проращивать лук по-разному, взять две формочки – одну поставить в темный шкаф, другую в холодное место. Затем понаблюдать будет ли лук там расти.
Итоги занятия: Что нового узнали? Что делали? Что делать дальше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе" В гостях у господина Времечко"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему" В гостях у господина Времечко"...
Проект "Господин Лук"
Проект "Господин Лук"...
Исследовательская деятельность.Проект"Господин-Лук"
пректная деятельность...
Информационно-экспериментальный проект "Господин лук" для детей средней группы
Информационно-экспериментальный проект "Господин лук" для детей средней группы...
«Господин Лук» - НОД в подготовительной группе «Ромашка» по Формированию целостной картины мира: «Экология с экспериментальной деятельностью»
В нашем детском саду в подготовительной группе "Ромашка" ГБОУ Лицей № 1560 прозодило открытое занятие для родителей по экологии. Ребята изучали и сажали лук, затем смотрели интересный фильм о лу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Господин лук ». Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Господин лук"....
Детско-родительский образовательный проект проращивание лука в разных условиях «Господин Лук»
Детско-родительский образовательный проект проращивание лука в разных условиях «Господин Лук»Вид проекта: Исследовательское - экспериментальное.Продолжительность. Трехнедельный.Участники. ...