Конспект занятия в подготовительной группе" В гостях у господина Времечко"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе на тему" В гостях у господина Времечко" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_dlya_pod._grup..doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

( подготовительная к школе группа )

« В гостях у господина Времечко »

Программные задачи: используя занимательные проблемы ситуации продолжат формировать у детей временные понятия;

 повысить познавательную активность детей, их стремление вмешаться в ситуации и повлиять на них;

активизировать в речи слова, обозначающие название временных понятий, развивать интерес детей к чтению;

внедряя оздоровительные технологии поддержать желание детей заботиться о своем здоровье;

создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

Организация развивающей среды:

Оформить в математической зоне уголок временных понятий Времечко (модель недели, года, примерную сетку занятий на текущую неделю,

 Колечко- календарик с цветными шнурками, «почтовый ящик»).

Создать в группе ситуацию для развития сюжета:

 - конверт с письмом от господина «Времечко» и листом в клетку со схемой;

- конверты с заданиями;

- примерная модель-картинка деятельности детей на день;

- музей разных видов часов;

- дидактическая дорожка (из дерматина с наклеенными цифрами);
рисунок-дворец.

3.        Картина «кремль».

В грамзаписи «Бой Кремлевских курантов».

Музыкальное сопровождение для организации оздоровительной «Минутки».

                                                     Ход.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече приветствовать:
Дети:        Доброе утро! (друг другу и гостям).

Воспитатель: настал новый день. Я рада, что сегодня вы здоровы. Ваши глазки, как цветочки. Вы такие почемучки. Хочется, чтобы вы дружили. В детский сад всегда ходили (далее воспитатель предлагает детям подойти к уголку «Времечко»).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на наш календарик и скажите, сколько же дней осталось до дня рождения... (затем дети развязывают еще один шнурок с календарика). И, радуются тому, что остается... дней до рождения..., когда все будут радоваться, веселиться и поздравлять...

Воспитатель: Свои пожелания, подарки можно бросить в «Почтовый ящик» (красиво оформленная коробка с отверстием) затем дети вместе с воспитателем отмечают в уголке «Времечко»: какой день недели? Какой месяц? Какое число?

Воспитатель: Ребята, когда, я, сегодня пришла в детский сад, увидела на столе конверт. Вот он!

На конверте написано: Детям группы АБВГДейка. Это Вам. А от кого же? От Властелина Планеты «Времечко» (дети с воспитателем раскрывают конверт).

Воспитатель читает: Друзья мои! На Планете «Времечко» случилась беда. В одно мгновенье все перепуталось. Время остановилось. Все жители моей Планеты забыли обо всем и стали делать все наоборот. Прошу, Вас, помогите! Ведь только вы (имена всех детей, присутствующих на занятии) сможете помочь мне вернуть точное время. И тогда все будет верно.

Властелин Планеты «Времечко»

Воспитатель: Властелин Планеты «Времечко» уверен, что именно вы сможете ему помочь. Он обратился к нам, Землянам, потому что на планете «Времечко» такие же природные условия - время, год, неделя, как у нас на Земле.

В конверте необычное послание с какими-то цифрами и стрелками. Нам необходимо разобраться, что же он еще хотел нам сообщить, видимо это очень нужный предмет, который поможет нам в пути (используется метод стрелок). Дети берут лист бумаги в клетку со схемой и выполняют (методика такова: по мере рисования схемы, чтоб не перепутать, нужно ставить точку после выполнения каждого показателя).

Что получилось? Предмет, напоминающий по форме часы. Как вы думаете? Что же хотел сообщить нам господин Времечко? Видимо, он предлагал нам взять часы, без них в дороге не обойтись.

А что еще необходимо взять? Календарь. Почему? Календарь показывает: какой месяц. Число, год.

Ребята, отправляясь на планету «Времечко», помните, что на нашем пути могут быть трудности: решение каких-нибудь проблем, выполнение заданий.

Но наше желание помочь жителям Планеты «времечко» огромно, поэтому мы преодолеем все трудности. Правда, ребята! Итак, вы готовы помочь? Воспитатель вместе с детьми проговаривает считалку:

Раз, два, три, четыре, пять.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Мы готовы помочь и выполнять, что-либо переводить

Что-либо сосчитать, называть и ответить:

-Какое время года сейчас?

 Сколько месяцев в году?

