«Осенний сон Андрюши» (автор Татаркина Ирина Романовна)
материал по художественной литературе
Шёл дождь. Серые тучи, взгромоздясь друг на друга, заволокли всё небо, отчего оно стало ниже и грустнее. Солнце было где-то далеко за ними и, несмотря на то, что было ещё бабье лето, оно было уже не в силах противостоять этим плотным, тяжёлым и ленивым облакам. Капли дружно летели сверху и падали кто куда, одни на дорогу, другие на траву, а третьи на карниз окна, из которого на улицу глядел восьмилетний мальчик. Его глаза провожали ручейки, стекавшие по стеклу, а затем вновь поднимались вверх, чтобы опять проводить взглядом мокрых парашютистов. Мальчик был дома один, и с ним некому было поговорить. Играть ему не хотелось, солдатики ему надоели, в конструкторе не хватало деталей, а книги он не любил. Ему хотелось что-нибудь необычного, волшебного, завораживающего…Что именно ему хотелось, он и сам не знал, но был уверен в том, что если чего-то очень хочешь, то желание непременно исполнится. Андрюша стоял в задумчивости и мечтал. Дождь пошёл сильнее и грянул гром. Ребёнок испугался, и, отойдя от окна, сел в кресло. Отсюда было, как ему казалось, безопаснее наблюдать за тем, что происходило на улице. Вообще, кресло было его любимым местом в комнате. Красный шерстяной плед, накинутый на него, создавал атмосферу уюта, добра и заботы. Когда Андрюша, сидя в кресле, замерзал, он укрывался им. И сейчас, наблюдая за погодой, ребёнок немного продрог. На помощь пришёл бабушкин подарок, связанный и подаренный ещё в день рождения мальчика его маме. Поджав ноги и укутавшись в мягкий плед, Андрюша слушал звон падающих капель. Его глаза окутывала тяжёлая пелена, сопротивляться которой не было больше сил.
Чёрный цвет, появившийся перед глазами,был непостоянным: вскоре перед Андрюшей открылся необычный мир, который был рад встретить мальчика яркими, насыщенными цветами. Ребёнок летел, переходя из одного мира в другой. Вот зелёный луг. Трава на нём так сочна и красива, что мальчик, ступив на неё, спускается из небытия на землю. О, как она мягка и шелковиста! Наверное, на всей земле нет такой, как эта. Андрюша делает ещё шаги, и его ступени вновь и вновь ласкает эта необычная трава. А как она называется? Да это, впрочем, не важно, главное, что мальчик был здесь. Почему он раньше не был тут? Как он сюда попал? К чему все эти вопросы. Они лишь попусту забивают голову и мешают ориентироваться. Щедрым, ярким солнечным светом залито всё вокруг. Мальчик поднял голову и увидел, что он находится на поляне, сплошь усыпанной цветами. Андрюша, подбежав к ближайшему из них и упав на колени, стал его нюхать и рассматривать. Красные бархатистые лепестки были такими прекрасными, что мальчик поцеловал их. Андрюша был счастлив, как не был, наверное, счастлив никогда. Он был полностью уверен, что на земле такого места не бывает, и даже подумал, не в раю ли он. Птицы кружились над его головой, приветствуя ребёнка чудесным пением. Мальчик встал на ноги и пошёл вперёд. Лёгкий, свежий ветер, насыщенный ароматом цветов, ласкал его волосы. Вскоре равнина плавно перешла в низменность. Впереди виднелось озеро. Его поверхность переливалась, играла на солнце и напоминала большое зеркало. Андрюша прибавил шаг и в считанные секунды был уже возле него. Подойдя ближе, он потрогал воду рукой. Она оказалась такой тёплой и чистой, что мальчик, сев на берег, решил опустить ноги в воду. Прохлада разлилась по всему телу и придала новых сил. От удовольствия ребёнок закрыл глаза и, пригретый ласковым солнышком, окончательно расслабился. Но вдруг кто-то пощекотал его ноги. Андрюша открыл глаза и пошевелил ногами. На некоторое время это помогло, но вскоре щекотка повторилась. Ребёнок начал смеяться, да так сильно, что проснулся.
Открыв глаза, мальчик увидел, что сидит в своём любимом кресле. За окном по-прежнему идёт дождь, барабаня мокрыми кулачками по карнизу. Серые облака всё так же толпятся, наступая друг другу на пятки. Тёплый плед, подаренный бабушкой, почему-то валялся на полу. Мальчик потянулся за ним, чтобы поднять, но вдруг он зашевелился, и из-под него показалась хитрая рыжая мордочка кота Васьки.
- Так это был ты? – сказал со вздохом Андрюша. Оказывается, Васька тоже заскучал и решил поиграть с Андрюшей.
- Представляешь, что ты натворил? Эх, ты! Ты разбудил меня и не дал досмотреть такой чудесный сон! Знаешь, а он был таким волшебным, таким замечательным! В следующий раз, если, конечно, ты будешь хорошо себя вести, я возьму тебя с собой, - сказал Андрюша, отправляясь играть с Васькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Мы и космос".Автор Марквальд Ирина Николаевна-воспитатель старшей группы.
Технологическая карта комплексного-интегрированного занятияОбразовательные области: познание, коммуникация, творчество.Подобласти: ознакомление с окружающим, математика, развитие речи, творчеств...
« Советы бабушки Мыши» Вид проекта: Психолого-педагогический среднесрочный Год разработки: 2012-2013г Авторы: Суздальцева Ирина Владимировна – 1 квалификационная категория Мальцева Ольга Сергеевна- 1 квалификационная категория Возраст детей: 3-4
Описание проекта:Проблемы:1. Дети не умеют делиться друг с другом игрушками.2. Дети не всегда могут договариваться друг с другом, решая разногласия не словами,...
« Советы бабушки Мыши» Вид проекта: Психолого-педагогический среднесрочный Год разработки: 2012-2013г Авторы: Суздальцева Ирина Владимировна – 1 квалификационная категория Мальцева Ольга Сергеевна- 1 квалификационная категория Возраст детей: 3-4
Описание проекта:Проблемы:1. Дети не умеют делиться друг с другом игрушками.2. Дети не всегда могут договариваться друг с другом, решая разногласия не словами,...
Сценарий праздничного утренника «Чудесная корзинка бабушки» для воспитанников второй группы раннего возраста. Методическая разработка на основе парциальной программы «Ладушки» (авторы программы Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева)
Цель: - духовно-нравственное воспитание детей. - формирование личности ребенка, развитие общения.Задачи:Образовательная область «...
Сценарий весеннего развлечения «В гости к нам пришел Петрушка» для воспитанников второй группы раннего возраста. Методическая разработка на основе парциальной программы «Ладушки» (авторы программы Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева)
Цель: - духовно-нравственное воспитание детей. - формирование личности ребенка, развитие общения ребенка с другими детьми.Задачи:Образ...
Проект: «ЛЮБИМ, ЛЮБИМ МЫТЬСЯ ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ» в первой младшей группе. Автор:Тряскина Нина Романовна
ldquo;Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. &rdquo...
Так просыпается Россия (автор Татаркина Ирина Романовна)
Прозрачен воздух в небе синем,Едва шумит в лесу ручей -Так просыпается Россия,Вот утро родины моей. Тряхнут серёжками берёзы,Чуть потянутся тополя –Так просыпается Россия,Родная русская зем...