Покацкая Татьяна Романовна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Покацкая Татьяна Романовна
Воспитатель 1 квалификационной категории.
Кредо: Не ребёнок должен вас понимать, а вы ребёнка, только потому что вы были ребенком, а ребёнок ещё не был взрослым.
Образование :
Педагогический класс при СШ№1, среднее- специальное 1985г.
ГОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж» квалификация- воспитатель детей дошкольного возраста.
Стаж работы : общий стаж 35лет, педагогический 25лет.
Курсы повышения квалификации:
- 2007год, октябрь. ГОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж»,144часа. По программе «Обновление содержания ДО и современные педагогические технологии развития детей».
- 2012год, ноябрь. АОУ ДПО РБ «РИКУ и О»,по программе «Профессиональная компетентность педагогов в ДОУ», 72часа.
- 2017год, ноябрь…..
Разработаны и реализуются:
- Рабочая программа педагога.
- Парциальная программа «Развитие творческого воображения через знакомство с художниками».
Результативность:
- Диплом XI городского конкурса вокалистов среди педагогов «Серебряный микрофон»2013год
- Диплом за активное участие в Республиканской выставке детского рисунка «Олимпийские игры- игры мира», подготовка детей. 2014 год
- Диплом за подготовку детей в участии в районном конкурсе чтецов, посвященном 70-летию Победы в ВОВ . 2015 год
- Диплом за участие в проекте «Эхо войны в моей семье»,подготовка детей. 2015год
- Грамота за активное участие в Первом турнире по мини- футболу на зеленом газоне среди детских садов города Улан-Удэ. 2014год
- Грамота за активное участие в региональном конкурсе «Пасха красная» 2014год
- Диплом за участие в районном конкурсе «Символ года» 2016год
- Диплом участника всероссийского конкурса рисунков «Мы и внуки: вместе можем больше». 2016год
- Диплом за участие в районном конкурсе «Большая новогодняя игрушка». 2017год
Проектная деятельность:
- Проект «Придумай и нарисуй свою сказку» 2014год
- Проект «Дадим шар земной детям» 2015 год
- Проект «Эхо войны в моей семье»2015год
- Проект «Откуда берется снег »2016 год
- Проект «Вулкан»2016год
- Проект «Огород на подоконнике » 2016 год
- Экологический проект «Природа во круг нас »2017год
- Проект «Сосновая шишка» 2017год
- Проект «Хочу все знать»2017год
Картотеки :
- Картотека гимнастика после пробуждения
- Картотека подвижных игр
- Картотека дидактических игр
- Картотека утренней гимнастики
Конспекты:
- Открытое занятие – викторина «Творчество Е.М.Рачева.» в ДОУ 2013год
- Открытое занятие в ДОУ «Земля наш дом родной»2014 год
- Открытое занятие в ДОУ «Придумай и нарисуй свою сказку» 2014год
- Консультация для педагогов «Воспитание у дошкольников ЗОЖ»2015год
- Мастер -класс «Гофрированная бумага» 2016год
- Открытое занятие в ДОУ «Волшебный магнит»2016 год
- Консультация для педагогов «Театральная деятельность в ДОУ»2017год
- Открытое занятие в ДОУ «Морское путешествие»2017год
- Открытое занятие в ДОУ «Обучение грамоте» 2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya-_nash_dom_rodnoy.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности.
«Земля- наш дом родной»
Цель: Воспитание толерантности к народам мира.
Задачи:
-Продолжать формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов;
-Дать знания о том, что у каждого народа свое вероисповедание;
-Закрепить знания детей о планете Земля, о своей стране, республики, о традициях своего народа;
-Развивать интерес к традициям других народов;
-Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповедания, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами России и мира;
-Вызвать желание выражать свои эмоции в рисунке.
Звучит песня Софии Ротару «Дадим шар Земной детям», дети входят в зал, здороваются на русском и бурятском языках.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
- Ребята, скажите, что это? (Глобус, земля, планета-Земля, земной шар).
- Правильно, это – глобус- макет нашей планеты Земля.
- А, кто скажет, где находится наша планета Земля? Ответы детей: ( в космосе, во вселенной, в солнечной системе).
- Сколько планет солнечной системы?
- Назовите, пожалуйста, планеты, которые вы помните.
Воспитатель обращает внимание детей на схему нахождения планет в солнечное системе.
- Посмотрите внимательно на схему планет. Какой планеты тут не хватает?
Ответы детей: (планеты Земля).
- Ребята, скажите, что изображено на глобусе? Ответы детей: ( океаны, горы, моря, реки, равнины, озера).