Сколько дней в одной неделе?

Мы готовы!

Мы готовы!

И в этом пусть нам поможет находчивость и смекалка.

Воспитатель: Вот и первое задание. На нашем пути необычная дорожка, нам по ней необходимо пройти. Чтобы пройти дорожку, встаньте друг за другом (первые 5 детей проходят по числам, следующие друг за другом 1,2,3..., а остальные по четным (парным) числам.

Я вижу, ребята вы с заданием справились, значит, мы можем отправляться дальше.

Что это за дворец, он необычный. Какой красивый этот удивительный дворец! На высокой башне часы, но они не работают. На другой башне окошечко — представляет собой цветной круг 4-х цветов. На третьей башне полукруг семи цветов. Двери дворца откроются, если мы выполним все задания. Чтобы убедиться в том, что это дворец планеты «Времечко», и чтобы ничего не перепутать, давайте заглянем, что в конвертах.

Воспитатель с детьми раскрывает конверт на высокой башне. В конверте подсказка первая.

Загадка!

Двенадцать братьев разно называются, И разными делами занимаются.

(месяцы года)

А сколько же месяцев в году?

Как они называются?

Какой первый месяц года?

Какой последний?

Сколько зимних, весенних... месяцев?

Назовите весенние месяцы.

Какой сейчас месяц?

Какое число?

Дети стрелки переводят на текущий месяц, обозначают число.

Воспитатель: Что же означает этот цветной круг?

Дети: Каждый цвет обозначает одно время года. Каждое время года состоит из трех месяцев. Цветной круг четырех цветов - это модель года.

Воспитатель: А что в другом конверте? Подсказка вторая.

Есть семь братьев, годами равные, именами разные.

(неделя)

В конверте полоски семи цветов, дети раскладывают полоски по цвету, соответствующему цвету дня недели (понедельник - фиолетовый, вторник - синий, среда - голубой, четверг - зеленый, пятница - желтый, суббота -оранжевый, воскресенье - красный).

Сколько дней в оной недели? Назовите дни недели, в которые люди трудятся? Сколько рабочих дней? Сколько выходных? Назовите день, который находится между вторником и четвергом? Какой день недели сегодня?

На модели недели дети переводят стрелку на текущий день и отмечают число. На рисунке — модель недели.

Воспитатель: И с этим задание справились верно. Молодцы!

А что же находится в третьем конверте? Третья подсказка-загадка.

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.

Что это?

На башне часы, но они не работают. Что же нам делать?

Дети: Надо сделать так, чтобы часы на башне заработали. А, как?

Мы же брали с собой часы, которые работают.

Воспитатель: Что можно узнать по часам? Как устроены часы?

Дети: Часы показывают время. На всех часах есть циферблат: шкала деления и стрелки. Длинная стрелка - часовая, короткая - минутная. Дети вместе с воспитателем переводят стрелки на нужное время, сверяясь с работающими часами.

Воспитатель: все сделали, как надо, можем идти дальше.

Двери на картинке открываются, а там занимательная таблица с буквами. Что это? Здесь какие-то буквы. А, ведь из букв можно составить слова. Этот дворец находится на Планете «Времечко», значит, и слова будут обозначать временные понятия. Ребята, за каждое прочитанное слово, вы можете взять вот такую необычную «медаль» (показывают улыбающуюся мордашку кукол).

Прочитанное постарайтесь не забыть, потому что вы потом назовете эти сова всем нам.

Нам нельзя задерживаться. Ведь нас ждет господин Времечко. Чтобы не терять времени, в этом нам помогут песочные часы. Пока сыпется песок, вы успеете (примерные ответы детей: у меня три медали, я прочитал три слова..., идет самооценка).

Организм привыкает к соблюдению времени, и не любит, когда его нарушают. Особенно важно научится соблюдать правильный распорядок дня будущим школьникам.

Господин Времечко: Я приготовил для Вас подарок - картинку «помоги себе сем» (или «мой день»). Посмотрите! Это примерный распорядок дня: как правильно провести свой день, чтобы е навредить своему организму.

Показывая картинку-график господин Времечко говорит:

Лучше встать с утра пораньше, этак в семь часов (показывает на картинке).

После этого умыться, на зарядку становится,

Вовремя часам к девяти.

Завтрак скушать малыши.

Не забыть про воздух свежий, наша кожа будет        нежной.

Любимым делом занимайся, рисуй, лепи, читай,        старайся.

Целый час гулять, попрыгать можно - только очень осторожно.

А потом обед, дневной сон, затем и полдник.

А дома ужин скушать ужни, отдохнуть и почитать.

День прошел, и спать пора!

Главное, ребята, знать - делать надо по часам.

Господин Времечко: Раздаёт каждому ребёнку такую картинку. Эту картинку можно взять домой, вместе с мамой и папой рассмотреть, поговорить о ней, и тогда можно составить свой план-график: «как я провожу свой день».

Господин Времечко: Вы, Земляне, очень хорошие и добрые.

Воспитатель: Мы, Земляне, любим и бережем свою планету, чтобы на ней счастливо жилось всем - и взрослым и детям.

Ну-ка, дети! Давайте покажем, как мы любим свою родную планету (звучит музыка, дети идут друг за другом).

1.        Землю милую, родную, для потомков сберегу я.

И. п. стоя, руки скрестив, прижать к себе, поднять вверх и вернуться в

и.п.

Вокруг солнца летит Земля, с ней вращаемся, ты и я (останавливаются, поднимаются на носки, имитируют: как будто держат землю). Меленое кружение вокруг себя в одну и другую сторону.

Посмотри, Земля родная, как мы весело играем

(произвольные прыжки любым способом).

4.        На планете голубой дружно мы живем с тобой (Дети берутся за
руки, подняв их над головой. В кругу воспитатель, господин
Времечко).

      Воспитатель (господин Времечко) на фоне звучащей музыки говорит:

Как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу (можно спеть песню «Дружат дети всей Земли»).

Воспитатель: Каждый из вас старался, путь открыт, на планете «Времечко». И пере амии господин Времечко. Дети: Добрый день, Властелин Планеты «Времечко»!

Добрый день, ребята! (другой воспитатель в костюме). Узнаю, узнаю вас. Вы очень помогли жителям планеты «Времечко». Спасибо вам (называет имена всех детей).

Воспитатель: Дорогой наш господин Времечко! Мы хотим подарить вам календарь, имея его, жители планеты «Времечко» всегда будут знать время. Какой год, месяц, число.

Дети: Календарь очень нужен. У нас на Руси он появился недавно. В далекие времена, когда у нас не было календаря, люди все путали: в одном княжестве начинался год с марта, в другом с августа и т. д. Тогда Великий Царь Петр Первый издал указ: ... «хватит путать людей, сего дня отсчитывать начало года с первого января». Первое января — начало года - Новый год.

Господин Времечко: Спасибо за календарь! (Вешает его на стену). Я тоже хочу порадовать вас, покажу вам музей планеты «Времечко» (Господин Времечко знакомит детей с музеем).

Воспитатель: Ой, сколько много часов.

Дети: Разные часы.

Воспитатель: А какие? Как называются часы, которые висят на стене? - настенные. Как называются часы, которые носят а руке? - наручные. Как называются часы на башне? - башенные.

Дети называют часы, которые они знают: карманные, старинные, электронные, песочные.

Воспитатель: Какие часы самые главные у нас в России?

Дети: Кремлевские куранты.

Воспитатель: Демонстрирует картину «Кремль», показывают на картине часы - Кремлевские куранты.

Кремлевские часы работают без устали. Они находятся на Красной площади. Когда бьют Кремлевские куранты, все люди проверяют время ( затем слушают дети в грамзаписи бой Кремлевских курантов).

Воспитатель: Кремлевские куранты показывают не только время, но и ритм жизни людей нашей огромной страны - России. Мы гордимся тем, что у нас есть такие часы.

Дети: Есть еще часы - будильники. А для чего нужны будильники?

Дети:

1 .Чтобы знать время. Чтобы взрослые не опаздывали на работу. Нас пока будят по утрам мамы, но когда мы пойдем в школу, будем вставать по часам сами. Поэтому нам надо подружиться с будильником.

2.Если делать все по часам, никогда никуда не опоздаешь.

(Господин Времечко взмахнул рукой, и будильники зазвенели, каждый

по-своему).

Воспитатель: Если вы привыкните вставать утром, гулять, ложится

спать ежедневно в одно и тоже время, вашему организму будет легко

работать, и вы всегда будите чувствовать себя здоровым и бодрым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....