- А еще на глобусе могут быть показаны разные страны.
- Какие страны вы знаете? Ответы детей.
- Как называется наша страна? Россия.
Россия – какое красивое слово
И роса, и сила, и синее что-то.
- Молодцы дети, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Знатоки», в ней мы поделимся знаниями о нашей стране.
Дети подходят к столу (на столе юла, карточки с цифрами).
Ведущий (воспитатель) крутит юлу, зачитывает вопрос указанной юлой карточка.
Вопросы к игре:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как называется наша республика?
- Какие народы населяют нашу республику?
- Кто сейчас является президентом России?
- Назовите самое глубокое и большое озеро в мире?
- Какие реки протекают в городе Улан-Удэ?
- Назовите бурятские и русские национальные блюда.
- Кокой город является столицей России.
- Какие игры вы знаете – бурятские народные, русские народные (Ответы детей).
Ведущий ставит знак «скрипичный ключ» и объявляет игровую паузу.
Есть много интересных игр, но самое главное, что игры во всем мире очень похожи: прятки, пятнашки, футбол…
Загадка: Колесо цветное,
Легкое, большое
Кружится, вращается,
Как называется? (Обруч).
Проводится русская народная игра «Колесо».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:- Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Они различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям.
Каждый народ имеет свой язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, обычаи, кушанья, песни, танцы.
Воспитатель обращает внимание детей на имеющийся у детей бурятский оберег и православный крестик.
- Ребята, как вы думаете, что это означает? Ответы детей.
- Это означает, что так же как и язык, у народов мира есть своя религия, вероисповедание.
- У бурят это-буддизм.
- У русских христианская, православная вера.
- Есть еще исламская вера, католическая, шаманизм.
- Но, не смотря на разное вероисповедание, люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле.
- Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга, чтобы никогда на Земле не было войны, страха, слез, страданий.
- Что бы вы могли пожелать людям всей Земли? Ответы детей.
Стихотворение: Давайте люди дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте, люди, беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? Ответы детей.
- Конечно, все дети планеты Земля одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, заниматься спортом, ходят в сад и школу.
- Что всем нам нужно, чтобы жить счастливо, дружно? Ответы детей.
- Каким бы вы хотели видеть земной шар?
- Давайте нарисуем. (Рисование фломастерами).
- А теперь, давайте встанем вокруг глобуса, и …. прочтет нам стихотворение.
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым
В обиду ее никому не дадим!
Дети и воспитатель идут хороводом вокруг глобуса.
Воспитатель:- Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету под названием Земля.
Дети все вместе читают стихотворение:
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
В благодарность от планеты Земля угощение. (Каравай или яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Мин һәм минем тату гаиләм” уртанчылар төркеме өчен проект
Балага тәрбия һәм белем бирүдә гаиләнең роле бик зур. Яхшы психологик халәт урнашкан мәдәниятле һәм белемле гаилә балаларда үз-үзенә ышаныч, үзенең кирәклеген тоюны формалаштыра. Ата-ана үрнәг...
Рекомендации для педагогов по интеллектуальному развитию дошкольников воспитателя Максимовой Татьяны Константиновны
Из опыта работа...
Проект "Космос" с детьми средней группы. Составитель: Воспитатель Селиванова Галина Романовна
Проект "Космос" с детьми средней группы. Актуальность проекта: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали ста...
Обзор методики «Как превратить «неговорящего» ребенка в болтуна» (авторы Татьяна Владиславовна Башинская, Татьяна Викторовна Пятница).
Представлены основные направления работы методики «Как превратить «неговорящего» ребенка в болтуна» (авторы Татьяна Владиславовна Башинская, Татьяна Викторовна...
Проект: «ЛЮБИМ, ЛЮБИМ МЫТЬСЯ ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ» в первой младшей группе. Автор:Тряскина Нина Романовна
ldquo;Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. &rdquo...
«Осенний сон Андрюши» (автор Татаркина Ирина Романовна)
Шёл дождь. Серые тучи, взгромоздясь друг на друга, заволокли всё небо, отчего оно стало ниже и грустнее. Солнце было где-то далеко за ними и, несмотря на то, что было ещё бабье лето, оно было уже не в...
Так просыпается Россия (автор Татаркина Ирина Романовна)
Прозрачен воздух в небе синем,Едва шумит в лесу ручей -Так просыпается Россия,Вот утро родины моей. Тряхнут серёжками берёзы,Чуть потянутся тополя –Так просыпается Россия,Родная русская зем...